Как система ESS предупреждает водителей, которые едут сзади, об экстренном торможении

Под экстренным торможением транспортного средства понимают режим резкого изменения (уменьшения) скорости в случае создания аварийных либо иных непредвиденных ситуаций дорожного движения.

система ESS предупреждает водителей сзади

Такое торможение, как правило, производится в следующих ситуациях:

  • появление помех движению (ям, аварийно стоящих или движущихся неадекватно авто, дорожных знаков и др.);
  • внезапном отказе систем автомобиля (рулевого управления, подвески, трансмиссии, двигателя);
  • непредвиденных ситуаций в салоне машины (ухудшении здоровья водителя, пассажира);
  • аварийных ситуациях.

В таких ситуациях водитель обычно способен принять решение в течение от 0,3 секунды. За это короткое время он не успевает оценить обстановку, которая складывается сзади его автомобиля.

Водители движущихся непосредственно за его транспортным средством машин должны в свою очередь практически мгновенно принять решение о необходимом маневре.

Видео — пример работы системы ESS в непростой дорожной ситуации:

Если в автомобиле, производящем экстренное торможение, не установлена дополнительная система предупреждения ESS, вероятность аварии значительно увеличивается.

Как организована работа системы ESS (Emergency Stop Signal)

Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:

  • датчик педали акселератора;
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • блок управления двигателем;
  • ABS;
  • блок управления АКПП.

Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению. Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.

Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:

1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.

Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.

2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.

Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.



 

3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.

Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.

система ESS на автомобиле Мерседес

На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.

Spider ESS

Он подключается с помощью проводки к:

  • цепи стоп-сигнала;
  • электрооборудования аварийных сигналов;
  • «массе» (общему проводу);
  • +12 Вольт питания.

Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:

схема подключения Spider ESS

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

Эффективность

Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.

Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях.

Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:

  • расстояние между движущимися автомобилями (необходимо соблюдать дистанцию);
  • скоростной режим;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожная обстановка;
  • климатические условия и другие факторы.

Не все знают что значит тормозить двигателем и как правильно выполняется это действие.

Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.

Как выполняется  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-proverit-utechku-toka.html    замер утечки тока в автомобиле мультиметром.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).