Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать

Портативные автомобильные компрессоры, безусловно, являются одним из самых востребованных аксессуаров для автомобилиста. Еще совсем недавно о мощном и портативном источнике сжатого воздуха автовладельцы могли только мечтать, пользуясь для накачки шин ножными механическими насосами отечественного производства.

автомобильный компрессор для подкачки шин

Однако времена изменились, и сегодня в магазинах представлен широчайший выбор компрессоров как зарубежного, так и российского производства. О том, как выбрать компрессор для авто, мы и поговорим в этой статье.

Для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор

В жизни автолюбителя очень часто случаются ситуации, когда наличие автомобильного компрессора для подкачки шин становится жизненно важным. Накачать спущенное колесо или «докатку», надувную лодку – все это гораздо проще сделать, имея под рукой этот простоя и эффективный прибор.

Конечно, на практике сфера использования компрессоров гораздо шире и включает в себя покрасочные работы, функционирование пневмоинструмента и многое другое. Однако рядовой автомобилист чаще всего сталкивается именно с бытовыми компрессорами, с помощью которых легко можно накачать спущенное колесо.

Безусловно, многие автолюбители зададутся вопросом, а есть ли смысл в приобретении компрессора, когда в комплекте большинства автомобилей уже имеется простой ножной насос? Есть ли смысл переплачивать?

Как показывает практика, резон подобной покупки есть и кроется он не только в комфорте использования. Основным преимуществом компрессора для шин перед механическим насосом является его производительность, которая нередко является основополагающим фактором.

В частности, этот момент важен при самостоятельном ремонте колеса с помощью ремкомплекта, а также бортировании колес и последующей посадки бескамерной шины на место. Кроме того, возрастает оперативность всей процедуры накачивания колеса, что также играет существенную роль.

Какие бывают компрессоры для автомобиля

Пожалуй, самым распространенным типом данных устройств является обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. Это прибор, обладающий компактными габаритами, который может быть запитан от прикуривателя автомобиля.

Преимуществом такого компрессора является компактность, удобство в перевозке и достаточная мощность. Минусом его может считаться лишь то, что такой компрессор не получится использовать в краскопультах либо для привода пневматического инструмента.

Видео – как выбрать автомобильный компрессор:

Для этой цели выпускаются специальные промышленные компрессоры, которые питаются от бытовой электросети в 220В и могут использоваться в гаражах либо в условиях автосервиса. Их недостатком служат лишь большие габариты и высокий уровень шума при работе.

Покупка такого компрессора для частного использования имеет смысл лишь в том случае, если вы желаете использовать пневматический инструмент, а также выполнять самостоятельно покрасочные работы.

По этой причине в нашей статье мы детально рассмотрим, какой лучше купить автомобильный компрессор бытового применения, который можно было бы спокойно возить с собой в автомобиле.

Конструктивные особенности компрессоров для накачки шин

На сегодняшний день в автомагазинах представлены два типа компрессоров, предназначенных для накачивания шин – поршневые и мембранные. Обе эти разновидности имеют свои преимущества и недостатки, а потому остановимся на них подробнее.

Поршневые

Поршневые автомобильные компрессоры имеют конструкцию, аналогичную той, что применяется в двигателях внутреннего сгорания с той лишь разницей, что поршень служит для сжатия воздуха с необходимым давлением, а в движение он приводится электромотором.

Равно как и в ДВС, в таком компрессоре огромную роль играет качество подгонки всех деталей, а также конструкция шатуна, который должен быть выполнен из легированной стали.

Увы, далеко не все производители подобного рода устройств соблюдают данное требование, в виду чего случаи поломки таких компрессоров довольно часты.

Помните, что покупая поршневой компрессор, имеет смысл выбирать изделия крупных производителей и избегать дешевых решений из Поднебесной, коих на российском рынке огромное количество.

Увы, но хороший поршневой компрессор для шин – сложное механическое изделие, которое стоит весьма дорого. При этом он обладает неоспоримым достоинством – высокой мощностью и производительностью, что дает возможность накачивать колеса с давлением до восьми атмосфер.

Мембранные

Мембранные автомобильные компрессоры для подкачки шин существенно отличаются от поршневых простотой конструкции.



 

Для создания давления и перекачки воздуха в них используется специальная мембрана из высокопрочного материала, которая производит возвратно-поступательные движения с помощью электропривода. Такие компрессоры надежнее благодаря простоте своей конструкции, однако конструкция мембраны не способна создавать и выдерживать высокое давление.

Мембранные насосы могут производить накачку колес с давлением до трех атмосфер, чего, впрочем, вполне достаточно для владельца легкового автомобиля.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Как видим, на рынке имеется большое количество компрессоров различной мощности и назначения. Выбирая лучший компрессор для автомобиля, следует сразу определить требования к данному агрегату, включая следующие позиции:

  • Максимальный запас мощности и производительности (конечно, мощности много не бывает, но стоит реально оценивать, до скольки атмосфер вы реально будете накачивать колеса).
  • Габариты устройства (чем мощнее компрессор, тем он больше).
  • Конструкцию (исходя из вышеуказанных позиций реально оценить, необходим ли вам поршневой компрессор или достаточно будет возможностей, предлагаемых мембранными моделями).
  • Определиться с производителем (отечественные модели, Китай или Европа).

Выбирая компрессор для авто, как уже говорилось, следует реально оценивать его мощностные характеристики. Не стоит гнаться за очень мощными (и дорогими) моделями, если вы будете использовать его для накачки шин обычного легкового автомобиля.

Видео – тест автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24:

Также с опаской стоит относиться к заявлениям производителей, предлагающих мощные компрессоры по цене тех, что обладают меньшими характеристиками производительности. Очень часто этим «грешат» производители из Поднебесной, но их продукция при этом не отличается высоким качеством.

К слову, компрессоры российского производства вовсе не плохи, и при этом гораздо дешевле моделей из США или Европы.

При выборе основное внимание стоит обратить на следующие параметры компрессора:

  • давление (на китайских моделях нередко можно видеть значения давления накачки до 20 атмосфер, однако стоит помнить, что этот параметр в силу физических ограничений даже для поршневых моделей не способен превышать восьми атмосфер);
  • производительность, замеряемая в литрах в минуту. В этом случае стоит помнить, что чем больше посадочный диаметр покрышек на вашем авто, тем производительнее должен быть приобретаемый компрессор;
  • тип питания компрессора. Запитка может производиться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи с помощью дополнительных зажимов – «крокодилов». «Аккумуляторные» компрессоры для накачки шин более мощные, но и менее удобны в эксплуатации.

Также, задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный компрессор, имеет смысл обратить внимание на тип используемого манометра. Он может быть как традиционным стрелочным, так и цифровым.

По своим показателям они довольно близки, однако цифровой манометр менее подвержен вибрациям, возникающим при работе компрессора, а потому оказывается более точным в ряде случаев.

Тем не менее, стоит также посмотреть на степень погрешности манометра, которая обозначается числовыми индексами 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Выбирать стоит компрессор с манометром, имеющим наименьшее число погрешности.

Также в электронных манометрах на компрессорах часто есть возможность автоматического отключения при достижении нужного давления. Опция довольно удобная, и ее наличие в компрессоре будет дополнительным плюсом.

На что еще обращать внимание при покупке

Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.

Если явно заметны признаки неисправности ДПДЗ, то лучше его заменить.

Рекомендуем прочитать как можно осуществить подбор шин по марке автомобиля.

Обращаем ваше внимание на новые требования  https://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html  к автомобильным шинам.

Видео – как выбрать компрессор для авто:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


11 комментариев к “Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать”

  1. А я если честно, уже 9 лет пользуюсь обычным ножным насосом. Как подарили мне его друзья, когда покупал первую свою машину — так он с багажника в багажник качует)))

  2. Недавно купила насос, который работает от прикуривателя, для женщины самое то! Мне кажется ножной насос это прошлый век.

  3. Лет 6 назад купил простой компрессор, стоил рублей 600-700 (уже не помню точно). Продавец сказал, что он отечественного производства. Хотя по нему это было и так видно (отечественный дизайн с массивными металлическими корпусами ни с чем не спутаешь). Большим плюсом, для меня при выборе была возможность подключения на прямую к аккумулятору, и это я оценил, когда мне понадобилось накачать мяч ребенку, а авто рядом не было. Я просто подкинул клемы компрессора, напрямую к выпрямителю и мяч накачать получилось. В общем покупке рад до сих пор. Компрессор ни разу не подводил, шланг компрессора нигде не потрескался, да и весь аппарат в норме.

  4. Как и любому автовладельцу мне однажды потребовался компрессор для шин. И, как обычно, купился, по своей хитросделанности, на дешевый китайский аналог…! Лоханулся, но не отчаялся. Опыт, сын ошибок трудных. На этот раз купил нормальный за 1500 рублей. Выглядит прилично, аккуратно. Работает быстро, комфортно пользоваться. Вывод! Покупайте качественную вещь!!!

  5. У меня в багажнике автомобиля постоянно находится простой мембранный компрессор, купленный 4 года назад. Для подкачки шин — вполне достойное приобретение, несмотря на явно «восточное» его изготовление и дешевизну (650 руб.).

    Дорогой компрессор не всегда необходим для личного пользования.

  6. Путешествую на внедорожнике, часто приходится травить шины. Компрессор обязателен. Популярны компрессоры Беркут, но они дорогие и последнее время стали малонадежны. Взял себе китайский Аиртек. Проработал три года без проблем. Недавно выкинул — корпус неразборный, в том месте где в него заходят провода — они перетерлись и никак не восстановить. Думаю о новой модельке.

  7. А дорогой компрессор — это не всегда эталон высокого качества. Я себе купил за 800 рублей китайский — работает уже 2 года.. Работает от прикуривателя, но мне он только для подкачки шин и нужен.. А для привода пневматики существуют и другие более удобные гаджеты.

  8. Купленным компрессором очень доволен. Использую для подкачки шин и детских мячей. Была одна неприятность, горели предохранители. В сервисе сказали мощный компрессор, а когда разобрал, оказался коротыш в разъеме.

  9. Солидарен с Александром — насчет компрессора, работающего напрямую с аккумулятора, собираюсь брать такой, полезная вещь. Прикуриватели штуки хитрые, мой взял и отказал в самый неудобный момент.

  10. С нашими ухабами на дорогах, всегда есть опасность потери герметичности бескамерной шины из-за соскакивания боковины шины с хаба диска. Назад посадить борт покрышки может только мощный компрессор, который и надо выбирать.

  11. При покупке шин, фирма подарила мембранный автокомпрессор. Оказался слаб настолько, что подкачать шины невозможно было, только мяч или колесо велосипеда. Купил новый поршневой, металлический.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).