Получаем страховку по КАСКО

Новый автомобиль для владельца, являющийся предметом гордости и обожания, нередко становится предметом переживаний и неврозов при причинении ему ущерба или его краже. Причины неприятностей: ДТП, чьи то хулиганские действия, кража отдельных элементов автомашины, стихийные бедствия или угон.

Получаем страховку по КАСКО

К счастью, большинство новых автомобилей страхуется по КАСКО (добровольное страхование автомашины). Это не убережет от негативных эмоций, но поможет  компенсировать  финансовые потери.

Этапы получения страховки по КАСКО

До того, как  мы идем к своему страховщику и получаем страховку по КАСКО, придется предпринять ряд действий, начиная со сбора документов и заканчивая их сдачей в офис страховщика и предоставления поврежденного транспортного на осмотр. Весь порядок разделяется на ряд этапов:

1. Изучение  договора КАСКО.

2.  Оформление события компетентными органами (если потребуется).

3. Получение от компетентного органа соответствующих официальных документов, подтверждающих наступление события.

4. Предоставление комплекта документов представителю страховщика.

5. Предоставление поврежденного авто  страховщику или уполномоченной им оценочной организации на осмотр.

6. Заключение соглашения при гибели автомашины о судьбе годных остатков.

7. Получение страховки по КАСКО.

Изучение договора по КАСКО

Изучить условия страхования следует перед заключением договора. Часто случается, что собственники автомобилей ищут недорогое КАСКО, и не вникают в условия получения выплат по договору страхования.

Поэтому, пока, к примеру, ожидается приезд сотрудников ГИБДД, стоит внимательно изучить договор и  правила страхования.  Если имеется контактный телефон страховщика, стоит сообщить о факте повреждения застрахованного объекта. Представитель страховщика может дать грамотную консультацию, а также  направить аварийного комиссара.

Работа с сотрудниками компетентных органов

При оформлении события и фиксации ущерба компетентными органами не стоит быть пассивным наблюдателем. Необходимо проследить, что в протоколе осмотра полностью указаны обстоятельства события, а также отражены все внешние повреждения. Если транспортному средству нанесены значительные повреждения, убедитесь, что в протоколе осмотра, на основе которого будет формироваться официальный документ, была включена пометка  о возможном наличии скрытых повреждений.

При получении страховки по КАСКО  отсутствие такой записи может привести к отказу  в части замены узлов автомашины, не отраженных в официальных документах, как поврежденные в результате данного события.

Если ваша виновность в ДТП неочевидна, не стоит с ней соглашаться (как бы вас не уговаривал второй участник). Причины следующие:

• Получение страховки по КАСКО может затянуться из-за дополнительных мероприятий (трасологической экспертизы, запросов в ГИБДД) по установлению реальной картины ДТП.

• На будущий год страховщик может значительно поднять тариф на перестрахование за убыточность по договору, менять же страховую компанию  не всегда целесообразно.

Особенности “пятипроцентных ” выплат

В договоре  различных компаний обычно предусматривается разовая выплата по незначительному ущербу без оформления события компетентными органами. Размер ее обычно ограничен определенной суммой или процентом страховой суммы  по договору (например, 5%). Следует обратить внимание, что при превышении этого лимита в выплате будет отказано в части превышения установленного лимита, или полностью. Размер ущерба предварительно определяет сам неискушенный в автоэкспертизе автолюбитель “на глазок”. Последующий пересчет стоимости ремонта профессиональными оценщиками может значительно увеличить его сумму. В результате получение страховки по КАСКО может не состояться.

Получение официальных документов

При получении официальных документов необходимо проверить корректность их заполнения. Правильно должны быть внесены дата  и место события. Если имело место ДТП,  фамилии участников, марки и регистрационные номера участвовавших автомашин. Ошибки и неточности в документах встречаются довольно часто.

Предоставление документов страховщику

Следующим этапом при получении страховки по КАСКО является предоставление комплекта документов представителям страховой компании. Кроме уже вышеназванных документов компетентных органов потребуются еще и ряд документов перечисленных в правилах. Перечень таких документов может отличаться у различных страховщиков. Примерный список:

Документы на автомашину (ПТС, св-во о регистрации ТС).

• Паспорт.

• Заявление (заполняется у страховщика).

• Полис КАСКО.

• Квитанция об уплате страхового взноса.

• Договор залога (для машин, приобретенных по кредитным программам).

• Ключи, брелоки охранных сигнализаций (при угоне).

• Банковские реквизиты.

Представитель принимает оригиналы заявления и справок компетентных органов. Остальные документы копируются, оригиналы возвращаются клиенту. Необходимо получить письменное подтверждение  страховщика о принятии полного комплекта документов. Теперь начинают идти сроки, по истечении которого получается страховка по КАСКО. При угоне страховщик дополнительно изымает оригиналы документов на автомобиль, составив соответствующий акт.

Осмотр  автотранспортного средства

Теперь  необходимо предоставить поврежденную автомашину на осмотр представителю страховщика. До момента осмотра машину ремонтировать не следует. По результатам составляется акт, с описанием выявленных повреждений. Стоит серьезно отнестись к его составлению, на основании этого документа будет рассчитываться сумма возмещения, невыявленные повреждения в него однозначно не попадут. Осмотр может быть проведен как самим страховщиком, так и уполномоченной им независимой оценочной организацией

Варианты страхового возмещения

Страховое возмещение может быть осуществлено:

• По калькуляции (компании или независимого эксперта) денежными средствами на счет клиента.  Автолюбитель после расчета суммы ущерба получает страховку по КАСКО на предоставленный счет в банке, поиск СТО он осуществляет самостоятельно. Минусом этого способа является риск того, что рассчитанной по калькуляции суммы может быть недостаточно на реальный ремонт, в виду  определенной условности ее расчета. Данный способ обычно применяется, когда другие варианты возмещения неосуществимы (автомобиль “преклонных” годов, либо применено частичное страхование).

• Ремонт в автосервисе  страховщика. Страховщик после осмотра машины выдает направление на ремонт в СТО, где и осуществляется ремонт поврежденного авто. В данном варианте клиенту вместо выплаты денежных средств ремонтируют автомобиль.

• По счетам автосервиса по выбору клиента. При таком варианте клиент после предоставления авто на осмотр, направляется в выбранный им автосервис, где получает счет на ремонт. Счет предоставляется на согласование страховщику, после чего клиент оплачивает его, а компания после завершения ремонта компенсирует понесенные им затраты. Плюсом этого способа является возможность выбора сервиса по своему вкусу. Очевидным минусом является необходимость первично оплачивать счет на ремонт самостоятельно,  при значительном ремонте это иногда затруднительно.

• Получение страховки по КАСКО за минусом годных остатков. Применяется, когда восстановление машины экономически нецелесообразно. Страховщиком рассчитывается остаточная стоимость поврежденной машины, которая исключается из стоимости возмещения. Возмещение можно получить без вычета годных остатков передав поврежденную автомашину страховой компании, оформив это письменно.

• Выплата за вычетом амортизации. Применяется при выплате возмещения при угоне. В договоре КАСКО подразумевается, что автомобиль за срок страхования теряет в своей стоимости. Формула расчета амортизации и его порядок изложен в правилах.

Получение страховки по КАСКО

Пройдя все этапы, автолюбитель получает страховку по КАСКО. Здесь он может либо согласиться с ее объективностью и размером, либо перевести решение вопроса в судейскую плоскость. Следует помнить, суды чаще встают на сторону рядовых страхователей, чем страховых компаний, поэтому шансы отстоять свою правоту простому автолюбителю весьма велики.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • вадим

    Был наезд на препятствие, авто пострадал незначительно: блок фара крепление, переднее крыло вмятина 15—20 см, порог тоже вмятины. Никого не вызывали, не оформляли. Вопрос заплатит каско за ремонт или нет машина в кредите.

  • voditeli auto

    @вадим,
    все будет зависеть от Вашей страховой компании.
    Какие она требует документы и в какой срок.
    Смотрите свой договор страхования.

  • Максимов Олег

    9 месяцев компания МСК не может отремонтировать мой автомобиль рено сандеро, даже в сервис еще не поставил, ремонт примерно тыс на 60, эти уроды тянут время не денег не ремонта и это гос контора

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).