Теперь водительские права нужны даже на трамвай…

С 28 марта 2014 года, согласно приказу Министерства внутренних дел, водительские удостоверения в России поменяют форму. Впрочем, и содержание – тоже.

новая форма водительского удостоверения

Отныне весь транспорт в РФ делится на 16 категорий. Более того, в новой форме водительского удостоверения появляются такие виды транспортных средств, управлять которыми раньше можно было просто по специальному служебному удостоверению.

Речь идет о трамваях и троллейбусах. В документе они будут обозначены литерами «Tm» и «Tb» соответственно. Впрочем, это не единственные изменения.

Практически все ранее существовавшие категории будут разделены на две.

новая форма водительского удостоверения

Рядом с привычными буквами А, В или С может появиться цифра 1. Ее наличие означает, что по управлению данным видом транспорта у владельца прав есть ограничения.

То есть, если речь идет о категории А1, то она позволяет управлять мотоциклом с объемом двигателя лишь до 125 кубических сантиметров. Просто категория А позволяет передвигаться на мотоциклах любой мощности.

Категория В, как и раньше, означает легковые автомобили, а вот В1 отныне относится к квадрациклам и трициклам.

Грузовые автомобили тоже разделили. Если общий вес машины менее 7,5 тонн, то управлять ей можно с категорией С1, для больших автомобилей требуется полная С.

Появились новые категории у водителей больших и микроавтобусов. Если в автобусе менее 16 мест – это категория D1, если больше – просто D.

Наличие у транспортного средства прицепа добавляет в обычную категорию литеру Е. Относится это, кстати, и к легковым автомобилям. Теперь дорожный инспектор вправе проверить, если ли в правах категория ВЕ. Без нее стоит забыть о транспортировке лодок или снегоходов.



 

Еще одно изменение. Наконец появляется своя категория у мопедов. Она обозначена литерой М. Получить ее можно с четырнадцати лет. Кстати, по поводу этой категории существуют серьезные споры. Дело в том, что большинство российских автошкол просто не готовы к подготовке водителей мопедов.

Для получения прав соискателю необходимо пройти учебный курс в школе, получившей соответствующую лицензию. Но пока методика обучения водителей категории М в Минобразования не утверждена, а значит, законного метода закончить курсы — просто не существует.

Те россияне, у которых есть более серьезные категории А, В, С, на мопеде ездить смогут. А вот начинающим участникам дорожного движения придется подождать, пока утрясутся все бюрократические проволочки.

Вслед за всем остальным миром, российские законодатели решили упростить существование любителей автоматических коробок передач. У тех, кто не любит «механику» и не умеет на ней ездить появился шанс стать полноправным водителем. Они могут получить водительские права категории В. Правда, в графе ограничения в таком документе будут стоять литеры АТ, это означает, что их владельцу можно передвигаться только на машине с «автоматом».

Массовой замены водительских прав проводиться не будет, она пройдет в штатном порядке. Водители со стажем получат новые удостоверения в тот момент, когда закончится срок действия предыдущего. При этом свои категории опытные водители получат, что называется, «по полной», без всяких ограничений.

А вот новички будут сдавать экзамены уже по новым правилам. Это, кстати, вызывает множество вопросов у всех заинтересованных сторон. Как и в случае с мопедами, во многих школах не готовы проводить учебные курсы с новыми подкатегориями. Это может застопорить существующий порядок получения водительских удостоверений.

А речь идет об огромном количестве людей, только за последний год в России права получили 2 миллиона 240 тысяч человек. Впрочем, до сих пор ни одно изменение действующих правил в России не проходило гладко. Эксперты говорят – в полную силу новая система заработает через год.

Ознакомиться с соответствующим приказом можно в Российской газете
ЗДЕСЬ.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Теперь водительские права нужны даже на трамвай…”

  1. Ну что, можно порадоваться за бюджеты и карманы всех уровней — это ж сколько денежек выдоят из несчастных кандидатов в водители под эту лавочку. Хотя, конечно, отчасти, это необходимо. А насчёт мопедов — вроде же с 16 лет, а не с 14?

  2. Ну что ж россиян можно поздравить с вводом нового косвенного налога. В недалёком будущем добавят стоимость ОСАГО , увеличат тарифы на «старые» автомобили и малообеспеченные граждане выпадут из категории «автолюбители».

  3. Ну почему вы сразу про деньги? Лично для себя как водителя я в новом законе никаких поборов не вижу и не жду. Наоборот, хорошо, что мы вслед за всем миром внедряем полезные инновации

  4. хм…
    права на мопед….
    первое :может сначала стоит хотя бы отремонтировать дороги или иными словами создать условия для движения подобного вида транспорта ? С тем что бы не вынуждать водителей мопедов объезжать рытвины и ямы зачастую подвергая свою жизнь риску… кстати изменений ПДД на эту тему что-то я не замечаю…
    второе: — я имею приличный стаж вождения, но как мне пришлось убедиться на личном опыте сколько видов мопедов существует, собственно столько должно быть видов управления этим транспортным средством, … в «интересное» положение могут попасть автошколы, которые согласятся на авантюру обучать водителей категории » М «… ибо тут не все так однозначно и дело может оказаться в суде по факту некачественного оказания услуг, как вы понимаете по соображениям изложенным выше.
    Считаю , что на сегодня введение прав на управление мопедом не изменит аварийность на дорогах, даже более того существует вероятность увеличения числа аварий связанных с управлением мопедов…. и не последнюю роль в данной ситуации как не странно могут как раз сыграть сотрудники ГИБДД…

  5. Давно ждал введения обязательного получения прав на мопед. Достали школьники на скутерах, летают так, как будто они бессмертные. Один такой (11 лет оболтусу) коллеге в зад на светофоре прилетел, ремонта на 50 т.р. (Hyundai Solaris). Теперь хоть поспокойнее на дорогах без них будет.

  6. Согласен на 100 %. Подросток на мопеде это серьёзная угроза прежде всего для себя, он же часто не понимает куда ехать и как ехать. А тут придётся учить ПДД. С другой стороны на мопеде запрещено ездить по дорогам если есть велодорожки, а в нашем городе например нет ни одной. А вот узкие улицы с бешенным потоком есть.

  7. Хэх, права на трамвай это уже маразм. Может сразу введём ещё права на электровоз? Сейчас чтоб стать вагоновожатым надо отучиться 6 месяцев и отъездить 200 часов с водителем — наставником. Сравните с жалкими 48 часами практики автомобилистов. Просто теперь к этому добавятся гаишники с экзаменом и лишняя бумажка.

  8. Задумка то хорошая и давно пора было это сделать, но не думаю что это как то кардинально изменит ситуацию на дорогах в лучшую сторону, хотя порядок в документоведении конечно этими мерами навести можно.
    Тут главное подходить комплексно, а не ограничиваться только этими мерами.. имхо.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).