Водитель-иностранец должен иметь российские водительские права для устройства на работу

На рассмотрение в Госдуму на второе чтение поступил проект, предусматривающий наличие у иностранцев, работающих водителями в нашей стране, водительского удостоверения РФ. Для его получения гражданам других государств будет необходимо заново сдать теорию и практику вождения.

Водитель-иностранец

Впервые проект рассматривался ещё в 2011 году и с тех пор подвергался неоднократной доработке. Предполагается вступление закона в действие с 2014 года. Согласно его нормам работодатель не может принимать на работу водителями иностранцев, не имеющих российских водительских прав. За несоблюдение закона наниматель должен будет выплатить штраф в 20000 рублей, сам же водитель наказания не понесёт.

Требования нового законопроекта распространяются только на иностранцев, работающих и собирающихся работать в России водителями. Управлять личным автомобилем в своих целях можно и по своему национальному удостоверению, хотя к ним должен иметься перевод на русский язык.

Права международного образца переводить необязательно, но с ними не получится устроиться на работу водителем. Поэтому для получения работы водителю-иностранцу придётся за свой счёт обучиться и сдать экзамен на российское удостоверение. Тем, кто уже работает, даётся год на переобучение и получение российских прав.

Чем вызвано такое нововведение? Во-первых, очень много иностранцев, работающих в России, например, на маршрутных такси или грузовых автомобилях, имеют только права своего государства и не очень хорошо знают ПДД нашей страны. Во-вторых, статистика показывает, что среди нарушителей на дорогах очень большой процент иностранцев (почти половина).

Между прочим, в скором времени немало перемен ожидает всех водителей в России.

Во-первых, сдать экзамен на вождение можно будет на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической (хотя полученное удостоверение при этом будет действительно только для машин с «автоматом»).



 

Во-вторых, в уже существующие категории прав будут добавлены подкатегории. Так, новая подкатегория «А1» даст право управлять мотоциклом с двигателем, по объёму не большим, чем 125 «кубиков». Управлять трициклом и квадроциклом будет можно, имея подкатегорию «В1». Причём, владельцы «старшей» категории могут управлять транспортными средствами «младшей». То есть, водитель с правами категории «А» может ездить на мотоциклах из категории «А1», но не наоборот. Категорией «В1» может управлять водитель с правами «В» (и даже «А», правда, только при наличии мотоциклетного управления).

Подкатегория «С1» включает автомобили массой в пределах 3,5 — 7,5 тонн, а к «D1» принадлежит транспорт с числом пассажирских мест от 9 до 16. «С1Е» и «D1Е» — практически те же самые подкатегории, только дающие право везти прицеп массой от 0,750 т (и не превышающий массу самой машины).

Владельцы действующих на данный момент прав получают в новом удостоверении ту же категорию, которая стоит у них в старом.

А водители мопедов и мокиков будут обязаны получить права категории «М», которые выдаются с 16 лет. Это вызвано тем, что в последнее время эти транспортные средства стали легкодоступными, а их не слишком опытные владельцы нередко создают проблемы водителям других транспортных средств.

Напомним, что в Европе с начала этого года тоже введены новые подкатегории для водительских удостоверений. Появились и права категорий «АМ» (мопеды и маломощные квадрициклы), «А2» (мотоциклы с большим объёмом двигателя), «В96» (легковые машины, которые по суммарной массе с прицепом весят больше, чем допустимая норма для категории «В»).

А в Германии права на мопеды выдаются уже не первый год – их получают с 14 лет. Кроме того, немецкие школьники, начиная с 4 класса, обязаны сдать экзамены на права для велосипеда. Иностранцы здесь тоже могут работать только при наличии местных прав. Водитель, имеющий удостоверение другого государства, получит немецкие права только после сдачи экзамена.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Водитель-иностранец должен иметь российские водительские права для устройства на работу”

  1. Вообще-то, рациональное зерно в таких нововведениях имеется, поскольку водительскими правами торгуют не только у нас, но и еще в целом ряде государств подобных нашему (Верхняя Вольта с ракетами, которые к тому же постоянно падают). В данном случае приоритет должен отдаваться безопасности остальных участников движения от такого «водилы».

  2. Этот закон существенно поможет отсеять водителей-неучей, которые в своих странах получают права по блату. Да и за сдачу прав пойдет копейка в бюджет каждого региона. Я бы еще обязал таких водителей каждый год подтверждать квалификацию.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).