Под экстренным торможением транспортного средства понимают режим резкого изменения (уменьшения) скорости в случае создания аварийных либо иных непредвиденных ситуаций дорожного движения.
Такое торможение, как правило, производится в следующих ситуациях:
- появление помех движению (ям, аварийно стоящих или движущихся неадекватно авто, дорожных знаков и др.);
- внезапном отказе систем автомобиля (рулевого управления, подвески, трансмиссии, двигателя);
- непредвиденных ситуаций в салоне машины (ухудшении здоровья водителя, пассажира);
- аварийных ситуациях.
В таких ситуациях водитель обычно способен принять решение в течение от 0,3 секунды. За это короткое время он не успевает оценить обстановку, которая складывается сзади его автомобиля.
Водители движущихся непосредственно за его транспортным средством машин должны в свою очередь практически мгновенно принять решение о необходимом маневре.
Видео — пример работы системы ESS в непростой дорожной ситуации:
Если в автомобиле, производящем экстренное торможение, не установлена дополнительная система предупреждения ESS, вероятность аварии значительно увеличивается.
Как организована работа системы ESS (Emergency Stop Signal)
Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:
- датчик педали акселератора;
- Spider ESS – датчик экстренного торможения;
- датчик скорости автомобиля;
- датчик ускорения (G-сенсор);
- блок управления двигателем;
- ABS;
- блок управления АКПП.
Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению. Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.
Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:
1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.
Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.
2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.
Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.
3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.
Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.
На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.
Самостоятельная установка системы ESS
Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.
Он подключается с помощью проводки к:
- цепи стоп-сигнала;
- электрооборудования аварийных сигналов;
- «массе» (общему проводу);
- +12 Вольт питания.
Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:
Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:
- включается зажигание;
- в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
- производится контрольный заезд с экстренным торможением;
- пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.
Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).
Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.
Эффективность
Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.
Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях.
Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:
- расстояние между движущимися автомобилями (необходимо соблюдать дистанцию);
- скоростной режим;
- состояние дорожного покрытия;
- дорожная обстановка;
- климатические условия и другие факторы.
Не все знают что значит тормозить двигателем и как правильно выполняется это действие.
Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.
Как выполняется https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-proverit-utechku-toka.html замер утечки тока в автомобиле мультиметром.