МВД vs РСА: кто будет контролировать проведение техосмотра?

Контроль за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации в его сегодняшнем варианте – крайне не эффективен.

Техосмотр автомобиля без показа машины

К этому выводы пришли эксперты, которые проанализировали деятельность частных компаний, получивших аккредитацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) для проведения периодической технической диагностики транспорта.

Чего греха таить, водитель, приезжая в пункты диагностики технического состояния транспортных средств, фактически осуществляют плату за не-техосмотр. Если быть точнее, то автовладельцы платят за «бумажку» с цифрами, которая является обязательным условиям для получения вожделенного полиса ОСАГО.

Видео — техосмотр в Сибири — польза или коррупция:

Более того, не являются тайной и многочисленные предложения фирм, продающих услугу доставки заполненной диагностической карты автомобиля прямо на дом и без осмотра самого транспортного средства.  Наконец, в услугах одного из известных российских автостраховщиков даже есть специальная опция – за технический осмотр: платишь за него на месте оформления полиса ОСАГО и следом получаешь сам страховой полис.

Именно поэтому в МВД РФ и говорят о полной дискредитации института технического осмотра. Среди прочих аргументов наиболее весомым представляется именно описанный выше: современный технический осмотр носит исключительно формальный характер, когда автомобилист получает карту диагностики своего автомобиля без прохождения предусмотренной законом процедуры техобследования.



 

Видео — миллионы автовладельцев в России каждый год выбирают между прохождением и покупкой техосмотра:

Итогом такой противоправной практики является резкий рост ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.

В МВД подготовили поправки в законодательство, согласно которым подконтрольность фирм-операторов, проводящих техосмотр, должна перейти от РСА к Федеральной службе по аккредитации.  Специальные же сотрудники ГИБДД должны будут получить право контроля за диагностическим оборудованием, применяемым при техническом осмотре транспортных средств.

Планируется, что нововведения должны «заработать» уже в начале 2017 года.

Рекомендуем знать возможные причины остановки ТС и не создавать условий для этого.

Можно ли отрегулировать фары самостоятельно и как это сделать.

Как и где можно быстро проверить информацию https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html о своих штрафах за нарушение ПДД.

Видео — репортаж о том как можно «пройти» техосмотр даже с неисправностями автомобиля:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


11 комментариев к “МВД vs РСА: кто будет контролировать проведение техосмотра?”

  1. Когда же это все кончится. Понятно что проблема в неэффективности кроется не в организациях, а в том что у нас велика коррупционная составляющая, которая тормозит все начинания не только в данной сфере….

  2. Изменения назрели давно. В нынешнем виде на техосмотре не бывает никого — пункты пустые. Старая система была как-то лучше. Хотя традиционное взяточничество сведет на нет любые начинания.

  3. Очевидно, что РСА просто не справилась со своей работой. Техосмотр, как явление, ушел в прошлое. Неудивительно — мало кто сознательно его проходит, если все легко решить фиктивно. Изменения уже необходимы! Только вот даст ли что-то очередная смена вывески? Сомневаюсь.

  4. Нет данных, что с упразднением техосмотра (понятно что его проходят только на бумаге за деньги) как-то значительно увеличилась аварийность на дорогах из-за неисправности автомобилей. Нужно его вообще отменить, юридически узаконив сложившуюся ситуацию, лишив кормушки жадных страховщиков!

  5. Ну на практике не надо даже в пункт диагностики ехать. Карту продают автостраховщики на месте при приобретении полиса. После нововведения необходимость в легальном ТО отпала сама собой. И еще было бы интересно сопоставить число купленных полисов с числом зарегистрированных автомобилей, там ситуация страшнее чем с ТО.

  6. Не секрет, что техосмотр еще в советское время был не очень эффективен, а после развала Союза вообще превратился в очередную кормушку для определенного круга лиц. С другой стороны, каждый водитель должен понимать, что состояние авто — это не для гаишников, а, извините, для их самих и пешеходов. Поэтому, следить за исправностью автомобиля обязан каждый, причем, не «из под кнута», а на уровне самосознания.

  7. Порядок наводить надо в головах водителей. Мы сами должны отвечать за состояние своего автомобиля. В Европе (у меня дочь там) каждый год проходят техосмотр и никто не возмущается, что весь процесс снят на видео. Даже по блату в той же Черногории, все равно идет видеозапись и весь блат сводится только к тому, что вам его провели без очереди.

  8. Техосмотр вообще не нужен, а аптечка зачем? Чем она поможет?
    В экстренных случаях должна быстро приехать скорая. Вот этим бы занимались. Даже обсуждать противно. Да, ничего не изменить у нас в стране. Правительство и другие чиновники должны решать проблемы , а не ужесточать и запрещать. Автопарк у нас очень даже приличный, делайте дороги по которым все смогут проехать безопасно — и больной, и старый, и пьяный, и не опытный.

  9. Чтобы изменить старую систему потребуются годы, да и вряд ли, что-то изменится. По идее в первую очередь необходимо провести новый техосмотр всех машин РФ, а это невозможно. Вообще техосмотр это необходимая вещь для безопасности самих же водителей, но многие детали по осмотру просто необходимо убрать. Такое ощущение, что у наших законников подход к данным вещам из жадности, кто-то имеет, а кто-то нет и на безопасность им наплевать.

  10. На следующей неделе обязан пройти техосмотр, но до сих пор не нашёл фирм, где его делают…

  11. В свое время ГАИ занималось проверкой технического состояния автомобиля при регистрации автомобиля и в другие даты обязательной проверки, и осмотр проводился довольно принципиально. Затем всех убедили, что для хорошей проверки необходимо специальное оборудование, которое якобы только имеется на частных станциях технического обслуживания автомобилей, затем еще изменения и еще, сейчас просто покупаешь в страховой компании. Конечно, надо что-то менять. Но необходим понятный для водителей перечень подлежащих проверке узлов и механизмов и, кто и как это должен делать. Все изменения идут не в пользу водителя.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).