Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

штрафы за перегруз по осям

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

 

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2024 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:



 
    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.

    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

 
 

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.

    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.

    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.

    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.

    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.

    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.

  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


59 комментариев к “Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз”

  1. Платон пойдет дальше, сообщили в дорожном ведомстве. Эту систему оплаты могут распространить на грузовые машины от 3.5 тонн. Так и до легковых авто можем дойти! 😉

  2. Вес авто, перегруз: с грузовыми понятно, а как быть с спец. транспортом, например автокран, мой (немецкий 2х осный, вес 19.5 т. ), второй вопрос : весы имеют погрешность, но решение принимается по показаниям, соответственно собственник авто оплачивает погрешность, почему в законе не принято решение по вычету погрешности из показаний весового контроля ?.

  3. Мой автомобиль документально относится к кат. Б, но в ПТС классифицируется как грузовой-бортовой (как Газель она то же кат Б) его разрешенная масса 3480 кг., его собственный вес 2250 кг, таким образом по документам он может перевозить всего чуть более 1200 кг, но фактически его грузоподъемность в разы больше, в пределах 3.5 тонн. Что мне грозит при проверке сотрудником ГиБДД если я перевожу груз массой 3 тонны?

  4. Александр,
    в Вашем случае остается рекомендовать направление соответствующего запроса в ГИБДД и получение официального ответа — если он будет «в вашу пользу», то его можно использовать как аргумент. В противном случае — не перевозить грузы, превышающие допустимыми нормы.

  5. В таком случае не могли бы Вы помочь мне, или подсказать как направить соответствующий запрос в ГИБДД

  6. Александр, лучше это сделать в письменном виде, чтобы также получить письменный ответ. Адрес можно найти на сайте ГИБДД в разделе «Контакты» — http://www.gibdd.ru/contacts/index.php
    Как альтернативный вариант — запрос в электронном виде через сайт госуслуг или на официальном сайте ГИБДД (обращение граждан) — http://www.gibdd.ru/letter/

  7. Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светит 250 000р.

  8. Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

  9. Стандартный а\кран КС-45719 на шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

  10. Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

  11. Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

  12. я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

  13. У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе???

  14. Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

  15. А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

  16. Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

  17. С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

  18. Жесть, скоро похоже будут за всё подряд штрафовать. И так налоги подняли, а тут ещё теперь за перегруз. Даже если не перегружен, найдут к чему прикопаться. А как говориться: «Российский суд, самый гуманный суд в мире». Так что обращаться туда будет бесполезно в случае чего.

  19. Теория — это хорошо и правильно, но не надо забывать, что применяются нормы у нас от региона к региона по разному. Так что планируя маршрут обязательно ищите отзывы про местные посты и отношение на них. Читал про то, что творится в Карелии, Татарстане, Башкирии — у нас, например, такого жесткача пока что нет.

  20. Развитие парков большегрузных грузовых автомобилей уже в семидесятых годах прошлого века сильно изменило эксплуатацию автомобильных дорог. Тяжеловесы разрушали дорожное полотно, порой выбивая в существующем асфальте колеи. Перегруз автомобилей влияет не только на качество эксплуатации дорог, но и на техническое состояние автомобилей и безаварийную их работу. Особенно проблема перегруза грузовых автомобилей нарастала с 90-х годов, когда в стране ускоренными темпами стали развиваться частные автопарки. Вместе с ними пошел азарт заработка любой ценой, в ущерб правилам эксплуатации грузовиков и безопасности дорожного движения. Меры принимаемые правительством по регулированию и контролю за правилами перевозки грузов вынужденные и требуют от водителей одного – их выполнения.

  21. Беда вот в чем! Контроль за перегруз грузового автомобиля, конечно должен быть жестким и он должен осуществляться в угоду защиты дорожного полотна и окружающей среды. Но с другой стороны, для чего вводят дополнительные сборы для дальнобойщиков (систему Платон), повышают постоянно акцизы на бензин и дизельное топливо? Дальнобойщики вынуждены идти на хитрость, перегружая свои машины, чтобы добиться прибыли хоть какой-то. Многие ИП — дальнобойщики уходят с рынка, бросая свое любимое дело. И второе: почему контроль за большегрузами ужесточают, а за дорожниками нет? Новые дороги не выдерживают даже пару зим, разрушаются моментально!

  22. Купил грузовик в Москве (одиночка 2е оси), гнал домой, загрузив собственным грузом. Под Новосибом попал на автоматику с перевесом на ось (сместился груз). ИТОГ: я собственник, груз некоммерческий, ШТРАФ 300т.р. …. это как ваще??? Не проще раскулачивать нас сразу, зачем такие сложные схемы?

  23. Наши законодатели, регулирующие нормы и КоАП, действуют по схеме – «где бы или как бы работать, лишь бы не работать». Они составляют таблицы, издают статьи о превышение допустимых значений, но только без учета качества Российских дорог в настоящее время и при дальнейшей их укладке. Вот вроде бы все хорошо, водитель соблюдает все нормы для определенного качества дороги, норма нагрузки на ось меньше допустимой, затем после проезда по части «убитой» дороги разбивает ходовую часть автомобиля. А ведь ямы, по сути, являются такой же нагрузкой на ось, только по ухудшению эксплуатации транспорта. По нагрузке на ось должно учитывать не только как от перегруза пострадают дороги, но и какие убытки понесет автовладелец от недопустимого их качества. Для начала должны быть введены нормальные законы по гарантии от подрядчика автодора и жесткие меры по их нарушению.

  24. Да не всегда грузовики портят дороги! Колея-то везде легковая, это от шипов. Правительство что про это не знает? Ещё как знает, но ничего не делает, потому результат никому не нужен, а нужна вот эта движуха-шумиха. Вот скажите как водителю соблюдать осевую при перевозке леса, пиломатериалов? Весов в машине нет, плотность сильно зависит от влажности и породы дерева. Удивляет, что все СМИ и дилетанты, которые сами то ни разу на фуры не грузили на всю страну глупости тиражируют.

  25. Искренне сочувствую водителям большегрузов — как правило, они ничего не решают в разных грузо-экономических раскладах и вынуждены идти на нарушения, чтобы не потерять работу. Только вот отвечать именно им и приходится.

  26. Я бывал в Польше на автомобиле и не видел там никакой колейности, хотя по дорогам передвигается много тягачей, значит дело не в машинах, а в качестве полотна!

  27. Конечно, перегруз грузового автомобиля показатель использования автомобиля, который должен быть всегда на контроле, как у водителя, так и ответственных лиц предприятий или организаций. Законодательством не зря предусмотрена ответственность за состоянием погрузки не только на этих лиц, но и на саму организацию. Все это для того, чтобы не было, как говориться, перекладывания всей ответственности на водителя. Водитель, выполняя команды руководства фирмы на перевозку запредельных по весу грузов, не должен быть мальчишкой для битья. Да и ответственность у него не только штрафами, а порою и собственной жизнью. Хотелось бы, чтобы, особенно руководители или хозяева небольших предприятий понимали это. Хочешь получать большую прибыль, организуй достойную работу водителю, обеспечь своевременно, при необходимости, соответствующими разрешениями, отправьте автомобиль по маршруту, где дорожное покрытие может выдерживать вес груженого автомобиля. Серьезная проработка выполнения такой работы должна быть, а не по принципу «я сказал» а там хоть не расцветай. А уж если выполнено все то, что зависит от вас, тогда пусть водитель отвечает за все отступления и нарушения.

  28. А я вам скажу так — весь этот контроль весовой, осуществляемый госорганами, малоэффективен на самом деле! Дело в том, что подавляющее большинство фуристов прекрасно знают, где расположены стационарные весы и места, где чаще всего устанавливают передвижные пункты по замеру нагрузки. И еще на стадии загрузки своей фуры на логистическом складе, заранее зная, что у них будет перевес, водители разрабатывают маршрут движения минуя все посты проверки массы и нагрузки. Плюс практически в каждой фуре присутствует коротковолновый приемник-передатчик (рация), с помощью которой на определенном канале общаются водители дальнобойщики, которые делятся обстановкой на дороге, наличия поста ДПС или весов.
    Таким образом в сети наших силовиков попадается менее 5-ти процентов нарушителей, то есть это как ловить сеткой с крупной ячейкой мелкую рыбу — кто зазевался или лох, тот и платит! С другой стороны это конечно явные вредители. Ведь что получается — водила один наживается на перевозе перевеса, а дороги ремонтируем мы все вместе (за свои налоги). По этому думаю, что фура с перевесом — общий враг!! Какой нибудь иногородний залетный проедет мимо моего города, и ему по барабану, а мне тут еще всю жизнь ездить.

  29. Каким образом хитрят с перегрузом и нагрузкой на ось, не знаю, но факт есть факт — нарушают, причем часто. Несколько лет назад приходилось часто колесить по федеральным трассам и обращал внимание, что стационарный весовой контроль относится к дальнобойщикам по-разному. У некоторых явный перегруз, в гору еле тянут, к земле прижаты, а на них внимания никто не обращает. Все дело в номерах, какой регион, такое и отношение. Иногда встречались передвижные пункты замера, вот здесь лояльность у проверяющих падала, были намного строже. Много знакомых, которые работают на длинномерах, и у всех свои хитрости обхода весового контроля. Но, как обычно, работодатель (частник) сразу финансирует водителя средствами на штрафы. Кто-то находит обходные пути, но, по-видимому, дешевле заплатить штраф, нежели гонять несколько рейсов. Понятно, что все хотят заработать, у всех своя правда, здесь правит человеческий фактор. Деньги получил на лапу — глаза закрыл. Систему «Платон» ввели, а что изменилось? Страдаем мы, водители легковых авто — дороги разбивают вдрызг. Несколько лет назад провели капитальный ремонт объездной дороги вдоль Саратова, не прошло и пары лет — трасса превратилась в гармошку. Кто тут виноват — дорожники? Возможно, но когда катится авто с весом ж/д вагона, какая дорога-то выдержит.

  30. На первый взгляд я, как бы, далека от всех этих дальнобойных проблем, но с другой приходится часто ездить по трассе, которую «облюбовали» фуры. И часто с ними встречаться. И мне порой становится страшновато. Там довольно узко и иногда фуры начинает не по-детски раскачивать, заметно, что они перегружены, им непросто удерживать своих монстров. Уже неоднократно меня не просто на обочину, а в кювет загоняли, изверги.

  31. Заканчивается март, первый весенний месяц, буквально через несколько недель в центральных областях России, в основном, завершится таяние снега, и начнет оттаивать земля от зимней своей мерзлоты. Время самое опасное для эксплуатации дорог и время ответственности за неразумное их использование. В период оттаивания земля буквально проседает под любыми транспортными средствами. На грунтовых дорогах появляются колеи, порою очень глубокие, особенно от проезда по ним тяжеловесных тракторов, типа Джон-дир, КА – 700 и других. То же самое происходит на автодорогах с твердым покрытием под колесами большегрузных автомобилей. Даже в качественном асфальте набиваются колеи, исправить которые можно будет лишь полной перекладкой полотна дороги. Не случайно в это время к перегрузу автомобилей, движущихся по дорогам, происходит самое пристальное внимание различными службами, особенно ГБДД. Надо также помнить, что общий перегруз автомобиля и превышение нормативного давления на оси автомобилей, не только разрушают дороги, но и могут навредить их исправности. Взрывы колес во время движения, их обрыв, с последующим опрокидыванием автоприцепа или всего грузовика, происходят не редко. И применяемые штрафы на водителей и собственников автомобилей, в таком случае правильные и оправданные.

  32. Конечно, во всех бедах и нарушениях на дорогах, как правило, виноват лишь водитель. Ведь работник ГИБДД остановивший автомобиль на дороге не будет искать хозяина автомобиля или руководителя предприятия, которому принадлежит автомобиль. А к водителю инспектора строги. У нас на предприятии хорошо оборудован цех погрузки и отправки продукции. И загрузочные средства есть нескольких видов, и отличная весовая, где установлены весы, способные взвешивать тяжеловесные автомобили с прицепами. Один раз я сильно следил за погрузкой, грузчики выполнили все мои требования по равномерной укладке груза на платформе кузова. При взвешивании общий вес грузовика с прицепом не превысил норму установленную законодательством для моего автомобиля. Спокойно уехал в рейс. Не доезжая до города Воронеж, в точке контрольного взвешивания мой автомобиль очень тщательно перевешивали и по показаниям их весов общий вес автомобиля якобы был перегружен на 20%. Конечно, доказать я ничего не смог, заплатил что бы ехать дальше. Вот и получается страна одна, законодательство одно, а весы разные. Хотя у нас на предприятии весы современные, электронные, редко при разгрузке у меня получатель устанавливает разновес. Мне кажется, надо в стране при принятии новых правил, сначала наводить порядок в инструментах контроля, а затем уже контролировать.

  33. Конечно законы пишут, чтобы они исполнялись (или их обходили). У нас в Тульской области каждый день по весне на въезде в город, как раз у моих гаражей устанавливают «Газель» с надписью «Весовой контроль» и машину ГИБДД. Когда иду из гаража с любопытством наблюдаю из года в год одну и ту же картину. Идет фура, останавливают, заглядывают внутрь, лезут что-то смотрят. Потом проверяют документы. Естественно ни о каком взвешивании речь даже не идет. Потом водитель сначала садится в машину ГИБДД, потом переходит в «Газель» и выходит оттуда засовывая бумажку в кошелек. Однажды не постеснялся спросить водилу, что ему дали, оказалось квитанцию за перевес. Вот и вопрос, а как же они определили перевес – видимо методом беглого взгляда. А я между прочим регулярно плачу транспортный налог, и езжу по раздолбанным дорогам. Вот и хочу понять это везде у нас по стране так определяют перевес, или только в Тульской области. Более того этот пост стоит на развилке дорог — одна в Тулу, другая на трассу Дон. И фуры естественно поворачивают все!!! на Дон, так как в город им заезд запрещен. Т.е. Штраф берут за трассу Дон, а на выезде из Тульской области стоит еще один такой же передвижной пост весового контроля, который выпускает машины на эту трассу. Вот и не понятно кто у кого ворует эти деньги, и чья там зона ответственности.

  34. Чем больше получаю штрафов за превышение на ось своей фуры и больше изучаю нормативную документацию, тем меньше понимаю, как уследить за всем этим водителю. Начинаешь грузить, поговоришь с грузчиками о том, как лучше разложить все по платформе кузова, ребята нормальные, понимают, в чем вопрос, вижу, стараются, а результат при прохождении взвешивания на дороге все равно плохой. А почему? Да потому, что затаренный груз, вроде бы и в одинаковой таре, всегда разный. Как такое можно отрегулировать при погрузке? Да, никак. Не будешь же взвешивать каждый ящик или контейнер, и высчитывать нагрузку на каждый сантиметр кузова. Бессмысленно. Поэтому штраф в нашей работе работает во многих случаях, как дополнительные, обязательные расходы на перевозку. Поэтому перегруз в небольших размерах допускаю всегда, лучше заплатить и поделиться с дорожниками, чем остаться без собственных доходов. Конечно с точки зрения закона я не прав, а по сути своей прав по неизбежности. С тревогой жду когда дороги оборудуют средствами контроля перегруза автомобилей, способными производить контроль при движении автомобиля на скорости 140 км/час. Тогда останется только ждать писем счастья, без надежды избежать наказания.

  35. Разрушение дорожного покрытия в России это головная боль всех водителей. Причин множество неправильная резина (например в Европе шипованная резина запрещена), природные условия, загрузка трассы, качество выполнения дорожных работ. Одной из причин является перегрузка автомобиля, передаваемая на дорогу через нагрузку на ось авто. Нагрузка на ось — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Именно при слишком большом перегрузе автомобиля происходит разрушение дорожного покрытия.
    Масса авто и нагрузка на его оси связаны соотношением – вся масса делится на нагрузку на оси авто (если их две – то на две, если три – то на три). На задние нагрузка больше.
    На некоторых участках дорог стоит запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на ось превышает указанную на знаке. Нарушение карается штрафом, т.е. влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
    Известны два вида взвешивания: динамическое и статическое. Динамическое – без остановки на скорости не более 5 км/ч., статистическое — это полная остановка, оно наиболее точное. В зависимости от массы больше разрешенной нормы меняется штраф. Кроме того, за нарушения предусмотренные частью 1 – 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, транспортное средство отправляют на штраф стоянку, а если это технически не выполнимо, то запрещают его движение с применением специальных блокирующих средств.
    Если превышение массы, было допущено юридическими лицами или ИП, то на них налагают штраф от 250 до 400 тыс.руб.

  36. Новое асфальтовое покрытие уже через год становится волнообразным, ездить невозможно.

  37. Не хотят нормальные дороги делать вот и выдумывают ограничения. В ЕС, Турции максимальная нагрузка 60т. И дороги как стекло

  38. Жизнь течет и всё в ней изменяется. Законодательство о перегрузе грузовых автомобилей довольно стабильное, меняется лишь система контроля, которая все больше движется в сторону информатики или кибернетики. Во уже работают в России системы контроля за перегрузом автомобилей, которые могут определять его на скорости до 140 километров в час. Хорошо это или плохо. С одной стороны технологии определения перегруза развиваются, упрощаются и соответственно ускоряются, так же приводят практически к бесповоротному наказанию за выявленные нарушения. Это хорошо. Но с другой стороны современная техника контроля не совсем совершенна, при ее работе допускаются большие отклонения от реальных показателей давления на оси автомобиля. Поэтому масса недовольных водителей и собственников автомобилей, неоправданные расходы на перевозку грузов, себестоимость которых и так достаточно велика. Что делать? Конечно же, как всегда, запасаться терпением, радоваться, что удалось избежать этого контроля при работе на дорогах и стараться изо всех сил не перегружать грузовик в угоду заказчикам, правильно размещать груз в кузове, и по габаритам и по весу. Всё это будет позволять избегать незаслуженных наказаний. И это всё пройдет.

  39. Как не крути, а федеральный закон об автомобильных дорогах выполнять надо. Но и без перегруза автомобиля, в отдельных случаях, никак не обойтись. Особенно приходится перегружать автомобиль при перевозке цельных конструкций или крупных изделий, которые по размерам вмещаются в кузов автомобиля, а по весу и соответственно по нагрузке на ось массы груза получается перевес. В нашей организации отдел безопасности перевозок в этом случае оформляет специальные разрешения на перевозку таких грузов, что занимает определенное время и допускается по этой причине простой автомобиля. При небольшом перевесе решение о выдаче такого разрешения принимается быстро, в один день, а вот при перегрузе более десяти процентов службе предприятия приходится потрудиться, доказать необходимость таких действий. У нас был случай однажды. Загрузили две конструкции на кузов автомобиля, которые вместе превысили разрешенную грузоподъемность автомобиля. Автомобиль в ожидании разрешения на провоз этого груза простоял около десяти дней, убытки сплошные для предприятия. Разрешения так и не дали, пришлось снять с платформы кузова одну конструкцию, в результате и разрешение не потребовалось. За два рейса в течение дня перевезли конструкции по месту назначения. Я думаю, что в этом случае не федеральный закон виноват в понесенных убытках предприятием, а тугодумие и нерасторопность наших ответственных служб, не умеют деньги считать.

  40. Если нагрузка на ось соответствует норме, но водитель по пути взял на буксировку аварийное транспортное средство, то исходя законам физики тяговая сила так же увеличит весовую нагрузку на ось. В правилах нигде не указано про такие случаи, хотя если все учитывать по нормативу, — то должен налагается штраф, если учитывать человеческий фактор, — то нет. Интересно как регламентирует это ГИБДД.

  41. Добрый день !подскажите в период закрытия дорог с допустимой нагрузкой на ось 5 т ,как проходить тягочам марки вольво у них передняя ось 6,3т ?или за переднюю ось тягоча не штрафуют????

  42. Я вам скажу больше… Это ладно если большие города и далекие перевозки. А если перевозки областные, то там перевес постоянный просто. У нас все водители знают, где расположены стационарные посты. И самое главное, они знают как их можно объехать. Это делается по обычной проселочной дороге, съезд на которую очень плавный. Все об этом знают и никто ничего не делают.

    Зато весь асфальт в выбоинах и когда едешь на легковой, такое ощущение, что едешь реально по минному полю. Я сам за 3 сезона похоронил там 2 колеса. И притом восстановлению они не подлежали.

    Что касается выездного весового контроля, то сколько ездил, ни разу не видел. А перегружают машины почти все, просто это для них банальная экономия. Легче съездить условно 2 раза, чем 4. Экономия получается очень приличная.

    Не понимаю другого, а почему нельзя сделать какую-то программную защиту с завода? Допустим поставить датчики, которые будут отслеживать какое-нибудь давление на поверхность и при его превышении блокировать двигатель. Хочешь ехать? Выгружай половину. Думаю не самое сложное изобретение.

    А штрафы ну такие себе… Вы для начала поймайте. Ну и как мы все знаем, живем то мы в России… и тут проще инспектору 5 тысяч сунуть и ехать дальше.

  43. По поводу последнего комментария не соглашусь. Раньше возможно были какие-то пути объезда и старались объезжать, но это все-таки когда грузы в город доставляли. По селам и деревням там все равно, там гаишников и не было никогда, да и типа все свои, вообще не штрафовали.

    Если большегруз попытается съехать на проселочную, он может вообще перевернуться или просто не заехать обратно, там очень крутые подъемы и спуски, как правило.

    Сейчас нарушать перестали. Возможно подействовали штрафы, возможно гаишников стало больше. Куча знакомых дальнобоев есть, не рискует никто. Если перегруз, они даже за доплату лично в руки не возьмут. Работа и машина намного важнее, чем условная 10-ка в кармане.

    Я бы ужесточил контроль реально за легковым транспортом. Да, они не оказывают такую нагрузку на дорогу, но они опасны. У меня брату с легковушки прилетал ящик с помидорами, а мне прилетал лист дсп, который «умный» водятел примотал к крыше своей шестерки. Как итог, замена лобовухи и замятая крыша, а взять с него нечего. В итоге делал все сам.

    Посмотрите как ездят те, кто работают на рынках, там машина на ободах шкрябает по асфальту.

    Так что хочу сказать, что с грузовыми проблем сейчас минимум, а вот за легковым транспортом, в том числе газелями, не смотрит никто.

  44. То что для организаций такие высокие штрафы вполне понятно, ведь перегруз идет в следствии погони за прибылью. Зачем ездить три раза, когда можно уложиться в два? Высокие штрафы делают такую затею нецелесообразной.

  45. Да нет никакого контроля. Да, если это фура, то там есть и весовые и т.п., а если это в рамках района, то у нас я просто не знаю ни одной весовой в радиусе 100 км, а фуры летают только в путь.
    Дороги разбиты все и их просто никто не ремонтирует.

    И ладно разбит был бы только асфальт, но и проселочные тоже. Есть прекрасное правило, что это не относится к транспорту Вооруженных сил РФ. У нас рядом танковый полигон и они когда едут, они пересекают асфальтовую дорогу и едут по проселочным.
    Итог: разбитая дорога, где переехали и полностью уничтожена проселочная. То есть после танков, а они там и дрифтуют и все что угодно, на обычной машине уже просто не проехать, а дорога это между деревнями. Едешь как по минному полю.

  46. Наличие штрафов, нормативов — это, конечно, хорошо. А как поступать с коррумпированными работниками ГИБДД ? Через посты проходят такие перегруженные машины спокойно, только отстегивают — и вперед, дорогу гробить! С прошлого года наш город официально стал маршрутом в объезд Платона. Дороги, и так не ахти какие, стали буквально разрушаться! На знаки «проезд грузовикам запрещен» водителям плевать. Лезут даже на аварийный мост! Причем, в районе моста часто стоит машина ДПС-ников. «Не видят»! Ждут беды! Куда можно обратиться в таком случае?

  47. По поводу коррупции в сфере грузоперевозок, если весовой контроль будет автоматизирован, то и коррупции не будет, поскольку, хоть постановление о привлечении к административной ответственности и подписывает должностное лицо, но транспортное предприятие или водитель не будут контактировать с этим лицом. Весы взвесят, камера зафиксирует, все объективно.

  48. Какой смысл в ограничениях я думаю любому человеку понятен — это вовсе не забота о дорогах, а повод подрубить бабла ни за что, в противном случае не было бы всяких продаваемых пропусков и проезда для каких-то категорий владельцев.

  49. Приблизительный расчет конечно недопустим, я считаю, что на каждом автомобильном предприятии должен осуществляться весовой контроль, тогда и владельцы будут уверены в своей правоте и дороги целыми останутся.

  50. Спасибо за статью. Однако особой ясности в том, на какую нагрузку рассчитана та или иная а/д не осталось.
    В в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. 27.12.2014) по поводу первого столбца таблицы сказано следующее: В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
    Как по мне, вижу смысл ориентироваться на второй столбец. И дать указание водителям, если увидят знак, соответствующий первому столбцу таблицы, срочно должны сообщать руководству.
    P.S. Кто интересно будет следить за размещением данной информации на их сайте.
    Кто что по этому думает?

  51. Боятся только если ехать на дальние расстояния. Там все будет по закону 100%. А вот если брать перевозки между селами, там не смотрит никто. Сам знаю о чем говорю, так как товарищ занимается перевозками.

    Грузят столько, сколько надо, так как никакого весового контроля нет. Дороги естественно разбиваются, но никто за этим не следит. Считаю что надо как-то ужесточить и делать весовые не только у городов, но и сельской местности.

  52. Если бы все было по закону 100%, то 05-е не везли бы арбузов на Камазах так, что они аж в стороны кренятся)) Перевозки между селами как раз намного безопаснее, а вот то, что по трассам многие идут с перегрузами — это другой разговор. Но учитывая вечно растущие расходы на перевозку с Платоном и ценами на соляру со многими грузами не выгодно будет влезать в нормы по тоннажу. На газелях вообще по 4 тонны таскают особенно отчаянные, а там максимум 1500 должно быть (хотя 3 для нее вполне нормально по факту).

  53. Прицеп не должен нагружать заднюю ось тягача, поскольку он присоединяется дышлом, ну а массой дышла можно пренебречь. Другое дело полуприцеп, он действительно даёт весовую нагрузку на ось тягача, так что, здесь уже придётся учитывать не только массу груза, но и массу полуприцепа.

  54. какая должна быть нагрузка на ось если полуприцеп зарегестрирован как контэйнеровоз ???

  55. Судя по колеям, что повсеместно встречаются на наших дорогах, эти самые дороги не справляются с таким давлением. Думаю, может следовало бы снизить максимальную допустимую нагрузку на ось?

  56. Дороги нужно делать лучше. А машина должна везти сколько заложено в ТТХ заводом изготовителем. А фраза «уменьшить нагрузку на ось» идейная. Чем меньше везем — тем чаще нужно ездить.

  57. Не знаю, как у вас, но мне кажется, что мы живем в разных странах. У нас в Башкирии одни требования, в соседней Челябинской другие. Едешь и думаешь, что тебя ждет на весовом контроле. Несколько раз попадался на смешные штрафы, но приятного мало.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).