Один из наиболее амбициозных проектов российского автопрома по созданию недорогого гибридного автомобиля «Ё-мобиль», похоже, вступает в финальную стадию. Журналистам автомобильных СМИ был представлен первый «ездовой» прототип грядущей новинки.
Идея создания «Ё-мобиля» родилась еще в 2010-м году по инициативе российского предпринимателя Михаила Прохорова. Задача была поистине уникальной – разработать автомобиль, оснащенный гибридной трансмиссией, пластиковым кузовом и ценой при этом от 12 тысяч долларов.
Одновременно на официальном сайте проекта стартовал прием заявок на новинку, и на настоящий момент здесь зарегистрировано уже без малого 210 тысяч желающих стать обладателями «Ё-мобиля».
И вот журналистам показали первый автомобиль, который уже вполне близок к финальной версии. Увы, прототипы, которые компания демонстрировала ранее, являлись своего рода макетами, дизайнерскими экспериментами на тему будущей новинки.
Машина, попавшая в руки представителей автомобильной общественности, далеко ушла от тех робких попыток продемонстрировать будущий «Ё-мобиль». Конечно, она еще далека от серийной – это прототип, построенный для отработки конструкции трансмиссии. Однако он уже представляет собой полноценное транспортное средство, а кузов вообще, по заявлениям представителей «Ё-авто», не претерпит значительных изменений к моменту старта продаж, который намечен на 2015-й год.
Следует отметить, что кузовные панели автомобиля выполнены из пластика и навешиваются на стальной каркас. Подобная конфигурация позволяет добиться низкой массы, простоты в ремонте и обеспечить, при этом, высокий уровень пассивной безопасности. Для менее нагруженных кузовных элементов использован армированный стекловолокном полиуретан, что позволяет обеспечить стойкость при небольших авариях.
Поскольку попавший на журналистские тесты автомобиль предсерийный, подвеска и рулевое управление на нем пока не настроены, а салон еще претерпит изменения. Задача создателей в данном случае – демонстрация инновационной трансмиссии автомобиля, которая ранее не применялась на гибридных автомобилях.
В основе силовой установки «Ё-мобиля» лежат два электромотора, каждый из которых расположен на собственной оси автомобиля. Таким образом, машина является полноприводной, а за распределение крутящего момента по осям отвечает специализированный электронный блок управления. Безусловно, это отличный выбор для автомобиля, представляемого в качестве кроссовера.
Весьма необычным является и выбор источников питания для силовой установки. Накопление электрической энергии в «Ё-мобиле» осуществляется с использованием суперконденсаторов. Основным преимуществом данного подхода является то, что суперконденсаторы, несмотря на меньшую в сравнение с аккумуляторными батареями емкость, гораздо быстрее «выдают» запасенный ток и могут работать в диапазоне температур от -45 до +60 градусов. Для нашей страны, пожалуй, это идеальный вариант. Кроме того, они существенно легче, а вопрос о снижении массы для создателей «Ё-мобиля» был одним из основополагающих.
Питание на электромоторы может подаваться от суперконденсаторов либо генератора, сопряженного с 1.4-литровым двигателем внутреннего сгорания, который может работать на обычном бензине либо природном газе. Жесткой связи между мотором и колесами нет, и силовой агрегат служит лишь в качестве зарядного устройства.
Следует отметить, что прототип демонстрирует полностью работоспособный вариант трансмиссии, причем в нем применена и система рекуперации энергии торможения. Данная схема позволяет направлять энергию, выделяемую при нажатии на педаль тормоза, на зарядку аккумуляторных батарей.
Благодаря такому подходу при определенном навыке езды водитель сможет передвигаться в городе исключительно на электротяге, что позволяет сделать городской цикл движения самым экономичным. На трассе же, по мнению создателей, «Ё-мобиль» станет расходовать примерно 4.9 литра бензина на одну сотню километров пробега.
Следует отметить, что планы у «Ё-авто» весьма оптимистичные. Так, к концу нынешнего лета на заводе, расположенном под Санкт-Петербургом, начнется монтаж производственных линий. А уже в 2015-м году компания планирует выпустить первые десять тысяч авто. Всего же проектная мощность завода составит около 40 тысяч автомобилей в год.
До этого времени планируется построить еще два прототипа, после чего будет выпущена пилотная партия серийных автомобилей, которая должна будет пройти сертификационные испытания. Удастся ли в этот раз соблюсти сроки – покажет время, однако, если все пойдет успешно, совсем скоро мы сможем увидеть новинку на наших дорогах.
Очень интересно было посмотреть обзор. Я думала, что вся эта затея с Ё-мобилями давно заброшена. Автомобиль чисто внешне, в принципе, мне понравился. Только, считаю, цвет лучше однотонный. ОчОчень заманчиво звучит расход 4,9 литра по трассе. Для такой большой машины это безумно мало. Теперь очень интересно, сколько же будет стоит это чудо?
А я считаю, что недоработанную модель вообще показывать не стоит. Читаю и вижу, что там что-то не доделали, там что-то нужно переделать. И в чем смысл такой презентации? Сделайте сначала готовый во всех отношениях образец и демонстрируйте свои достижения. Да и порядком шум вокруг этой машины надоел уже. Наверное все дело в Прохорове.
Эта задумка с ё-мобилем с самого начала казалась мне весьма подозрительной. И чем больше я о ней читаю, тем основательнее в этом убеждаюсь. Расход в 4,9 литров вообще на грани фантастики. Прогнозы у разработчиков очень смелые, не смотря на то, что ни одна машина не сошла с конвейера, только прототипы штампуют.
Судя по тому, что информация о ё-мобиле появляется каждый раз, когда Прохоров начинает активно участвовать в политической жизни, то этот проект не более, чем часть пиар-компании Прохорова. Все идеи, используемые создателями не новы, они просто пытаются создать комбинацию передовых идей в строительстве подобных автомобилей, причем пока что на словах.
Так вроде он уже продал данную концепцию и полностью от нее отказался? Если это действительно так, то вы были правы, это всего лишь пи ар акция, которая не так уж им помогла. Что тут скажешь, политика…
Столько шума, а выхлоп минимален.
С самого начала было понятно, что это все ерунда! Я считаю, что если люди, ничего не понимающие и не имеющие опыта в проектировании и создании автомобиля, начинают супер амбициозный проект, ничего получиться не может просто по определению. Прохоров, я уверен, неплохой мужик, но эта кампания с ё-мобилем просто бред. И, конечно, на наших дорогах мы их не увидим.