Льготные автокредиты возвращаются

В Российской Федерации решили вновь простимулировать развитие автомобильной промышленности, вернув льготное автокредитование. По предварительным данным, порядка двухсот тысяч граждан смогут получить автокредиты со скидкой, которая составит 5.5 процента.

покупка автомобиля через льготный автокредит

Уже 19 июля в Башкирии был оформлен первый льготный кредит, а в ближайшее время Минпромторг России начнет публикацию списка банков, которые пожелали участвовать в программе. Информация о них будет доступна на официальном сайте ведомства. Целиком список планируется утвердить до 1 сентября нынешнего года, и ежедневно Минпромторг получает от 10 до 15 звонков со стороны банков по поводу участия в системе льготного автокредитования. При этом общее количество банков-участников не ограничивается.

Впрочем, за период с 2009-го по 2010-й годы около 80 процентов льготных кредитов были выданы пятью-шестью банками из первой десятки лидеров рынка банковского кредитования, несмотря на то, что в программе было задействовано порядка ста банковских организаций.

К слову, министерство не планирует вводить ограничение для банков касательно индивидуальных особенностей и общего разнообразия предлагаемых клиентам кредитных программ. Связано это с тем, что у банков индивидуальные кредитные ставки, в среднем составляющие 15-16 процентов годовых.

Сама льготная ставка являет собой разницу между данной величиной на момент выдачи кредита и размером скидки, которая определяется исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Всего это 5.5 процента скидки. Подобный подход Минпромторга даст возможность обеспечить банкам максимальную свободу и позволит предложить разные условия по различным моделям автомобилей, что может обеспечить еще более интересные условия, нежели ожидаемые.

В частности, может учитываться положительная кредитная история автовладельца, а также предоставляться возможность выбора по условиям кредита. В частности, в настоящее время довольно популярны экспресс-кредиты по двум документам, процентная ставка в которых приближается к 20 процентам годовых. При этом из него банки также смогут вычесть дисконт по государственной программе, что существенно расширяет возможный круг заемщиков.



 

Условия предоставления льготного автокредитования практически не изменились в сравнении с действовавшими ранее. Впрочем, стоимость автомобиля, приобретаемого по льготному кредиту, несколько возросла – с шестисот до семисот пятидесяти тысяч. Связано это, в первую очередь, с инфляцией, однако по факту такое увеличение дает возможность существенно расширить возможность выбора моделей и комплектаций автомобилей.

Достаточно отметить, что в наиболее популярном бюджетном сегменте автомобильного рынка в последние годы произошли серьезные перемены, да и в среднем машины данного сегмента стали несколько дороже. Выдача льготного кредита осуществляется на срок в 36 месяцев, а купить можно автомобиль из 37 марок, которые производятся на территории Российской Федерации.

Тенденция развития рынка новых автотранспортных средств становится весьма неплохой предпосылкой к дальнейшему развитию рынка. В частности, на Западе некоторые аналитические компании предрекают России через шесть лет первое место в Европе по объему продаж новых автомобилей, которые составят 4.4 миллиона новых автотранспортных средств в год.

Такой рост может стать результатом общего увеличения благосостояния и, как следствие, большей покупательской активности, у которой еще есть большой запас. Так, в нашей стране на тысячу жителей имеется примерно 270 автомобилей, при том, как в Европе на тысячу приходится 700 авто, а в США – 800.

Впрочем, в Минпромторге отмечают, что обеспечить более точную статистику продаж автомобилей можно будет после 2015 года, когда планируется ввести электронные паспорта транспортных средств.

Безусловно, рост продаж новых автомобилей может быть простимулирован введением льготного автокредитования. Ведь именно высокие относительно Европы и США процентные ставки по займам оказываются, очень часто, ощутимым сдерживающим фактором для большей части граждан.

Льготный автокредит несколько нивелирует эту неприятную особенность отечественного банковского сектора. Само собой, что будет обеспечен и больший интерес к производимым в России маркам автомобилей, благодаря чему будут обеспечены равные условия, как для иностранных предприятий, так и для отечественных компаний в соответствие с нормами ВТО.

Срок действия программы пока не называется, однако известно, что средства на ее обеспечение гарантированно имеются до апреля 2014 года. Однако, вероятнее всего, льготные автокредиты будут существовать и дальше.

Продолжение темы в статье Льготное автокредитование 2013: список автомобилей, подпадающих под его действие.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Льготные автокредиты возвращаются”

  1. Ко всем видам кредитования я отношусь с осторожностью. Наверняка люди поняли, что приобретать что-то в кредит невыгодно, ситуация не стабильна и возможность потерять доход очень большая, поэтому, по статистике, рост желающих взять в кредит в настоящее время падает катастрофически, тем более такой дорогой вещи как автомобиль. В итоге и в кредит не кто не берет, и автомобили не раскупают. Поэтому мое мнение, что льготное кредитование, всего лишь акция направленная на привлечения клиентов, да и процент не самый большой, на фоне цены-копейки.

  2. Я как раз из Уфы, это замечательная информация, собираюсь взять кредит. Пока я на стадии выбора банка, но воспользуюсь и этой полученной информацией. Будем ждать, что ответят банки, смогут ли дать такой процент, какие банки на это пойдут, хотелось бы тоже видеть список на сайте с условиями. А еще лучше подробный список автомобилей попадающих в льготный список.

  3. Льготное кредитование нашего автопрома просто необходимо. Действительно, многие потенциальные покупатели машин отказываются от приобретения только из-за высоких ставок по кредитам. А автомобильная промышленность в большинстве стран является локомотивом экономики, а продажи авто — показателем благосостояния граждан. Главное, чтобы банкиры не подложили пару каких-нибудь подводных камней.

  4. Давно пора сделать хоть что-то для автовладельцев. Я бы такое кредитование с делал для машин по их стоимости — все что дешевле 1 млн. рублей попадает под льготную статью. Еще бы налог по лошадям уменьшили.

  5. Льготные кредиты это по сути субсидии для производителей дабы поддержать их производство и помочь в конкурентной борьбе с иностранным производителем. Главное чтобы выбор был побольше и такие субсидии не ограничивались бы одним производителем.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).