Что происходит с ОСАГО?

Уже в ближайшее время привычный любому автолюбителю вид страхования, ОСАГО, может измениться. Представители страховых компаний требуют от законодателей повышения тарифа. Парламентарии отказывают, но обещают поднять региональный коэффициент.

выплаты по ОСАГО при ДТП

Обязательное страхование ответственности автовладельцев появилось в России в 2003 году.  Тогда же был определен тариф – 1980 рублей для легкового автомобиля. Теоретически, в эту сумму входили страховые взносы, обеспечивающие возмещение 120 тысяч рублей материального ущерба, и 160 тысяч – по жизни и здоровью. При любой аварии, вне зависимости от того, кто ее виновник.

Более десяти лет назад это были внушительные суммы. Однако, говорят страховщики, ситуация на дорогах изменилась. Сегодня обычная авария, без человеческих жертв, каких на дорогах происходят тысячи ежедневно, может нанести ущерб намного больше, чем на 120 тысяч. Достаточно разбить автомобиль премиум-сегмента – и никакой полис ОСАГО не спасет.

Представители страховых компаний уверяют – нужно повышать тарифы. Необходимо, чтобы страховая сумма по материальному ущербу составляла максимум – 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью – полмиллиона. И определенная логика в этом есть. Но, как уверяют эксперты, это лишь одна сторона монеты.

Компании страховщики сегодня не спешат рассказывать о полученной прибыли. Между тем, представители общественных организаций уверяют – сегодня на выплаты по автомобильным полисам выплачивается менее половины поступивших средств. Страховщики отказывают в выплатах по всем мало-мальски спорным страховым случаям.

И еще одна новация. В Правительстве РФ готовят изменения в законе об ОСАГО. Самое спорное положение – страховщики не обязаны будут оплачивать ущерб автовладельцу, если авария произошла по его вине. В таком случае даже сам смысл ОСАГО теряется. Эксперты шутят, полис превратиться в документ, определяющий, кто имеет право садиться за руль конкретного автомобиля.



 

Пока решения об увеличении тарифов на федеральном уровне не принято. Обсуждается компромиссный вариант. Он гласит – размер тарифа остается прежним. Изменяются региональные коэффициенты, от которых зависит оформление полиса в конкретной области. При этом Правительство исходило из данных аварийности по всей стране.

Итак, полисы подорожают – на вполне законном основании. Вот перечень регионов. Это — Адыгея, Бурятия, Башкортостан, Мордовия, Республика Марий Эл, Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Хакасия, Камчатский край, Архангельская, Амурская, Волгоградская, Владимирская, Ивановская, Воронежская, Кемеровская, Калужская, Курганская, Кировская, Липецкая, Курская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Оренбургская, Томская, Челябинская, Ульяновская и Ярославская области и Ненецкий автономный округ. Всего – 31 регион.

Кроме того, коэффициенты повысят в самых аварийно-опасных городах – лидируют в этом «черном списке» Мурманск и Челябинск, с коэффициентом 2,5 и 2,4 соответственно. В столичных регионах, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Коэффициент останется прежним – 2.

А вот самый низкий коэффициент ОСАГО зафиксирован в Крыму, там автовладельцы смогут застраховать свои автомобили всего за 60 процентов от тарифа. Но это – чисто политическое решение, поскольку достоверных данных об уровне аварийности в присоединенной республике пока нет.

В первом чтении новый закон «Об ОСАГО» будет рассматриваться Государственной Думой 19 апреля. Уже известно, что речь в новом документе пойдет, в частности, о создании единой базы запчастей и ремонтных работ. Это позволит сделать более прозрачной процедуру начисления страховых выплат. А значит – случаев мошенничества станет меньше.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


14 комментариев к “Что происходит с ОСАГО?”

  1. Я не поняла сути «новации» — «страховщики не обязаны будут оплачивать ущерб автовладельцу, если авария произошла по его вине». А разве сейчас владелец полиса ОСАГО, признанный виновником аварии, имеет право на какие-то выплаты?????

  2. Честно говоря, ничего хорошего давно уже не жду. С каждым годом тарифы будут расти, а проблемы остаются. Страховщики всё больше наглеют. Ещё не понимаю — почему, если я езжу на двух автомобилях, мне нужно 2 страховки? Ведь по ОСАГО страхуется моя ответственность, а не автомобиль. Кругом абсурд.

  3. Я тоже,как и Инна, не понимаю сути инновации. Сейчас,если ты виноват-за тебя по ОСАГО платит твоя страховая потерпевшему. Если не виноват-платит чужая страховая( или даже своя),если ваша машина все-таки пострадала. А по-новому? Будешь виноват и что?
    Я на каждую свою машину(новую) делаю еще и КАСКО, чтоб хоть как-то себя подстраховать, но дорого,конечно…
    Для Вадима-обязанность водителя застраховать КАЖДЫЙ свой автомобиль.Конечно ,это уловка страховщиков, которые лоббированная этот закон. Этакие деньжищи могли «уйти»от них при формуле: несколько авто-один полис!

  4. Такие деньги отдаешь за ОСАГО и каждый раз гадаешь, а повезет ли тебе с выплатами при форс-мажоре или нет? Похоже это только у нас в стране такое может происходит.

    Хорошо страховщики устроились, такая кормушка с обязательной абонентской платой со стороны автовладельцев…

  5. Повышение тарифов надо делать для автомобилей разных классов. Почему джипы платят такой же взнос как и легковушки? Полисы дорожают, а размер выплат неизменный — где справедливость? Да еще и страховку получить практически нереально, сам судился с Росгосстрахом почти полгода и еле отвоевал положенное.

  6. нее нормально..из за того что в моем регионе много чайников -я плачу повышенный кооф-т сам не попадая в дтп.

  7. А что сейчас за процедура такая покупки полиса ОСАГО, на каком основании им подавай два комплекта ключеи и авто для фото сессии? И процедуру затягивают минут на 45-50.

  8. Что за фигня творится в стране? Сначала сказали что ОСАГО — это благо! Потом переименовали милицию в полицию, пообещав что в этих структурах останутся только достойные, физически крепкие и спортивного телосложения профессионалы! Теперь очередной раз нам рассказывают какие мы «Великие», не смотря ни на какие санкции с Запада! Хотелось бы чтобы это Величие было ещё и по отношению к собственному народу! 10 лет страховался в СК «Югория» и вот «приплыл», обычно за 7-10 дней до окончания полиса прозванивали с напоминаниями, а в этом году прихожу за день до окончания страховки и обалдеваю, нет страховых полисов! У нас что проблемы с бумагой в стране? Спрашиваю, что не боятся ли потерять постоянного клиента? Оказалось, что это не я им нужен, а они — мне!!! Сказали, что — НЕТ!!!, и если меня что-то не устраивает я могу обратиться в другую СК! А пока только под запись с пятью неделями позже! В СК «Альфа страхование» оказалось ещё дольше на три недели. В «Росгосстрахе» попросили 10 тыщ и без проблем! Но, учитывая что я в прошлом году заплатил 2352 руб., не хочется «поощрять» незаслуженно! Прошёл техосмотр и нашёл СК, в которой пообещали выписать страховой полис, только он оказался «с нагрузкой», сверху ещё 2000 руб. за страхование квартиры. Я естественно отказался и соответственно получил отказ в получении полиса ОСАГО! Последние используют ситуацию с созданным искусственно положением в свою пользу! А ФАС, Прокуратура как будто и не видят этой ситуации!

  9. Напишу коротко…по данному вопросу , когда пришло время «приобрести полис ОСАГО» столкнулся с беспределом, короче вымогание денег по полной программе , не нравится — покиньте помещение. Решил написать в приёмную Президента , ответили на второй день и НАЧАЛОСЬ … по ВЕРТИКАЛИ моё письмо было отправлено в КОМПЕТЕНТНЫЕ органы , ходило оно 1,5 месяца и каждый раз КОМПЕТЕНТНЫЙ орган мне давал ответ и отправлял дальше… Закончилось тем , что мне из прокуратуры , по месту моего жительства , намекнули что я конкретный ЛОХ и сделали вывод , что я во всём виноват. Это так коротенько.
    А вот документов скопилось за этот срок скопилось … пухлая папочка. Жаль что бумага не очень подходящая для «ПРЯМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»!!!

  10. Я уже месяц без осаго, ждал окончания этого беспредела. Надо всем автовладельцам на демонстрацию выйти, чтобы правительльство свой зад с место сдвинуло

  11. В действительности происходит обирание людей на законном основании вот и все. Я каждый день по долгу своей работы общаюсь с автовладельцами и прихожу в ужас что творят с простым народом как говориться прав тот у кого больше прав.

  12. Надо вместо ОСАГО Каско только на случай аварии. Выплату получаешь только если не виноват. Взнос из расчета сколько хочешь получить на ремонт.

  13. У нас в Краснодаре уже прям в мрэу на ул.просторной регистрируешь машину страхуй 107 лошадок 8900 рублей, а бланки 1600 и консультация 2000!!!! ТАК И ВЫХОДИТ ЧТО СУММА СТРАХОВКИ 12500 РУБЛЕЙ ВЫВОД ПЛАТИ ИЛИ НЕ СТАВЬ МАШИНУ!!!

  14. Ну с ОСАГО все было понятно с самого начала — придумали очередную кормушку для сбора денег. В отличие от КАСКО, здесь что-то получить по страховке нереально тяжело. Впрочем, с принудиловкой всегда так, отбирают наши деньги не для того, что бы возвращать…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).