Водитель категории В

Как известно, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. В связи с этим правами управления ими обладают только лица, соответствующие определённым требованиям. Это возраст и состояние здоровья, в первую очередь.

Водитель категории В

Документом, который подтверждает право управления транспортным средством, является водительское удостоверение. Для того, чтобы чётко указать каким транспортным транспорт может управлять водитель в России приняты водительские удостоверения нескольких категорий.

Самая распространённая категория водительских удостоверений – категория B. Водитель категории В имеет право на управление транспортным средством разрешённая максимальная масса которых не выше 3,5 тонн, при том, что количество сидячих место в автомобиле не более восьми (не считая места водителя).

Эта категория даёт право на управление легковыми автомобилями, небольшими микроавтобусами и внедорожниками, которые соответствуют описанным выше требованиям. Кроме этого, водители категории В имеют право управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом.

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя и может передвигаться только в составе с другим механическим транспортным средством. Максимально разрешённый вес прицепа, разрешённого для управления обладателями водительского удостоверения категории В не должен превышать 750 кг. Если этот вес больше, то к категории В надо добавлять ещё и категорию Е.

Мотоколяска -  это транспортное средство, занимающее промежуточное положение между автомобилем и мотоциклом. Имея кузов полноценного автомобиля, они, как правило, оснащены двигателем с мотоцикла.

Для того чтобы получить удостоверение водителя категории В, кандидат должен быть не моложе 18 лет, пройти медицинский осмотр и иметь соответствующую медсправку. Для этого кандидата должны обследовать следующие врачи:

  •  терапевт;
  •  хирург;
  •  невропатолог;
  •  окулист;
  •  ЛОР;
  •  нарколог;
  •  психиатр психоневрологического диспансера.

На основании их выводов специальная врачебная комиссия может признать кандидата годным к управлению транспортным средством. Кроме этого гражданин может быть временно, сроком до 5 лет, признан негодным к управлению транспортным средством.

Затем кандидату необходимо закончить автошколу, имеющую соответствующую лицензию или пройти обучение в индивидуальном порядке, экстерном. Причём важно заметить, что минимальный возраст, когда кандидат может быть допущен к обучению, может не совпадать с минимальным возрастом получения водительского удостоверения. Возраст будущего водителя категории В, допущенного к обучению, должен быть не менее 16 лет.

Независимо от того, прошли ли они обучение вождению в Петербурге, Москве или автошколе маленького сибирского городка, будущие водители сдают в автошколе внутренний экзамен. Сдавшие экзамен, получают документ о прохождении программы школы. Затем организуются группы для приёма экзаменов в подразделении ГИБДД. Порядок сдачи экзамена регламентируются Правилами сдачи экзаменов и выдачи удостоверения водителя.

Получив удостоверение водителя категории В, каждый новичок хотел бы знать, существуют ли какие-нибудь ограничения для этой категории, и конкретно ограничения для новичков.

Ещё не так давно только что получившие водительское удостоверение категории В не могли ездить со скоростью, большей, чем 70 км в час. Они также не могли управлять транспортным средством ночью и перевозить более одного пассажира.

В настоящее время руководством МВД снова инициируется возврат к старой системе.

Ведь не секрет, что именно среди начинающих водителей констатируется большее количество аварий и правонарушений на дорогах.

По-разному видят эту ситуацию эксперты и водители. Одни предлагают, чтобы начинающему водителю выдавалось не постоянное, а временное удостоверение водителя категории В. Рассматриваются и разные сроки для владельцев таких удостоверений – от года до четырёх.

Многие считают, что не было бы излишним обратить взоры на Запад, используя опыт зарубежных стран. В ряде стран, к примеру, разрешено получение полноценного удостоверения не по окончании определённого срока, а при наезде определённого количества километров. Обычно это 100 тысяч километров.

А в Австрии, где удостоверение водителя можно получить уже в 17 лет, управлять автотранспортом  самостоятельно новичок не может. С ним рядом обязательно должен сидеть опытный водитель.

Не однозначно к ситуации относятся и сами новички. Большинство новичков считает, что возврат к старой системе кроме ущемления их личного достоинства ни к чему хорошему не приведёт. Они имеют на это полное право.

Выезжая на дорогу, каждый водитель категории В, как впрочем, и обладатели удостоверения других категорий, должны знать список самых распространённых административных правонарушений и стараться их не допускать. Если же вы допустили, всё-таки подобное нарушение, сотрудник ГИБДД, который его зафиксировал, в обязательном порядке должен составить протокол об административном правонарушении. Если водителю назначено в виде наказания предупреждение или штраф, работник ГИБДД имеет право вынести соответствующее постановление и вручить под расписку нарушителю.

Одной из мер воздействия на нарушителей ПДД, является изъятие водительского удостоверения. Это происходит в случае, если  санкцией, применяемой к данному правонарушению, может быть лишение водителя права управления транспортным средством. В этом случае работник ГИБДД может изъять водительское удостоверение и выдать взамен временное, которое действует только вместе с гражданским паспортом. Действует оно до вступления в свою законную силу  выписанного постановления.

Немаловажный вопрос, который интересует новичков, кому и в каких случаях можно передавать управление транспортным средством. Передать управление можно любому лицу, имеющему при себе удостоверение водителя категории В, который вписан в ваш страховой полис. Кроме того, из понятий милосердия, водители обязаны предоставить транспортное средство медицинским работникам, но только в случаях, если есть угроза жизни и здоровью больному или пострадавшему.

Получив водительское удостоверение и сев за руль транспортного средства, помните, что вы ступили на новый уровень отношений с законами и ответственностью за их нарушение. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила дорожного движения и всегда помните об окружающих.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Ирина

    Я девушка. Стаж вождения почти 10 лет. Изначально имела права только В категории. Но 5 лет назад открыла ещё и категории C и D. Многие спрашивают зачем? Ведь у тебя нет ни грузовика, ни автобуса. А я считаю, что для повышения своего водительского мастерства это очень полезно. Заодно и правила дорожного движения в автошколе повторила) Пару лет назад закончила для себя курсы контраварийного вождения.

  • Галина

    У нас есть газель тентовая и автомобиль Вольво 850 . Муж имеет права категории В , которая позволяет водить транспортное средство до полутора тонн. Стаж вождения у мужа 30 лет — он очень аккуратно водит машину. Я сейчас тоже собираюсь сдавать на права и изучаю правила дорожного движения , а когда мы выезжаем за город муж обучает меня вождению автомобиля.

  • Инна

    Я хоть и не новичок уже, но когда только получила права, тоже ездила 70 км. И ничего. Совершенно не считаю, что это какое-то ущемление и прочее. Сейчас у многих новичков права просто куплены и старая система хоть как-то обяжет их ездить медленнее и аккуратнее. Кстати не слышала про западную систему, что сначала нужно накатать 100000 км. Весьма хорошая идея.

  • Георгий

    Читал сейчас статью и вспомнил любопытную штуку. У меня самого водительский стаж с 2006 года, перед устройством в автошколу сдавал все нужные справки и проходил всех врачей, которые указаны. К счастью, я нормальный человек и не являюсь потребителем каких либо токсических веществ. А среди указанных врачей нужно в том числе пройти и нарколога. Теперь самое любопытное: пару лет назад стоял припаркованный, и смотрю, напротив меня в такси за рулем сидит до боли знакомый человек, молодой парень….я думаю, где же я его видел? Он тем временем докурил и резко стартонул с места. Потом я вспомнил — он учился со мной в параллельном классе в школе, у него была справка, что он неадекватный человек, плюс, он постоянно употреблял курительные наркотики…Ну как же так? Вот такой был таксист) Мне кажется в системе отбора водителей много проплешин, к сожалению…Это мое мнение. Для меня это странно. Это наша безопасность ведь.

  • Андрей

    У меня водительский стаж совсем небольшой по этой категории, всего год. Опыта еще очень мало, но уже значительно лучше и уверенней чувствую себя за рулем авто. Езжу на механике, учиться надо считаю только на ней.

  • Антон

    А я не согласен что больше в аварии попадают молодые водители, мне кажется попадают в аварии чаще те у кого стаж 2-3года, так как вроде бы уже чувствуешь себя уверенно и расслабляешься, а этого делать не нужно. И возврат к возрастной системе и перевозке одного пассажира считаю бредом, иногда в автошколе учатся те кто с детства за рулем, так что тут лучше придумать какой нибудь экзамен.

  • Инга

    Получила водительские права в 2007 году. Сдавала на механике, купила автомобиль тоже с МКПП. Последний год уже езжу на АКПП. Считаю, если хочешь научиться ездить — учись на механике.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).