Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления


Трамвай в системе дорожного движения

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

трамвайные пути попутного направления

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

ДТП с участием Газели и трамвая

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

трамвайные пути

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

перестроение на трамвайные пути попутного направления

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

без предварительного выезда на трамвайные пути

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

 

поворот налево с трамвайных путей

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

знаки направления движения по полосам и разметка

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

поворот налево без выезда на трамвайные пути

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Сроки обучения в автошколе http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html зависят от выбранного графика занятий.

Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:



Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Меховая накидка на автомобильное кресло

 
  


Комментарии к статье:
  • Евгений

    Даже у нас в Питере, не смотря на очень большую окученность города трамвайными путями очень часто случаются ДТП, когда водитель поворачивает налево не с попутных рельсов, а уже со встречки!

  • Ольга

    Для меня, начинающего водителя, информация чрезвычайно познавательная, но сама я редко встречаю трамвайные пути.

  • Наталья

    Работала в автошколе, знаю ПДД.
    Так вот в нашем городе вообще не принято ездить по трамвайным путям. И когда я по правилам! поворачиваю, смотрят как на умалишенную)))

  • Константин

    У нас на Ставрополье трамваи есть только в Пятигорске, поэтому знания, полученные в автошколе, забываются. И, попадая туда на авто, начинаю тупить с поворотами-разворотами на путях. Сейчас почитал, освежил в памяти. Наверное, ещё и схему распечатаю, в бардачок брошу))

  • Елена

    Ох, как же вовремя мне статейка попалась! У нас в городе трамвайных путей и в помине нет, сдавала на права три года назад и, естественно, из головы уже вылетели сведения. А тут собрались с мужем ехать в Томск на машине, а уж там-то трамвайных путей сколько угодно. Освежу знания))

  • Анна

    Сама однажды чуть не попалась в руки гаишникам, когда пыталась повернуть во двор с рельсов) Случайно выехала на встречку….и только благодаря едущему во встречном направлении водителю — поняла, что немного туплю)))

  • Анна

    Я только недавно получила права, потому память о зубрёжке ПДД ещё свежа. И знаете, что интересно? Даже не смотря на знак 5.15.1 — водители всё равно встают на рельсы. И я стою жду, не заезжая на них, стараясь соблюдать все правила — и мне сигнялят, мол, чего встала, некоторые даже высовываются из окошек и кричат что-то.

  • София

    В Питере с этим прям проблема. Водители не сильно любят соблюдать эти правила. Иногда и выбора нет, в час пик частенько просто зажимают. Я уже стала думать, что и правила не обязательные.

  • Елена

    Всегда опасаюсь трамвайных путей, предпочитаю проехать лишнюю улицу, нежели поворачивать налево, да еще и через путь трамвая. Ладно, если трамвай стоит на светофоре, а если он будет в движении, то затормозить сразу не удастся. так что предпочитаю не рисковать.

  • Женя

    У меня первое в моей жизни ДТП случилось с трамваем!! Причем, моя вина была в том, что я просто запаниковала! В автошколе мы НИ РАЗУ не ездили по дорогам, пересекающимся или идущим параллельно с трамвайными путями…Теперь держусь от рельс как можно дальше …

  • Алиса

    C недавних пор боюсь трамваев как огня (один раз не попустила напугав до икоты и себя и вагоновожатую )). Но есть один поворот в Екатеринбурге, в котором я правила соблюдаю неукоснительно. И вот как-то смотрю, что немногие у нас помнят как поворачивать с трамвайных путей без наличия движений по полосам. Очень мешает :(( учите ПДД!

  • Наталья

    У нас в городе есть дорога с движением по кольцу. Кольцо — главное. Его пересекают трамвайные рельсы. Трамвай должен уступать. но, так как движение там постоянно интенсивное, все равно рано или поздно кто-то должен трамвай пропустить. Находятся особо упертые бараны, которые в этот момент вылетают на кольцо. Итог — машина всмятку. Виноват трамвай.

  • Алина

    Никогда не понимала как правильно пересекать трамвайные пути при повороте налево. Очень боялась сделать что-то не то. Но картинки тут очень полезные. Надо будет запомнить.

  • Лиля

    Трамвай — такое транспортное средство, которое трудно не заметить, но он зачастую остается незамеченным и происходят аварии.

  • Марина

    У нас в городе (да что говорить, даже в области) нет трамвайных путей, поэтому обучаясь в автошколе относилась к этим правилам «спустя рукава»: выучила, сдала и забыла. А оказавшись в Нижнем Новгороде растерялась, там то трамваи есть :) Мораль такова, ПДД надо знать, мало ли, когда нибудь все может пригодиться :)

  • Галина

    Учусь в автошколе, развороты с трамвайных путей у нас в Новокузнецке постоянно отрабатываем на учебных машинах. А водители с правами пересекают рельсы поперёк, без заезда на пути попутного направления.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).