Будущее российского автопрома за газовым топливом

На совещании, прошедшем на днях в Сочи, президент Владимир Путин поднял вопрос об активном внедрении в России автомобилей на газовом топливе. Идея эта не нова и обсуждалась еще прошлым составом правительства. Однако широкое развитие данная идея получила именно сейчас.

автомобили на газе

Буквально накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать меры по государственной поддержке производства и использования транспортных средств и сельскохозяйственной техники, работающей на природном газе. Также в данную программу вошло и создание соответствующей инфраструктуры по заправке, сервисной инфраструктуре и так далее.

В соответствие с распоряжением главы кабинета министров уже к следующему году должен быть разработан комплекс мер, которые позволят к 2020 году существенно увеличить использование газа в виде топлива, как для автомобильного транспорта, так и при осуществлении перевозок, а также в специализированной технике.

На сочинском совещании были подняты вопросы об экономическом обосновании использования газа и его экологической чистоте в сравнение с классическими углеводородами типа бензина и дизтоплива. В частности, было сказано о том, что газ дает в два-три раза меньше выбросов в атмосферу при достаточно высокой топливной эффективности.

На сегодняшний день наша страна находится на 20-м месте в мире по использованию газа в автомобильном транспорте, хотя владеет 20 процентами от всех мировых запасов этого природного топлива. Президент считает, что у страны есть все возможности как в отношении ресурсов, так и техники, выйти в данной области на лидирующие мировые позиции. Однако при этом существует ряд вопросов, которые требуют решения.

Наиболее важным является подготовка нормативно-правовой базы и повышение интереса к газобаллонным автомобилям со стороны потенциальных покупателей. Среди мер стимулирования могут использоваться льготы, однако до их введения отечественная автомобильная промышленность должна предложить современные технические решения. По мнению президента, подобные наработки у автопрома имеются.

Безусловно, важно и создание соответствующей инфраструктуры. При этом в нее должны включаться не только заправочные станции, но и система технического обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием. Кроме того, должно быть уделено внимание и безопасности, для чего должны быть реализованы самые жесткие стандарты. При этом в рамках совещания был отмечен и позитивный мировой опыт в данной области.



 

Касательно льгот высказался и глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков, предложив президенту возобновить программу утилизации старых автомобилей, но менять старые авто на соответствующие новые модели, оснащенные газобаллонным оборудованием. На слова президента о том, что программа утилизации носила антикризисный характер, Зубков отметил, что данная отрасль на сегодняшний день также находится в кризисе. Кроме того, он отметил, что данная новация окажется крайне выгодной для граждан, поскольку сейчас одна заправка автомобиля в среднем обходится в 1200 рублей. При переходе на газ эта цена снизится до отметки всего в 400 рублей.

Безусловно, на сегодняшний день в данной области существует немало проблем, и подобного рода проект не может быть реализован в течение нескольких месяцев. По словам главы компании «Роснефть» Игоря Сечина, необходима синхронизация программ поставщиков топлива и технического оборудования с возможностями потребителей.

Президент сразу же дал поручения по данному вопросу и уже подписано соглашение с концерном «Фольксваген», у которого имеется огромный опыт в конструировании автомобилей на «голубом топливе». Стоит напомнить, что концерн имеет собственное автосборочное предприятие под Калугой и наверняка сможет принять участие в реализации данного проекта.

Кроме того, разработки газобаллонных силовых установок для малотоннажных грузовых авто имеется у группы компаний ГАЗ, а также у АвтоВАЗа. Таким образом, технический ресурс для реализации проекта действительно имеется.

Развитие же системы заправок и сервиса также вполне возможно в случае, если правительство предпримет ряд мер по стимулированию организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в данной области. Об этом также говорилось в рамках совещания.

Существенным станет и возможность появления льгот, в том числе касательно отмены либо существенного снижения транспортного налога, что может послужить эффективным инструментом для пробуждения у граждан интереса к переходу на газовое топливо.

Возрождение программы утилизации также может стать сильнейшим мотивирующим фактором. Ведь опыт подобной схемы уже имеется, и экономический результат был вполне впечатляющим. Правда, выдаваемые за «автохлам» в прошлом 50 тысяч рублей сейчас уже не столь ценны, как было ранее, однако не исключено, что новая программа может оказаться более привлекательной с экономической точки зрения.

Впрочем, все это – вопрос будущего, а о том, что принесет совещание рядовым автомобилистам, мы узнаем в ближайшем будущем.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Будущее российского автопрома за газовым топливом”

  1. Скорее всего принимаемые решения по переходу на газовое топливо мало обусловлены заботой об автомобилистах. В данном случае речь идет о спасении Газпрома. Поставки газа внешним потребителям падают из-за их перехода на альтернативные источники и надо как-то поддержать спрос на газ. Вот и сделана ставка на внутренний рынок.

  2. Это очень перспективное направление. Зная, что с жидким топливом бывают перебои и очень часто, то переход на газ будет определенным спасением. Буквально вчера рассказывали про газовое топливо, которым заправляли автобусы в Швеции. На таких автобусах возили конкурсантов Евровидения. А добывают его из всяких отходов. Это же огромная экономия и плюс — безотходное производство.

  3. oleg, это в Швеции. Я не думаю, что у нас будут перерабатывать отходы и получать из них газ, когда страна и так богата газом. Не умеют ещё наши русские экономить. Сейчас газ доступен по цене. Но если начнется его массовое потребление в транспорте, то цены скорее всего резко поползут в верх. И получится ситуация как и с бензином.

  4. Ха-аа!!! Вы вспомните цены на ДТ. А сейчас оно дороже АИ-95. То же будет и с газом. Как говорил классик-«ищите кому это выгодно»

  5. Рядовым автомобилистам ничего хорошего совещание принести не может. Не припомню я, чтоб было обратное. И заботиться наше правительство может только о прибыльных компаниях, никак не о благе граждан

  6. Речь идет о природном газе, а не о продуктах переработки, так что Россия — это Россия, а Швейцария — это Швейцария, экономики этих стран развиваются по совершенно разным принципам)))
    Неужели не понятно, что выгодно это в первую очередь Газпрому, да еще и наш автопром подтянут на этой волне. Введут дополнительную пошлину и налог на бензиновые иномарки. Все, как всегда.

  7. Если бы газ был выгоден в качеств нового топлива, то многие бы машины уже перешли бы на него. Видимо тут не все так просто и это не связанно с техническим переоснащением машины.

    Во первых, это не выгодно нефтянки. Во вторых, нужно строить новые заправки или модернизировать старые.
    Ну и в конце концов, это стоит денег самих автомобилистов на переоснащение своей машины.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).