Новый порядок эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года

Как известно, с 19 июня текущего 2015 года серьезным изменениям, наряду с системой штрафов, подвергнется порядок эвакуации автомобилей и их последующего помещения на штрафстоянку. В данном материале мы постараемся разъяснить, чего стоит ждать автомобилистам с введением в действие новых поправок, регулирующих данную процедуру.

Правила эвакуации транспортных средств на штрафстоянку с 19 июня 2015

Эвакуация автомобиля на спецстоянку

Основным нововведением станет, безусловно, внедрение новых положений в статьи Кодекса об административных правонарушениях, а также Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». К ним можно отнести ряд измененных положений, которые изменят действующую систему штрафов.

С текстом закона, вносящего указанные поправки, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Так, вводится в действие новый штраф, который будет налагаться за неправомерное ограничение права на управление транспортными средствами. По сути, данный штраф будет использован в том случае, если к водителям применяются меры, которые ограничивают их право на управление автомобилями, но при этом они не соответствуют нормам, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Данное утверждение изложено в статье 12.35 КоАП. Размер штрафного взыскания для физических лиц составит две тысячи рублей, а для юридических – двадцать тысяч. По факту этот штраф относится не к рядовым водителям автомобилей, а инспекторам ГИБДД и отныне может применяться в довольно большом числе случаев.

Когда же данная норма закона может применяться на практике?

К примеру, можно привести такой случай: водителя лишили на четыре месяца «прав», и после истечения данного срока он обращается в отделение ГИБДД для возврата ему водительского удостоверения. Однако дежурный сотрудник, сославшись на сбой в базе данных, сообщает о том, что отсчет срока лишения начался на месяц позже, и «права» могут быть выданы не ранее, чем через тридцать дней. Это вполне реальный случай из практики, и вот теперь, с 19 июня 2015 года, за подобное нарушение сотрудники ГИБДД будут нести ответственность.

Еще одним изменением станет прекращение процедуры эвакуации транспортного средства при появлении его водителя. Согласно изменениям, эвакуация должна быть прекращена в случае, если эвакуатор не начал движения, а водитель готов предотвратить причину эвакуации, иначе говоря, убрать автомобиль в случае, если он припаркован в неположенном месте.

При этом даже если водитель находится в нетрезвом состоянии, он может найти водителя, который сможет вести транспортное средство: в таком случае эвакуация также произведены быть не может. Однако штраф за нарушение ПДД (к примеру, стоянку в неположенном месте) заплатить все равно придется.

Видео о новых правилах эвакуации автомобилей:


Еще одним нюансом является тот факт, что при задержании транспортного средства вплоть до начала движения эвакуатора на месте должен присутствовать сотрудник ГИБДД. Именно к нему водитель и должен обращаться в случае, если он появился на месте до начала движения эвакуатора.

Изменения претерпит и процедура документального оформления задержания транспортного средства. Согласно новым поправкам, инспектор будет составлять дополнительную копию протокола о задержании автомобиля и помещении его на штрафстоянку, которая будет предназначаться для лица, исполняющего решение о задержании автомобиля. Им будет являться водитель машины-эвакуатора.

Видео — комментарии представителя ГИБДД о новых правилах эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года и других вносимых поправках:

Надо сказать, что новые поправки в законодательство относятся не только к правилам эвакуации автомобилей, но и системе информирования водителей об изменениях дорожных условий – попросту говоря, дорожных знаков. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Согласно им, установка знаков, запрещающих движение транспортных средств в каком-либо направлении либо иных аналогичных запрещающих знаков, может быть осуществлена лишь в случае информирования граждан с помощью официальных сайтов или установки табло не позднее, чем за двадцать дней до установки соответствующего знака или нанесения разметки.

Данное изменение поможет водителям раньше узнавать о переменах в организации дорожного движения и, по идее, должно снизить число случаев, когда автомобилисты ездят «по привычке» в местах, где введен новый режим движения.

В принципе, новации должны упростить жизнь рядовых автолюбителей. Насколько эффективными они окажутся – покажет время.

Практика показывает, что штрафы за парковку на газоне не всегда пугают водителей.

Сколько времени держится алкоголь в крови подробнее покажет таблица зависимости от вида напитка и веса человека.

Сигналы регулировщика в картинках (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) быстрее помогают их вспомнить и понять.

Видео комментарии представителя ГИБДД о новых правилах эвакуации автомобилей:




Может заинтересовать:

Быстро ставятся на магниты и снимаются. Удобно!

Требуются водители в UBER со своим автомобилем

Как быстро избавиться от царапин на машине

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?




Комментарии к статье:
  • Алина

    Слышала еще, что эвакуация автомобилей будет правомерной только если будет стоять знак — работает эвакуатор. Но там тоже есть свои нюансы. А в целом по нововведению, неизвестно как на деле будет с присутствием инспектора ГИБДД вплоть до начала движения эвакуатора. Сильно в этом сомневаюсь, а у водителя эвакуатора попробуй отвоевать машину свою. Как всегда остается надеяться на лучшее. Ну и не нарушать ПДД) вот и решение всех проблем.

  • Иван

    Еще бы штраф инспекторам за неправильное оформление эвакуации ввели. Кто-нибудь видел хоть раз чтоб инспектор ГИБДД оформил все по протоколу т.е описал все повреждения в присутствии двух понятых, опечатал авто? У нас по городу вообще не опечатывают, ссылаясь на то, что мало времени. Законно ли вообще такое. Эвакуация по моему мнению это прошлый век. Намного эффективнее ставить на колесо блок и выписывать штраф. Пока хозяин сходит оплатит, простоит огромную очередь, сто раз подумает стоит ли в следующий раз оставлять свое авто под знаком. А эвакуировать надо лишь тех, кто реально мешает. А то всех подряд увозят, а пробки меньше не становятся.

  • Евгений

    Вообще, слышал что рассматривается закон, по которому частные конторы не смогут заниматься эвакуацией автомобилей. А этим должны заниматься местные власти через государственные структуры.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).