Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД


Как выглядят современные правила перевозки детей в машине? Чего греха таить, некоторые ГИБДДешники часто злоупотребляют в отношении правил провоза ребенка в автомобиле. Они смешивают понятия, делают натяжки, цитируя ПДД, надеясь «срубить бабла по-легкому».

правила перевозки детей в автомобиле

Автора этих строк неоднократно пытались развести «честные» сотрудники доблестной ДПС при перевозке собственного ребенка. И только твердые знания правил позволяли преодолеть злоупотребления «оборотней в погонах». Благо, таких перерожденцев не так много. Честных ДПСников больше. Я свято верю в это и периодически убеждаюсь в своей правоте. По крайней мере, на территории своего муниципального района…

Правила перевозки детей в машине: буква Закона


Вспомним как было раньше: сумбур, разброд, шатание и, как результат, – злоупотребления!

Немногим ранее (до июля 2017 года) провоз детей в автомобиле был проблемой.

Давайте посмотрим предыдущую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения (которая действовала до июля 2017 и не действует в настоящий момент!), в котором определялись правила провоза ребенка в автомобиле:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»

В отношении перевозки детей в кабине легкового или грузового автомобилей был реальный сумбур.

1. Правилами допускалась перевозка детей на заднем сидении автомобиля с использованием устройств, позволяющих пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности.

А вот что понималось под таковыми устройствами и приспособлениями, должно было прописать Правительство РФ. Но Правительству было не до подобных «мелочей», поэтому и исчерпывающий перечень таких устройств и приспособлений не был обнародован.

А посему – силами самих водителей -  к указанным устройствам стали приписывать:

  • подушечки-думки;
  • сложенное в несколько раз одеяльце;
  • и проч.;
  • и проч.;
  • и проч.

перевоз детей в машине

Смысл использования этих приспособлений заключался в том, что они позволяли приподнять ребенка и исключить прохождение стандартного ремня безопасности через шею (сонную артерию, яремную вену).

 

2. В правовой системе России не существовало четкого юридического понимания того, что такое «детское удерживающее устройство».

К ДУУ причислялись и кресла без спинки (так называемые «бустеры»), и «конверты» (для изменения угла наклона ремня безопасности), и многое другое. Более того, данные «ДДУ» проходили процедуру проверки и получали сертификат соответствии как ДДУ. Наиболее яркий тому пример – «конверт» ФЕСТ.

перевоз детей в автомобиле

3. Неясность в юридических формулировках обусловливала злоупотребления гаишников в вопросах квалификации правонарушений в области перевозки детей.

Автору данных строк на казанском посту ДПС предъявили какую-то «писульку» от доморощенного «НИИ». В этой бумаженции, вывешенной в помещении поста в режиме иконы, делался вывод о том, что «конверты» не считаются ДДУ.

старые правила перевозки детей некоторые сотрудники ГИБДД трактовали по-разному

Автор данных строк предложил познакомиться с сертификатом соответствия изделия, а взамен рекомендовал взять бумажку с лиловыми печатями местного НИИ и употребить по ее сугубо бумажному назначению, предварительно основательно потерев и потрепав. Дабы не нанести вреда той своей точке, о которой очень часто и проявляется забота.

Новые правила перевозки детей в автомобиле решают проблему ГИБДДешного беспредела.

Как стало: стабилизация правовой базы перевозки детей

С июля 2017 года в соответствии с очередным Постановлением Правительства РФ №761 от 28.06.2017 (ССЫЛКА) была поставлена окончательная жирная точка в решении вопросов перевозки ребенка в машине. Можно говорить о том, что появились новые правила перевозки детей.

В соответствии с которыми пункт 22.9 ПДД регламентирует перевоз ребенка в автомобиле следующим образом:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

———————————

<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

Видео — репортаж о новых правилах перевозки детей:

Каковы же основные принципы перевозки младенцев в автомобиле и детей более старшего возраста, в соответствии с новым российским законодательством?

1. ДДУ (ДДС – детские удерживающие системы) должны соответствовать росту ребенка. ПДД требуют еще и соответствия весу ребенка, но требования действующих стандартов акцентируют внимание именно на росте. Поэтому при выборе ДДУ необходимо вчитываться в описание устройства и искать соответствие именно росту ребенка.

2. Дети до 7 лет должны перевозиться в автомобиле ТОЛЬКО с использованием специальных детских удерживающих систем (специальных автокресел и автолюлек, которые соответствуют требованиям европейских стандартов ECE 44, ECE 129).

3. Перевозка детей старше 7 лет и младше 11 (включительно) регулируется двояко:

  • на переднем сидении таких пассажиров можно перевозить ТОЛЬКО с применением специальных ДУУ (систем);
  • на заднем сидении допускается перевозка детей с использованием стандартных ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

4. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.

Эта норма сохранилась в прежней редакции и не может вызвать (и не вызывает!) возражений. Ребенок вряд ли сможет обеспечить собственную безопасность в таких опасных условиях. Потеря контроля может привести к плачевным последствиям. Особенно на наших – далеко не идеальных с точки зрения покрытия – дорогах. Одна «хорошая» кочка или выбоина и – раз! – малолетний пассажир слетает с заднего сидения мотоцикла.

ПДД правила перевозки детей в машине и на мотоцикле

Анализ действующей правовой базы перевозки детей в Российской Федерации позволяет сделать вывод о наведении элементарного правового порядка в регулировании вопроса и о фактическом отсутствии возможности иного толкования нормы.

Как крепить ДУУ?

Крепление специального детского удерживающего устройства для ребенка в автомобиле должно осуществляться ТОЛЬКО в соответствии с правилами (руководством) по эксплуатации этих ДДУ.

Существует 4 основных способа крепления.

1. Наиболее распространенный в России.

Крепление ДДУ осуществляется с помощью стандартных ремней безопасности.

2. Система ISOFIX.

Европейский стандарт крепления, предусматривающий наличие в автомобиле дополнительного оборудования ISOFIX (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ), являющееся частью общей системы – направляющие стержни с замками. Вторая часть оборудования монтируется на каждое ДУУ.

3. Система LATCH. 

Американский стандарт качества, схожий с европейским ISOFIX. Отличие их от европейского аналога заключается в креплении не направляющими, а ремнями.

4. Система UAS.

Эта система, принятая в Канаде, аналогична указанным ранее системам.

Вывод

Таким образом, правила перевозки детей в автомобиле в современных ПДД – вопрос, решенный практически окончательно. Почему практически? Да потому, что нет предела совершенству:

  • до 7 лет дети перевозятся только с использованием ДУУ;
  •  с 7- до 12-летнего возраста на переднем сидении с использованием ДУУ, а на заднем с классическим пристегиванием стандартными ремнями безопасности.

Итак, детское кресло в машине – явление обязательное. Тип ДУУ должен соответствовать росту и весу маленького пассажира.

Видео — в ГИБДД разъяснили, какие устройства можно использовать для перевозки детей в машине по новым правилам:

 

* * * * * * * * * * * * * *

Остались нерешенными еще ряд вопросов, связанных с перевозкой детей.

1. Как перевозить детей — лицом по движению или против движения?

2. Как выбрать правильный тип (класс) ДУУ?

3. Иные вопросы.

Эти и ряд других проблем мы рассмотрим в следующих статьях.

Если нужно перевезти негабаритный груз: размеры, требования ПДД и какие при этом есть нюансы.

Новичкам будет полезно прочитать статью и научиться парковаться задним ходом.

Как можно узнать что за штраф http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — о применении детских автокресел и автолюлек:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Что дает установка автобаферов?

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
 
 
  


Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).