В действующий КоАП в декабре были внесены поправки, касающиеся водителей автомобилей, которые начнут своё действие уже с 1 января 2013 года.
Например, изменяется наказание за выезд на встречку. До конца 2012 года такое нарушение карается лишением прав. Исключения составляли те случаи, когда нарушение выявлялось с помощью прибора фото или видеофиксации, работающего в автоматическом режиме. В случае, когда нарушение движения зафиксировал аппарат, придёт извещение о штрафе, в сумме 5 тысяч рублей. Этот вариант наказания останется в силе и после нововведений.
В будущем нарушителям, случайно выехавшим на встречную полосу, предоставляется более мягкое наказание. За первоначальный выезд на встречную полосу наказание составит 5 тысяч рублей.
Если водитель автомобиля сумеет доказать, что его автомобиль оказался на встречной полосе случайно или же в случае первого такого нарушения, он может рассчитывать на более мягкий приговор. Например, в ситуации, при видимости пару километров, водитель начинает обгон на участке с прерывистой линией и эта разметка неожиданно заканчивается и он видит знак, запрещающий обгон. Соответственно перестроиться получится уже через сплошную линию.
В таком случае, как правило, рядом часто оказывается инспектор ДПС, оформляющий нарушение как положено. В суде максимум, на что может рассчитывать нарушитель, это лишение его прав сроком не полгода, а лишь четыре месяца, так как иных санкций за проезд по встречной не предусмотрено.
Следовательно, законодатель облегчил наказание водителей автомобилей при случайном попадании на встречную полосу. Но при повторном нарушении штрафные санкции будут более серьёзными — это возможное лишение прав на один календарный год. Вторичным будет являться нарушение, при совершении его в течение года после предыдущего наказания. Например, после оплаты штрафа, или получения прав, при их лишении.
Другое нововведение, вступающее в силу в 2013 году, коснется дорог, по которым проходят трамваи. В случае объезда существующего препятствия трамвайными путями, по встречному направлению, не будет применяться лишение прав.
Например, в ситуации, когда трамвайные пути проходят посередине улицы и на дороге попутного направления произошла авария. Если слева путь свободен, нет встречных автомобилей, то водитель, как правило, производит объезд по встречной полосе, лишаясь за это прав. Новые поправки, внесённые в Кодекс, ликвидируют данную несправедливость.
Так же внесены значительные поправки в несколько статей. В них говорится о документе, подтверждающем право на вождение чужой автомашины — о доверенности.
Недавние изменения, добавленные в Правила дорожного движения, освободили от обязанности возить этот документ с собой. Документом, подтверждающим право пользования, являлись права, полис ОСАГО, плюс свидетельство регистрации. Полис мог быть оформлен с ограничение круга лиц, которым разрешено управлять автомобилем, либо без ограничения. В случае с ограничением, водитель обязан быть вписанным в полис.
До 1 января будет действовать положение, при котором водитель, не вписанный в полис с ограниченным кругом, но имеющий при себе доверенность на управление данным автомобилем, может быть оштрафован автоинспектором на сумму в триста рублей. Но в будущем году ситуация изменится. После исключения доверенности из перечня необходимых документов, инспектор, оформляющий такое нарушение, будет вправе запретить эксплуатацию этого автомобиля.
В таком случае будет составлен протокол о запрете управления данного транспортного средства и сняты регистрационные номера. Водителю автомобиля предоставляются сутки для решения проблемы. По истечении срока за вождение автомобиля, лишившегося номеров, вполне могут отобрать права.
Водитель, не имеющий доверенности, но владеющий остальными документами, может забрать со штрафной стоянки свою машину. Либо вернуть номера, которых его лишили, например, за недопустимую тонировку.
Ознакомиться с поправками в КоАП можно
К сожалению, выезд на встречку часто приводит к непоправимым последствиям, причем с человеческими жертвами. Я думаю, что в наиболее опасных местах и на трассах просто необходимо ставить разделительные отбойники. Это и нарушения сократит, и случайные выезды на встречную полосу тоже.
Честно говоря я не понимаю, как можно так небрежно относиться к своей жизни и жизни других участников движения, чтобы выезжать на встречку не взирая на всю опасность.
То что наказание за это ужесточают это хорошо, но не достаточно. Нужно создавать соответствующую инфраструктуру безопасности на дорогах виде ограждений, знаков, новых дорог и т.д.