Диагностическая карта автомобиля

С относительно недавних пор технический осмотр транспортных средств значительно изменился. Сначала, вроде бы, всё упростилось (ТО отдали на откуп страховым компаниям), затем был ряд изменений.

Диагностическая карта автомобиля

Теперь, для эксплуатации транспортного средства необходимо иметь диагностическую карту автомобиля, притом внесённую в единую базу данных.

Что такое диагностическая карта техосмотра автомобиля

Диагностическая карта техосмотра представляет собой простой лист, формата А4, на котором содержатся данные о проверке всех узлов автомобиля, ответственных за безопасность. Выдаётся такая карта оператором ТО, который и производит технический осмотр.

Карты из разных ПТО могут выглядеть по-разному. Дело в том, что Правительством регламентирована только содержание, а форма произвольна (диагностическая карта техосмотра скачать бланк в формате PDF можно ЗДЕСЬ).

В итоге документа должен быть вердикт – о соответствии или несоответствии нормам безопасности транспортного средства и сроке действия карты. Кроме того данные вносятся в единую базу данных (ЕАИСТО), где хранятся в течение 5 лет.

Сама карта изначально составляется в двух экземплярах, где должны быть подпись и печать эксперта, проверявшего транспортное средство. Один экземпляр отдаётся владельцу ТС, а второй хранят на ПТО в течение трёх лет.

Она необходима, для приобретения в страховой компании полиса ОСАГО, без которого ездить по дорогам общего пользования нельзя. Введение такого документа призвано заменить талоны ТО, которые с начала 2015 года страховые компании принимать перестанут. Но для получения полиса, в диагностической карте должен быть вердикт о соответствии ТС всем нормам.

Как получить диагностическую карту автомобиля

Получить данную карту можно на пунктах технического осмотра или СТО, аккредитованных для проведения такой операции. Можно просто воспользоваться советом страховой компании (они подскажут ближайший пункт), либо же найти подходящий вариант на официальном сайте РСА (можно скачать список операторов технического осмотра и найти удобный для вас пункт ТО).

Для получения карты необходимо предоставить:

  • Исправный автомобиль;
  • Свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Если ТО проходит не владелец, то необходима доверенность в простой рукописной форме.

Других документов требовать не должны, если требуют – то это не законно.

Сам процесс проходит вполне традиционно – автомобиль загоняют на специальный стенд, где проверяют световые приборы, работу тормозных систем, элементы обзорности (стёкла, зеркала), токсичность выхлопа и т.д. Словом – процедура не изменилась. По-прежнему требуется наличие действующего огнетушителя (срок указан на корпусе), аптечка, где нет просроченных лекарств и знак аварийной остановки.

Если автомобиль «не прошёл»

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО. Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

Страховку же получить без карты с «пометкой годен» нельзя – необходимо завершить процедуру.

Срок действия диагностической карты

  • Для автомобилей возрастом до 3 лет оформление ДК не требуется.
  •  Если возраст автомобиля от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты 2 года.
  •  Для автомобилей старше 7 лет — срок действия ДК 1 год.

Стоимость

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т.е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т.е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т.к. используется единая федеральная база данных.

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно.
 
Рекомендуем посмотреть обзор поправок в КоАП, которые касаются водителей.
 
Требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

Нет ни полиса ОСАГО, ни диагностической карты – как быть?

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля. За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

Дело в том, что ездить действительно можно. Но если произойдёт ДТП, с виновником владельцем полиса, то бремя ответственности в полной мере ляжет на плечи виновника ДТП. А страховая премия будет просто подарена страховщику. Потому и идут на эти ухищрения некоторые страховые компании.

Видео о том к чему может привести такое оформление ОСАГО без диагностической карты:

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

Если произошло ДТП, а действующей диагностической карты нет, то при незначительных повреждениях ТС и отсутствии причинения вреда здоровью, имеет смысл попробовать «договориться» с пострадавшим о решении вопроса «полюбовно».

Иностранцы

Когда автомобиль зарегистрирован за рубежом, то он также должен быть обеспечен страховкой. В первую очередь – это «зелёная карта», которая оформляется на срок от 15 дней до года. Если пребывание автомобиля в нашей стране будет длительным, то следует приобретать специальный полис ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей.

Хотя возможны и альтернативные варианты. Например, заново пересечь границу и купить новую «зелёную карту». Часто страховые компании работают во многих странах, можно воспользоваться услугами такой компании (у них есть отдельные предложения для таких случаев).

Техосмотр для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вопрос о прохождении ТО для получения полиса ОСАГО иностранцами не встаёт – требования едины и ТО должен быть. Можно либо воспользоваться услугами российских пунктов техосмотра, либо предъявить аналогичный талон того государства, где ТС зарегистрировано. Только он должен быть переведён и заверен соответствующим образом.

Международная greencard его наличия не требует.


Может заинтересовать:
Комментарии к статье:
  • Рита

    А есть ли возможность самим проверить, без страховой компании, действительна ли диагностическая карта? Может есть какой-нибудь сервис в интернете? Делала осенью страховку, конечно проходила ТО (причем пропустили с одним не работающим стоп-сигналом, потом уже заметила), выдали эту самую диагностическую карту (сроком на 2 года). И отметка есть о соответствии нормам, и печати, но есть сомнения, уж очень просто она выглядит. Страховку оформляла не в самой страховой, а через агентов. Девушка вообще ничего не проверяла, просто бланки заполнила и все. Возможно зря паникую, но не хочу, чтобы возникли проблемы!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).