Как известно, около месяца назад в столице России была введена услуга платной эвакуации автомобилей. Внедрение данного новшества вынудило параллельно искать новые пути оптимизации подобного рода деятельности, что крайне актуально в свете планов по существенному увеличению числа эвакуируемых транспортных средств.
Одной из мер, призванных модернизировать систему, станет страхование эвакуаторов на случай возможного причинения вреда перевозимым автотранспортным средствам. Помимо этого, также есть планы страховать и сами автомобили на то время, пока они находятся на штрафных стоянках.
Такая мера, по мнению властей, позволит минимизировать риски для автомобилистов, связанных с эвакуацией.
Подобное новшество вполне оправданно. Конечно, автомобилисты, страхующие свои транспортные средства по КАСКО, защищены от рисков и на сегодняшний день, однако у остальных граждан вполне могли бы возникнуть проблемы, связанные с получением компенсации в случае ущерба, который был бы нанесен автомобилю при его транспортировке на эвакуаторе или в процессе нахождения на штрафстоянке.
Не поможет в данном случае и полис обязательного страхования автогражданской ответственности. При этом в данном случае не имеет значения, получит ли авто повреждения непосредственно на штрафстоянке или платформе эвакуатора. При этом взыскать финансовую компенсацию с водителя эвакуатора либо фирмы, предоставляющей услуги по эвакуации транспортных средств, будет крайне сложно.
Впрочем, на сегодняшний день пока неизвестны сроки, с который будет производиться страхование эвакуаторов и автомобилей, находящихся на штрафных стоянках.
В ближайшее время столичные власти планируют объявить конкурс среди страховых компаний на предоставление такого рода услуг, однако когда система начнет работу, пока никто точно не знает.
Стоит напомнить, что взимание платы за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в Москве началось с 15 сентября нынешнего года. За эвакуацию легкового автомобиля, мотор которого развивает мощность до 80 лошадиных сил, либо мотоцикла, необходимо платить три тысячи рублей.
Эвакуация авто с силовым агрегатом, развивающим до 250 лошадиных сил мощности, необходимо платить уже пять тысяч, а за машины, порог мощность которых превышает данное значение – семь тысяч.
При этом первые сутки нахождения автотранспортного средства на штрафстоянке бесплатны, а каждые последующие оцениваются в дополнительную одну тысячу рублей для владельцев автомобилей либо в 500 рублей для мотоциклистов.
Как работает служба эвакуации г. Москвы, как найти автомобиль, который увезли на штрафстоянку.
Читайте статью про управление автомобилем без полиса ОСАГО.
Что такое франшиза https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/kasko/franshiza-chto-eto-takoe-pri-straxovanii-avtomobilya.html при страховании автомобиля
Правильнее и логичнее было бы сначала продумать систему страхования эвакуируемых машин от повреждения, а потом уже вводить в дело «план эвакуации». А что, разве еще никто из владельцев эвакуированных авто ни на кого в суд не подавал, обнаружив, что его машинку при эвакуации покоцали?
Мне кажется, что это очередная кормушка для страховых кампаний. Ежу понятно, что ответственность за повреждения должны нести исполнители: эвакуаторщик, и инспектора на штрафплощадках. Зачем выдумывать? С них нужно и спрашивать. Представьте, какая «волынка» начнется при разбирательстве с властями?
Конечно, если и появится такой вид страхования, думаю никто ничего не будет выплачивать. И страховые компании и эвакуаторщики найдут тысячу причин отказа в такой выплате! Сам еще виноват останешься.