Министерство внутренних дел России внесло коррективы в проект постановления правительства РФ, по которому утверждаются правила сдачи экзаменов на управление транспортными средствами.
После проведения публичных слушаний по данному проекту, в него был внесен ряд изменений и дополнений. Например, более жесткие требования предъявляются к экзаменаторам – сотрудникам ГИБДД.
В соответствии с документом, экзаменатор должен быть не моложе 25 лет. Напомним, что в настоящее время допустим возраст не моложе 23-х лет. Наличие высшего образования – обязательно, в то время как сейчас допускается среднее. Также необходимо, чтобы у экзаменатора были открыты те категории или подкатегории, по которым он принимает экзамен, причем стаж по одной из категорий должен быть не менее 5 лет (сейчас 3 года).
Особые требования предъявляются и к кандидатам в водители. По новым правилам им вместо существующих в настоящее время двух экзаменов, придется сдавать три. Точнее, второй экзамен, предусматривающий практику, разделен на два самостоятельных теста. Такое решение принято не случайно.
По действующим правилам, кандидат в водители платит госпошлину и потом ходит на экзамены, как в автошколу. Не получилось с первого раза, можно попробовать чуть позже – через неделю, месяц или полгода. По новым правилам оплата будет вноситься за каждый экзамен отдельно.
Как считают авторы проекта, это приведет к ответственности работников автошкол, инструкторов вождения, ведь в случае неудачи кандидат в водители может запросто потребовать объяснить руководство автошколы, за что он платил и почему такое низкое качество обучения.
Правда, изменения госпошлины влекут за собой корректировку другого документа – Налогового кодекса. Новые правила приема экзаменов позволят ввести новый финансовый инструмент.
Госавтоинспекция будет направлять экзаменаторов только в те автошколы, где теорию сдают 80% учеников
В соответствии с новыми правилами заметно сократится количество попыток сдачи экзаменов. Если провалена первая попытка, то пересдать можно будет через 7 дней, далее – через месяц. В отличие от действующего законодательства, изменится срок действия положительной оценки по теории. Вместо трех месяцев он продлится до полугода.
Автошколы смогут принимать часть экзаменов на своей базе. Это означает, что ГИБДД зачтет квалификационный экзамен по теории и по первоначальным навыкам вождения в автошколе при соблюдении нескольких условий.
Во-первых, экзамен по теории должен приниматься с использованием аппаратно-программного комплекса. Во-вторых.первоначальные навыки вождения принимаются на автоматизированном автодроме — площадке, где все действия и все ошибки кандидата в водители фиксируются автоматически и передаются на пункт управления.
Прежде чем ГИБДД будет направлять своих экзаменаторов, ею будет проведен анализ на наличие соответствующей материально-технической базы. К тому же экзаменаторы посетят только те автошколы, где по итогам полугодия количество кандидатов, сдавших теорию с первого раза, составляет более 80 процентов, сдавших первоначальные навыки — более 70 процентов.
Если уровень подготовки школ низкий, сотрудники ГИБДД посещать их не будут. Здесь ученикам придется сдавать экзамены по старинке – непосредственно в ГИБДД. Но тут возникает резонный вопрос: на чем? В предыдущей версии документа предполагалось, что кандидат в водители должен сдавать экзамен на транспортном средстве, которое ему предоставит автошкола на основании договора.
Казалось бы, все логично: у нас можно сдавать экзамены только после обучения в автошколе, так почему бы не сдавать экзамен на той машине, на которой обучался, к которой привык? Однако здесь возникают сложности с тем, кому приходится пересдавать экзамен. С одной стороны, они должны платить за аренду автомобиля автошколе, которая его предоставляет. Но что делать тем, кто не сумел договориться с автошколами? К тому же при предоставлении госуслуги нельзя навязывать иных услуг. Поэтому у ГИБДД все-таки останутся свои экзаменационные автомобили на такие неожиданные случаи.
Изменения по проекту постановления коснулись и машин, на которых будут приниматься экзамены. Если, например, раньше для приема экзаменов на категорию «С» требовался грузовик грузоподъемностью не менее 10 тонн, то по новым требованиям понадобится тот, который соответствует данной категории — от 7,5 тонны. Согласно этому пункту, автошколам не придется менять автопарк, имеющийся у них в наличии.
Перед поступлением в автошколу многие спрашивают — сколько учиться на права в этом году и от чего это зависит.
Всем понятно, что есть много факторов по которым стоимость обучения в автошколе растет.
Предлагаем вспомнить https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html запрещающие дорожные знаки ПДД.
Видео — о новых требованиях по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения:
Я не понял, а зачем девчонка в ролике во время экзамена комментировала все свои действия, разве это требуется? Ну а вообще она прикольная, особенно ее эти «хопа-хопа, поворачиваем»
Все это правильно конечно, но вряд ли и это спасет от коррупции . Да и на откаты с автошколами они уже давно договорились. Чем сложнее будет получить права, тем дороже их будет купить, тем больше будут навариваться гаишники.
Как хорошо , что это не грозит мне . Водительское удостоверение получил в 1980 году. Сдавали по карточкам на специальных аппаратах , до экзаменов месяц теории. А законодатели наши без хлеба не останутся , им бы только что-нибудь выдумывать.
Не уверен, что от этого будет реальная польза. Ну, не считая увеличения финансовых поступлений в бюджет. А так — все эти экзамены — довольно субъективный показатель уровня подготовки кандидата. Для многих экзамен -это сильный стресс, скорее борьба со своим собственным страхом, а не демонстрация навыков.
Каждый раз что-то придумывают, изменяют. Но на качество обучения этот никак не влияет. Езжу и понимаю, что сейчас так же как и раньше покупают водительские удостоверения. А ведь знание правил и навык- спасает жизнь!
Правильно что разделили практику вождения на 2 этапа, а то теория есть теория, на дороге нужен навык и только навык. Хочу не согласиться со Станиславом. Конечно покупать возможно права так и буду, но уже точно ни как раньше. Если усложнится экзамен, то следовательно и купить его куда дороже станет, а чем меньше на дороге «лжеводителей», тем нам спокойнее будет самим ездить. А то порой даже не хватает словарного запаса в адрес таких шумахеров.
Да правильно все делают, пусть ужесточают сдачу. Страшно ездить по дорогам. Сдают с 10 попытки, и ведь потом садятся и едут! Коррупция есть везде и всегда, но станет дороже, а значит не всем доступней. Не сдал-приходи через год-другой!