Как правильно беседовать с инспектором ГИБДД?

Любой автомобилист не застрахован от нарушения ПДД, и если это нарушение было замечено инспектором ГИБДД, то трудно избежать нелицеприятного общения. Однако при определенной сноровке можно выйти из этих переговоров с наименьшими потерями.

общение водителя автомобиля с сотрудником ГИБДД

Универсальных способов выйти сухим из воды при встрече с инспектором нет. Каждый выбирает свою стратегию. Главное – быть заранее готовым к подобной встрече. Часто водителю помогает специфика его профессии.

К примеру, известен такой случай: «Виноват, нарушил! А мои права уже у вас в кармане. Простите – за шиворотом. Но теперь это не права, а сто или несколько сотен долларов, то есть как минимум билет на футбольный матч. Кстати, заберите ваши часы, бумажник и жезл…» Талантливый фокусник может настолько задурить голову гаишнику, что тот будет только счастлив скорейшему избавлению от волшебника-нарушителя.

В выигрышном положении находятся и журналисты. Удостоверение прессы плюс байка о том, что руководитель ГУ ГИБДД РФ – частый гость редакции, позволяют значительно сэкономить время и деньги. Ну а если между правами и регистрационным талоном у вас совершенно случайно окажется визитка главы доблестной службы, то вашему бумажнику практически ничто не угрожает.

Понятно, что профессия «всеобщего кумира» во многих случаях обеспечивает безнаказанность на дороге, но эффективным может оказаться и подделка под родственника знаменитости.

В большинстве своем водители делятся на две категории: «чайники» и бывалые автомобилисты. Гаишников также можно разделить на два типажа: «вменяемые офицеры» и «невменяемые сержанты». Естественно, такое деление условно.

– Есть ли у тебя какие-то секреты успешного общения с сотрудниками ГИБДД? – спрашиваю знакомого водителя-профессионала.

– Никаких особенных. Разговариваю спокойно, открыто, доверительно. Не стоит рвать на себе рубаху и идти на конфликт. Инспектор – тоже человек, может войти в положение. Например, привез я как-то своего начальника на встречу. Припарковался там, где запрещено. Через некоторое время подходит гаишник. Я объясняю, что такова наша работа – начальству указывать не будешь: сказал – буду через пять минут, а самого уже нет почти час. Меня отпустили с миром, попросив найти другое место для парковки.



 

Самый безболезненный вариант – это встреча бывалого автомобилиста с опытным гаишником. Однако совершенно не обязательно, что водитель при этом отделается только предупреждением.

«Зеленого» водителя инспектор определяет сразу – это для него лакомый кусок. Ведь понятие «чайник» заключается не столько в том, что человек путает педали, сколько в его незнании элементарных правил, принятых нашим законодательством.

По мнению многих автомобилистов, самое неприятное общение происходит с сотрудниками ДПС младших чинов – тип «невменяемого сержанта». Вы объясняете инспектору, что ехали не 60, а 70, по недоразумению – знака не было видно из-за пышной растительности. Сотрудник ДПС в ответ на это демонстрирует показания радара и многозначительно заявляет: «Вы ехали 120, это грозит лишением права управления».

Один мой коллега – телевизионщик – спешил на важную съемку. Решив объехать «пробку» по параллельной улице, он не заметил, что за листвой спрятался «кирпич». Гаишник был непреклонен – не помогло ни удостоверение, ни слова о предстоящей съемке.

– Я понял, что по-человечески с представителем дорожных служб ни к чему хорошему не приду, – рассказывает автомобилист, – каждая минута была на счету, «упертость» инспектора меня очень задела, и я красноречиво высказал ему все, что думаю о работе ДПС вообще и о его «засаде» в частности. Гаишник так оторопел, что отдал мне документы и уехал.

Однако к такому крайнему методу воздействия прибегать не рекомендуется, поскольку можно нарваться на еще большие неприятности. И ни в коем случае нельзя переходить на личности. Что касается банальных угроз вроде «Я сейчас позвоню, и тебя уволят!», то на инспектора-профи они просто не подействуют, а сержанта только сильнее раззадорят.

Еще профессор Преображенский в «Собачьем сердце» давал рекомендации по воздействию на своего ближнего. Однако мямлить с виноватым видом тоже не следует. Общаться нужно на равных, уважая достоинство свое и инспектора.

А самое главное – хорошо знать правила дорожного движения и возможные последствия их нарушения – чтобы не попадаться по глупости.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


19 комментариев к “Как правильно беседовать с инспектором ГИБДД?”

  1. Не понимаю, почему нужно опасаться разговора с инспектором ГИБДД. Если я нарушил, то какие к инспектору могут быть претензии? У меня никто НИКОГДА не вымогал взяток (почему, не знаю), но я никому и не предлагал ни разу. Протокол, сберкасса, штраф — только так. Но лучше не нарушать, тогда и встречаться с инспекторами не придется

  2. Опасаться разговора с инспектором ГИБДД не стоит, просто, на мой взгляд, сам порядок общения заслуживает внимания. Лично я стараюсь держаться уверенно, вежливо объяснять ситуацию, в случае явного нарушения признаю свою вину. Но бывают моменты, когда инспектора выполняют план и просто провоцирую нарушения и придираются к водителю-тогда следует общаться на повышенных тонах и грозить судом.

  3. Первым делом при покупке машины муж купил мне видеорегистратор и диктофон. Сказал, на всякий случай, как защита от неадекватных инспекторов. Мне воспользоваться еще не пришлось, но я уверена, что включенный диктофон поможет в разборках вне автомобиля, в ГИБДД и, не дай бог, в суде. Лично же мне кажется, что при встрече с инспектором в случае нарушения нужно вежливо улыбаться, хлопать глазками и недоумевать: я что-то нарушила, не может быть, я очень послушный водитель и так по кругу, пока тому не надоест

  4. А на мой взгляд водители сильно зависят от инспектора. И им неважно как вы с ними разговариваете. А важно, чтобы у него самого было хорошее настроение, тогда и вы сможете с ним адекватно общаться. Сколько раз я попадал в ситуации, где моей вины не было. И ничего доказать не мог. Лично у меня не скоро будет уважение к этим служителям порядка.

  5. Я — чайник, на днях получила права. Наш препод всегда нам говорил, что бояться инспекторов не надо, самое главное отстаивать свои права, можно даже спорить, только не в грубой форме. А вот муж мой всегда приходит в бешенство, как только его останавливают.

  6. Доброе время суток, хочу рассказать вам мою вчерашнюю историю, постараюсь быть краток, вчера двигаясь в определенном направлении на моем пути встретилась стоящая у тротуара машина дпс в котором сидел сотрудник, примерно через двести метров я прибыл в нужное место, остановился заглушил двигатель ,сижу в машине вдруг в мое окно стучится сотрудник дпс и просит предоставить ему документы, я спрашиваю на каком основании я в стоячей заглушенной машине, перед этим не получивший каких либо жестов от него для остановки своего авто, должен предъявлять ему документы, он что то пробормотав сказал что ехал сзади и говорил в громкоговоритель мне остановиться при этом не включая не каких световых сигналов, после того как меня не устроили его доводы он сказал что я нарушил пдд якобы мой ребенок не был пристегнут не предъявив мне каких либо доказательств кроме как его слова, в следствии чего он выписал мне протокол и постановление в размере 3000р, интересно смогу ли я выиграть суд отменив вынесенное мне постановление, так как в таком случае можно подъезжать сзади к любой только что остановившейся машине и выписывать штрафы за не пристегнутые ремни, а спрашиваеться зачем мне быть пристегнутым в не подвижной машине, всем за ранее спасибо.

  7. @Саша,
    интересно — как доказано нарушение, указанное в протоколе? Ведь с Ваших слов нарушения не было.
    Остается надеяться, что судья окажется компетентным и быстро увидит «нестыковки».

  8. «доказательство» это то что он видел и все, в процессе он еще по пытался по снимать на свой телефон видео что у меня ребенок стоит, хотя я ему говорил что машина не двигается какая разница что там делает ребенок, ему хоть что говори.

  9. @Саша,
    надеюсь, что об этом вы указали в протоколе — что не согласны с обвинением, изложили собственные пояснения и т.д.

  10. Никто не видел, чтоб инспектор требовал с меня деньги, да, были штрафы, один раз чуть не лишили водительских прав — было и такое, но деньги никогда не вымогали.

  11. согласно Постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. N 1090 2. Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории…

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» 26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

    Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

  12. Я сам в прошлом сотрудник МВД и хотя прямого отношения к ГАИ (ГИБДД) не имел, но участвовать в различного рода рейдах по линии ГАИ приходилось. На память мне жаловаться не приходится, поэтому категорично заявляю, что в те далекие советские времена инспектора не ставили целью высасывать из пальца правонарушения и было более человечное отношение к водителям, те в свою очередь с большим уважением, нежели теперь, относились к сотрудникам ГАИ. Лично меня очень возмущает надменное, высокопарное отношение инспекторов к водителям «русской классики» других машин по-проще. Стоит этакий «князек» в погонах и мнит себя «вершителем судеб» и совершенно не задумывается о том, что завтра с него погоны могут слететь. Да, водители тоже не все с «крылышками», особенно молодое поколение. Вот тут для ГИБДД огромное поле деятельности. Но для них проще и безопаснее штрафануть дедка на лохматой «шестерке», чем гоняться за обкуренным тинейджером. У меня проблем пока особых с ГИБДД не было, так как я хорошо знаю свои права, и права и обязанности сотрудников ГИБДД. В заключении хочу пожелать сотрудникам ГИБДД при исполнении своих обязанностей грамотно, четко, внятно объяснять сущность правонарушения, тем самым не допускать возможности пререкания. Все действия инспектора должны быть безукоризненны с юридической стороны. Водителям — хорошо изучить ПДД и правильно применять при управлении автомобилем, особенно изучите свои права и обязанности. Юридически подкованный водитель никогда не даст взятку инспектору.

  13. Было дело, ехали с югов, из 2 тысяч км проехали больше половины, устали как собаки, уже домой сильно хотелось. И вот по населенному пункту небольшому транзитом катились 75 км. Объявился гаишник и так напугал выросшими штрафами, да лишением, что с перепугу дали в ручку ему несколько купюр. Как потом выяснилось — переплатили минимум в 2 раза, если бы просто он составил протокол. Так что вывод: лучше читать правила, и возить с собой выписку с размерами штрафов (на всякий случай:) )

  14. Я крайне против того, что «брать нахрапом», ссылаясь на влиятельных знакомых и т.д. Когда водитель кричит: «Я сейчас позвоню, и тебя уволят!», он выглядит глупо. Тем не менее, бесед с гаишниками я опасаюсь. Сама по «зелености» влетела на 1500р. за неправильную парковку. Приехала с маленьким ребенком в больницу (по записи к определенному времени), а стать негде, только в квартале от больницы. Ну и надо же было так случиться, что когда мы вышли уже от врача в месте моей стоянки «орудовали» гаишники. Я вот до сих пр думаю, что можно было попытаться объясниться, но… увы, назад не вернешь.

  15. Сейчас многие насмотревшись видео в интернете стараются везти «дерзкую» беседу с инспектором. Мол, смотрите, какой я крутой, как хорошо я знаю свои права, снимая это на видеорегистратор. Не спорю, права свои необходимо знать, и при возможности их защищать, но не стоит уж становится слишком придирчивым к сотрудникам ГИБДД.

  16. Согласен с некоторыми здесь, умничать особо не нужно. Нарушил — согласись, не нарушал — веди себя спокойно. Но в любом случае вежливо, не дерзи. Ведешь себя с инспектором по-человечески, с тобой — так же. Из немалого личного опыта.

  17. Никогда не боялась этих разговоров и не буду 🙂 Я пользуюсь тем, что я — мадам, мило улыбаюсь и вежливо поддерживаю разговор. Один раз даже, инспектор взял мои права и по инерции отдал мне свой жезл, полосатый который. Права он вернул, а вот я жезл — нет, так и уехала, с палкой на пассажирском. Потом меня искали, вызванивали и слезно просили вернуть имущество 🙂

  18. Да, от спокойного тона в беседе с инспектором ГИБДД многое зависит. И автоледи намного проще, наивные глазки, тон без истерики. По собственному опыту. Отговорилась от штрафа за непристегнутых детей и отсутствие кресла. А на прошлой неделе, наивно хлопая ресничками отболталась от штрафа за отсутствие брызговиков. Сотрудники ГИБДД тоже люди. Главное спокойствие.

  19. Мой муж, когда знает, что 100% не прав, разговаривает спокойно, со всем соглашается, и штраф (если выписывают) выписывают минимальный за это нарушение (однажды выехал сильно далеко за стоп линию на светофоре). А когда видит, что останавливают, чтобы «заработать», сам отдает права со словами:»да забирай» и начинает уходить. Сотрудник ГИБДД этого резко пугается. У него на руках документы человека без всяких на то оснований (Мало ли сейчас поедет и заявление напишет, а сотрудника в этом месте вообще не должно было стоять). Возвращают документы и даже иногда извиняются.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).