ГИБДД начинает большую внутреннюю реформу — как это коснется водителей?


Очередные метаморфозы в ГИБДД России. К чему нам, водителям, готовиться?

новое реформирование ГИБДД

Главная цель задуманной внутренней реформы – это ликвидация бумажной работы ГИБДД и избавление ведомства от ряда функций, которые когда-то были классическими и традиционными  для этой службы. Что же планируется?

Реорганизация ГИБДД

Последовательная реорганизация – вот как это называют сами чиновники ГИБДД внутреннюю реформу в своем ведомстве. Что она в себя включает?

1. Инспекторы ДПС будут избавлены от оформления большинства ДТП

Сотрудники ГИБДД будут редкими гостями в местах ДПС. Выезд на место ДТП станет обязательным только в тех случаях, когда будут пострадавшие или погибшие. Все остальные случаи аварий будут разбираться по европротоколу (в принципе, такое же право есть у водителей и сейчас).

Важно отметить! Если раньше для оформления ДТП по европротоколу было необходимо согласие попавших в него водителей на предмет причин, обстоятельств аварии, повреждений ТС, то с 2018 года и эти функции будут изъяты из ведения ГИБДД и переданы страховым компаниям. А несогласие водителей будет разбираться вплоть до судебных органов.

2. Количество камер фото- и видеофиксации увеличится в разы!  

Расширится функционал камер и увеличится их численность на дорогах нашей страны. Около 20 правонарушений будет фиксировать стеклянный глаз «Большого Брата». Опротестовать свидетельство камер можно будет через суд.

В функции ГИБДД останется лишь отлов нетрезвых водителей и преследование злостных нарушителей ПДД.

3. Квалификационный экзамен больше не будут пронимать в ГИБДД

Функции по приему экзаменов на право получения водительского удостоверения передадут от ГИБДД автошколам. Пока не определен вопрос о том, какие  из трех частей экзамена будут переданы: теоретический, практический–площадка и практический–город.

4. Полный переход на электронный документооборот

Можно ли себе представить, что сотрудники ГИБДД при оформлении правонарушения будут сразу же формировать электронный вид протокола? Это так называемые упрощенные протоколы. Поглядим – посмотрим.

5. Общая база по ДТП

Формирование единого информационного пространства по ДТП – еще одна новация реформы. Правда, не стоит ждать этого сразу: реформирование затянется на несколько лет.

Что грядет: перспективы трудоустройства в ГИБДД

Реформирование не планирует сокращение численности сотрудников ГИБДД. Их сегодняшнее количество уже не удовлетворяет насущные потребности дорожной безопасности. Именно поэтому цель реформы – развязать руки и избавить сотрудников службы от побочных обязанностей и функций.

Сокращения будут, но они коснутся офисных работников. (Ага, не в первый раз слышим такие заявления. Верится с трудом!).

Сольются ли ППС и ГИБДД в единый орган?

Такие планы в МВД России не обсуждаются. Если и есть информация из «независимых источников», она – слухи. Так, по крайней мере, говорят в самом ведомстве.

Каких перспектив ожидать водителям  (оценка реформирования)

Несмотря на то, что водителей непосредственно данные реформы не касаются, автолюбители испытают на себе действие эффекта от преобразований.

1. Усложнится процедура оформления выплат для водителей, которые в ДТП станут потерпевшей стороной. Страховые компании получат своеобразный карт-бланш для того, чтобы максимально снизить размер страховых выплат (отказаться от включения тех или иных повреждений ТС в схему ДТП и акт осмотра поврежденного ТС).

Оценим это как неоспоримый минус нововведения!

 

2. Станет самым серьезным образом развиваться судебная практика в урегулировании проблем с ДТП. Повысится, стало быть, правовая грамотность наших водителей. Но времени это будет тратить – уйму!

Наша оценка: неплохое следствие грядущей реформы (в части роста правосознания и правовой культуры).

3. Увеличение фото- и видеокамер на дорогах – это путь к максимально объективному регулированию дорожного движения в части наказаний за правонарушения. Практика существует: например, трасса М4 «Дон». Камеры не разбирают, кого они фиксируют в качестве нарушителя. Это может быть и простой работяга, и высокий «гибдэдэшный» начальник. Всем «письма счастья» придут одинаково. И штрафы придется оплачивать.

Наша оценка: мы – за камеры и их увеличение! По крайней мере, их можно считать элементом объективности и антикоррупционности процедуры наказания.

4. Передачу процедуры сдачи экзамена на права от ГИБДД к автошколам следует оценивать двояко:

  • изъятие этой функции из ведения МВД – несравненное благо (хватит делать «бабки» на безопасности движения, продавая налево-направо водительские удостоверения за баснословные деньги;
  • передача же указанных полномочий в автошколы приведет к ухудшению ситуации: степень коррумпированности действий по выдаче ВУ будет зашкаливать.

Чего греха таить, главные «решальщики» сегодня – это преподаватели и руководство автошколы, в которой обучался курсант. Если функции по приему экзамена (даже любой его части) передать автошколе, то это станет кладезью для функционеров-коррупционеров. На учебный процесс можно будет просто «забить», ибо контролирующие функции будут в руках руководства автошколой.

Еще одна проблема: как будет составляться рейтинг автошкол (в зависимости от успешности сдачи)? Эдак у нас появятся автошколы-«стобалльники», которые будут готовить откровенных «чайников» (а, точнее, не готовить, а продавать «корочки»).

Общая оценка: необходимо иное решение проблемы. Однозначно забирать функции у гаишников, но передавать не автошколам. Ни в коем случае!

5. Электронный документооборот и общая база по ДТП? Пусть будут. Это свидетельствует о том, что мы шагаем в ногу со временем (и даже немного отстаем от европейских стан и США. Впрочем, догонять нам — не привыкать! Сдюжим!).

Тем более, что уже сейчас есть возможность «пробить» авто по угону, ДТП, залогу, таможне и прочим параметрам на официальном портале ГИБДД. Проверил свой автомобиль и многое узнал о нем!

Выводы

Реформирование ГИБДД – это попытка оптимизации работы. Так к этому следует относиться. Стремление развиваться можно только приветствовать.

А вот с квалификационным экзаменом на звание водителя надо додумать. Основательно додумать! Автошколы – не вариант!

Многие отмечают тот факт, что сигнализация Старлайн А93 достаточно популярна у многих водителей.

Ранее в этой статье мы уже анализировали новый регламент работы ГИБДД.

Какая распиновка http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html у диагностического разъёма OBDII.

Видео — интервью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерал-майора полиции Михаила Черникова:



Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

 
  


Комментарии к статье:
  • Максим

    Все правильно! Особенно касательно камер — их количество надо увеличить, тогда и соблюдение ПДД будет. А вот на счет автошкол не уверен — слишком большая тогда будет коррупция и безнаказанность в них… так хоть ГИБДД все контролировала

  • Сергей

    ГИБДД никогда это как раз особо не контролировала, потому что коррупция в России, пока занимает лидирующее место.

  • Дмитрий

    С европротоколом будет всегда сложно определить виновную сторону в ДТП. Нужен независимый эксперт, который профессионально может взвесить все обстоятельства происшествия. Эту функцию должны взять на себя комиссары страховых компаний.

  • Владислав

    О камерах:
    1. У камер может быть неправильная установка и настройка. В Интернете есть жалобы на то, что установленная на на значительном расстоянии от перекрестка камера «стреляющая» по ходу движения фиксирует пересечение стоп — линии по тени авто. Похожие ситуации и с пересечением сплошной.
    2. Камеры в местах проведения ремонтно — строительных работ. В соответствии с Отраслевой дорожный методический
    документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации
    движения и ограждению мест производства дорожных работ» ограничения скорости и обгона должны касаться только участка на котором фактически ведутся работы и зон предупреждения, отгона и возвращения. Но строители установив знаки ограничения не устанавливают ни зону действия, ни знаки окончания ограничений. Таким образом ограничение скорости до 40 км/ч может действовать на протяжении 20-30 км ,хотя работы ведутся на участке в 1-2 км. Для частных фирм с камерами раздолье. Еще лучше, когда работы закончены в 2016 году, а знаки оставлены («забыли» убрать).

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).