Водитель эвакуатора как универсальный специалист

Понять водителя может только тот, кто проехал не одну сотню километров, крутя «баранку». Управление транспортным средством – это не только ответственно, но  и небезопасно. Множество «сюрпризов» поджидает шоферов на дороге. Плохая дорога, погодные условия, неисправность автомобиля, да и еще множество факторов существует, которые способны испортить любую поездку.

профессионализм водителя эвакуатора

Водитель – это тот, кто имеет удостоверение на вождение определенного вида авто. Стать им может каждый, но вот, профессионально колесить -  дано не всем.

Опасная профессия

В список самых опасных  и сложных профессий входит и «водитель эвакуатора». Многим кажется, что в этой работе сложного ничего нет, крути руль, да грузи машины с помощью ультрасовременной техники,  но это вовсе не так.

На водителе эвакуатора лежит огромная ответственность не только за сохранность спецтехники, автомобиля, который транспортируется, а также пассажира (владельца авто). Зачастую погрузка и выгрузка может быть усложнена различными факторами (месторасположение, погодные условия и т.п.), поэтому водитель эвакуатора должен быть готов ко всем, даже самым непредвиденным ситуациям.

Важные черты, которыми  должен обладать водитель эвакуатора

  • Быстрая реакция. Решения должны приниматься мгновенно, а без знаний и опыта – это невозможно.  Эвакуатор должен быстро прибыть на место происшествия. Вовсе неважно это ночь или же на дороге пробки, транспортировка должна производиться вовремя, да и нельзя заставлять ожидать клиента.
  • Отличная память. Хорошее знание дорог, трасс, а также возможности избежать пробок, пути -  одно из важнейших оружий. Водитель спецтехники просто обязан знать короткие пути, ориентироваться на дороге в любое время суток, ведь счет идет на минуты. Безусловно, такой гаджет, как GPS — навигатор, может стать прекрасным помощником, но зачастую приходиться полагаться исключительно на собственные знания и опыт.
  • Исполнительность. Все предписания и правила, а также техника безопасности должны соблюдаться в обязательном порядке.
  • Ответственность. Водитель эвакуатора отвечает за сохранность поврежденного или неисправного авто. Он не должен допускать царапин или вмятин. Погрузка должна осуществляться только подходящей спецтехникой, в зависимости от веса и характера неисправности. Например, эвакуатор  с лебедкой может транспортировать  авто до 7 тонн, но противопоказан для транспортного средства с заблокированными колесами и АКПП. Каждая спецтехника рассчитана на определенные технические характеристики неисправного автомобиля.
  •  Хорошее зрение.
  •  Обучаемость. Техника постоянно совершенствуется, и  появляются новые ультрасовременные модели. Необходимо быть не только в курсе обновления автопарка, но и умение управлять любым эвакуатором без исключения.
  • Выносливость. Водитель эвакуатора имеет ненормированный рабочий день, да и часто приходиться работать в ночные смены. Особенно трудно транспортировать авто в темное время суток, поэтому нужна не только сноровка, но  и умение решать нестандартные проблемы самостоятельно, мгновенно принимать решения.

Как правило, возраст водителей эвакуатора от 25 до 45 лет.

Механик, крановщик, водитель, психолог в одном лице

Перечисленные черты очень важны, но существует и ряд других требований, без которых невозможно работать в данной отрасли. Наличие водительского удостоверения, позволяющее управлять спецтехникой (В, С), а также месяц стажировки – просто необходимы.

Каждый эвакуатор имеет свои особенности в управлении, поэтому настоящий профессионал должен одинаково успешно справляться, как с автовозом, так и с машиной со сдвижной платформой или гидроманипулятором. В связи с этим водитель обязан обладать не только навыками водителя, но и крановщика, чтобы погрузить авто быстро и без повреждений.

Часто водители выступают и в роли механика и оказывают услуги по устранению проблем с авто прямо  на дороге. Это требует отличного знания устройства автомобиля. Безусловно, перебрать подвеску или устранить неполадки двигателя на дороге практически невозможно,  но «прикурить», заменить колесо, отрегулировать свет  и другие несложные манипуляции беспрепятственно можно решить на месте.

В арсенале у водителя эвакуатора должен быть чемоданчик с инструментами, который поможет решить любую неприятность. В него входит не только набор ключей, домкрат, но и некоторые запчасти, которые часто приходят в негодность (свечи, ремень и т.п.).

Как правило, при вызове спецтехники клиент должен озвучить марку авто, год выпуска, а также описать подробно неисправность или ситуацию. Это необходимо, чтобы «подобрать» нужный эвакуатор или запчасть.  Выезжая на место происшествия, водитель имеет полную картину происходящего и уже обязан знать, как разрешить данную ситуацию.

Кроме технической стороны существует также и человеческий фактор. Иногда приходиться сталкиваться не только с плохой видимостью, гололедицей, метелью, но и неадекватным поведением клиентов.

Особенно опасными считаются выезды в ночное время.  Встречи могут быть разного характера и нередко заканчиваются неприятно. Помимо профессионализма в области управления спецтехникой, водитель эвакуатора должен быть хорошим психологом, чтобы правильно общаться с клиентами.

В сфере обслуживание важным является не только качество выполненной работы, но и сервис.  Вызов эвакуатора – это вынужденная мера и нельзя сказать, что долгожданная и приятная процедура. Необходимо найти «ключик» к каждому пострадавшему и «смягчить»  обстановку, оказать психологическую поддержку.

Большим плюсом этой трудной деятельности является достойная оплата. Как правило, вакансии «водитель эвакуатора» найти не так уж и легко. Во–первых, это не только хорошая заработная плата, но и возможность «левых» денег.

Случаются ситуации, когда  необходимо вытащить авто из кювета или просто заменить колесо, а у водителя есть свободное время, таким образом, он может получить хорошую прибавку к основной оплате. Не следует при этом забывать, что незаконная предпринимательская деятельность преследуется законном.

Несмотря на всю опасность и сложность этой профессии, все же она не только способна принести хороший доход,  но и массу позитивных эмоций, да и безработным с такой специальностью остаться довольно трудно.

Если у вас забрали машину на эвакуаторе куда звонить в этом случае.

Если автомобиль получил гидроудар двигателя, то его придется доставлять до места стоянки на эвакуаторе.

Что может быть http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antifriz/krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznica.html если смешать антифриз разного цвета.

Видео — один день из жизни водителя эвакуатора автомобилей:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Елена

    Конечно, профессия водитель эвакуатора непростая. Ведь надо знать как правильно и безопаснее затащить авто на эвакуатор. В случае неправильной погрузки может пострадать автомобиль клиента и ответственность ляжет как раз на водителя эвакуатора.
    Но это дела довольно прибыльное. Поэтому последнее время появляется все больше подобных фирм.

  • oleg

    А мне очень жалко водителей эвакуаторов. Ведь их многие ненавидят и плохо отзываются. Кроме всех перечисленных вами качеств этой профессии нужно добавить — психологически уравновешенный. Ведь сколько им приходится улаживать конфликтов и при этом продолжать свою работу, которая является работой повышенной опасности.

  • Олег

    В статье описан просто идеальный водитель эвакуатора. сталкиваться с такими не приходилось в реальной жизни Я бы охарактеризовал большинство водителей эвакуатора как амбициозный. Люди верят в себя и идут работать в условия повышенной сложности. И со временем и к ним приходит опыт, а с ним и профессиональность. С каждым годом они все востребованее становятся. В том числе и с ужесточением правил парковки.

  • Максим

    Да, все бы водители эвакуаторов обладали такими профессиональными качествами! Я на днях на дороге наблюдал совсем другую картину: эвакуатор, приехавший освободить дорогу от неправильно припаркованных авто, сам так раскорячился на проезжей части, что перекрыл практически весь проезд. Некоторые горе водители эвакуаторов вместо того, чтобы устранять пробки, сами их создают!

  • viktor

    Действительно, быть водителем эвакуатора не очень престижно. Однако, без такой спецтехники не обойтись. Главное при работе — не повредить автомобиль владельца. Ведь это может привести к финансовым потерям.

  • Александр

    Прибыльно,это для начальства, а сами водители пашут по 20 часов, чтоб что то заработать и сидят на привязи в ожидании заказа (24 часа в сутки) и не отойдешь по своим делам.
    Так же не путайте городских эвакуаторщиков (воров) и тех эвакуаторщиков, которые помогают при поломке или ДТП!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).