Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе

Стоимость обучения в автошколе – проблема животрепещущая. А все потому, что после очередного – начавшегося в сентябре 2014-го – этапа реформирования системы подготовки водителей, цены на образовательные услуги автошкол выросли. И в большом количестве случаев повышение было очень значительным.

стоимость обучения в автошколе

Именно так расценили суть проблемы обыватели, которым просто не разъяснили сути нововведения. Посыпались проклятия в сторону «обогащающихся» автошкол. А нужно было всего-то объяснить причину повышения платы за обучение. Попробуем исправить этот недочет.

А было ли повышение стоимости обучения в автошколе с 2014 года?

Странный, казалось бы, вопрос… А вот мы посмеем утверждать, что, даже если оно и имело место, то в очень незначительном размере. И вот почему!

Как формировалась стоимость обучения до сентября 2014-го в львиной доле автошкол? Курсанты платили за теоретические занятия по ПДД и смежным теоретическим темам. То есть  платили заявленную автошколой сумму за теорию. А вот за каждый час вождения плата назначалась отдельная. Идешь на вождение – платишь за час учебной езды!

Теперь в стоимость обучения в автошколе с 2014 года включена не только оплата теоретических занятий, но и 56 часов практики. И в таких условиях, естественно, итоговая сумма, которую должен уплатить современный курсант, выросла.

Возьмем пример из одной провинциальной автошколы. Курсант платил около 7000 рублей за теорию и по 300 рублей за каждое практическое (часовое) занятие. Нетрудно подсчитать: 50 часов вождения – 15000 рублей. Общая итоговая сумма – 22000 рублей. Сегодня эта же автошкола предлагает весь пакет услуг за 23000-24000 рублей (с учетом различных скидок).

Где же реальное повышение? Тем более что объем практики вырос на 6 часов. Никакого сверхъестественного повышения стоимости обучения в автошколе не произошло (как минимум – видимого!).

Как было в реальности и как должно быть теперь?

Конечно, особо пытливый ум скажет: «Так раньше же можно было не откатывать 50 часов. А это экономило деньги». Что сказать на эту правду? Да, так было, но не должно было быть!!! Именно в этой практике и крылись причины ДТП (часто — очень страшных!). Это — некомпетентность молодых водителей и фактическая безнаказанность руководства автошкол в данном сегменте образовательного процесса.

Как должно стать теперь? 56 часов уже сразу оплачиваются курсантом, который получает полное моральное право требовать их «откатки» на учебном автомобиле. И если функционеры автошкол не обеспечат такого стремления, то это будет подпадать под действие 159 статьи УК РФ – мошенничество.

Но такое положение вещей – это идеальный вариант. А русский человек обязательно отыщет выход и в этой ситуации. К сожалению…

Будет ли повышаться стоимость обучения в автошколе?

Безусловно, будет! Особенно, в провинции. Такая перспектива обусловливается, как минимум, тремя факторами.



 

1. Естественная годовая инфляция. Думается, нет необходимости объяснять этот механизм.

2. Удорожание услуг в условиях экономического кризиса в современной России, о котором и говорить-то не хочется.

3. Пересмотр ценовой политики самими автошколами.

Немного остановимся на этом факторе. Услуги автошкол по подготовке водителей (особенно, в провинции) недооценены. Низкий уровень доходов граждан в «заМКАДышной» (провинциальной) России предполагал и невысокий уровень цен в данном сегменте.

Однако сегодня автошколам стало просто невыгодно работать, практически не имея прибыли. Расходы на обучение одного водителя варьируются в пределах общей стоимости обучения. И руководство автошкол, конечно же, будет заботиться об увеличении своей прибыли.

Именно поэтому стоимость обучения в автошколе в 2016 году будет повышаться. И в современных условиях граждане будут (пусть и неохотно!) платить указанные суммы. А куда деваться?

Есть ли спасение от демпинга некоторых автошкол?

В условиях большой платы за обучение в автошколах велика вероятность появления демпинговых цен на рынке услуг по подготовке водителей. И не секрет, что качество образования в таких автошколах будет не просто невысоким, а никаким. Эта проблема активно обсуждается в общественном поле России.

Выход из подобной ситуации представляется двояким. С одной стороны, это жесткий (даже тотальный) контроль уполномоченных органов за деятельностью «дешевых» автошкол (ГИБДД, Министерство образования, Роспотребнадзор и пр.).

С другой стороны, повсеместная организация региональных ассоциаций автошкол в субъектах РФ (при их отсутствии). Деятельность таких объединений станет регулятором конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг автошкол.

Перспективы рынка автошкол (вместо заключения)

Законодательство РФ в данной сфере исключает иной механизм обучения, кроме как подготовка водителей в автошколе. Самостоятельная теоретическая подготовка полностью исключена. Учебная езда возможна только на специальном учебном автомобиле.

В связи с изменениями программ подготовки будущих водителей изменился и срок обучения в автошколе, что в свою очередь, приводит к увеличению стоимости обучения.

Как быстро запомнить жесты и сигналы регулировщика рассказано здесь. При этом будем использовать систему «доподнятых рук».

Как выбрать автошколу, чтобы не пожалеть в будущем — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html

А это позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации проблем со спросом на услуги автошкол не будет. А, следовательно, не будет и проблем с предложением. А вопрос стоимости обучения в автошколе обязательно утрясется.

Видео о стоимости обучения в автошколе «Зеленая волна» в Санкт-Петербурге:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


36 комментариев к “Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе”

  1. Я думаю стоимость обучения в автошколах увеличится и значительно. И связано это с новыми требованиями к автошколам, которые по факту ещё пока не работают. Для того, чтобы автошкола соответствовала новым требованиям — нужны серьёзные финансовые затраты, и естественно, что деньги эти будут браться с учеников. А так как самостоятельная подготовка теперь полностью исключена, — хочешь ты этого или нет, если желаешь стать обладателем водительского удостоверения то без автошколы не обойтись и придётся заплатить ту сумму за обучение, которую установят автошколы.

  2. Повышение будет, и это необратимый процесс, ставший следствием всех нововведений 2014 года, и новая программа обучения, и совершенно новые автодромы, которые простите за рубли автошколы модернизировали! естественно будут автошколы, которые будут заведомо занижать цену за практику и теорию, но поверьте они потом на другом с вас сдерут недостающие рублики

  3. Логично, что будет. Причем я думаю, довольно-таки существенно, особенно для тех, кто живет не в больших городах нашей страны, где особо контроля нет за такими вещами… посмотрим)

  4. В любом раскладе нас ждет повышение цен, даже если законы и нормы тут будут не причем. Как по мне все дело в обстановки и в том что все услуги дорожают. Главное чтобы и качество соответствовало данным ценам.

  5. Как ни крути, а суммарный ценник во всей Европе за обучение заходит за тысячу Евро. Здесь будет несколько дешевле, т. к. таких зарплат нет.
    Вождение авто должно было бы продолжаться по опыту других стран — пока ученик не будет готов. Так что всё правильно.

  6. Гм. Так преподаватели автошкол тоже подневольные люди. В конце концов, ну не из своего же кармана им заправлять учебные автомобили, ремонтировать или обновлять автопарк, да и кушать все хотят. Тем более, по сравнению с другими странами, в России ценник на учебу и получение водительского удостоверения более чем демократичный.

  7. В нашем городе (Новосибирск) рост стоимости обучения в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 40% и составляет от 35 до 40 тысяч рублей. Но есть и ещё одна ложка дёгтя — стоимость за изготовление самого удостоверения повысилась с 800 рублей до 2000 рублей. А так же экзамены — 1000 рублей теория, и 3500 практика. Так что стоимость обучения и получение водительского удостоверения скоро приравняется к стоимости старенькой советской машины.

  8. Конечно увеличится стоимость обучения в автошколе. А как же без этого? Если у нас хоть словом обмолвились о повышениях стоимости, так пиши пропало… хоть насколько, да повысят стоимость. Если бы ещё качество обучения повысили бы.

  9. Мне кажется все зависит от грамотности инструктора, с плохим и 56 часов не дадут хорошего результата. Совершенно непонятно, зачем настолько увеличили длительность обучения, видимо, для кого-то это было выгодно.

  10. Я в 2014 году обучалась в автошколе, стоимость была 13000. Не смогла с первого раза сдать вождение по маршруту, теперь пересдача в этом году и сразу предупредили, что все расценки увеличились. Но пока по новым правилам в машины не установят камеры экзамены не принимают.

  11. Конечно. И увеличится не только плата за обучение, но и длительность обучения. А если хотите экзамен сдать с первого раза, то доплатите.

  12. Я успела дочку запихнуть на учебы в декабре, так как говорили, что с января цена на обучение будет увеличиваться. Так как нам нет еще 18 лет — до получения прав у нас еще полгода. Теорию и площадку ребенок сдал с первого раза, а на городе ее валят каждый раз — и каждый раз за пересдачу берут 1000 рублей. Я, конечно, понимаю. что она еще чайник-чайником, но все равно мне кажется, что сейчас с нас будут выуживать дополнительно деньги по максимуму, еще и добавляя каждый раз :ну, тебе еще 18 нет, ты еще успеешь…

  13. Привет всем. Я считаю, что цена за обучение в авто школах будет повышена и это совершенно основано. Ведь все дорожает и бензин, и обслуживание машин.

  14. Естественно, повышение стоимости обучения в автошколе, хоть и незначительное, будет. Сейчас живу в провинциальном городке (Устюжна), так у нас стоимость обучения не превысила с начала года 5%, у других, говорят, дороже.

  15. Бросается в глаза, что среди факторов повышения стоимости обучения нет пункта ‘улучшения качества обучения» Во многих автошколах из курса лекции совершенно исключили изучение технической части. Первой помощи уделяется минимум внимания. Приглашенные «со стороны» инструктора на личных авто — ну ни разу не педагоги, их цель — «впарить» максимум часов, при этом поменьше бы поездить и внимания ученику уделить (касается не всех, конечно, но такого я видел МНОГО).

  16. Слава Богу, сдала на права 3 года назад, потому что за это время стоимость обучения в автошколе выросла в среднем на 5000р. А если не видно разницы в качестве обучения, зачем платить больше?)

  17. Цены повышают да повышают. А толку? грамотных водителей становится все меньше, потому что все знают, что главное для получения прав. И это не автошкола…

  18. Кто не сдал в свое время на права я вам сочувствую! Сейчас это не только дорого, но и гораздо проблематично, чем было года 3 назад. У нас в Кемеровской области стоимость обучения возросла на 50%!!! Я был в легком ужасе когда мне сын сообщил новость, что он пойдет учиться за 30000 тысяч! Как сказали выше, стоимость повысилась, а качество нет! А еще сами инструктора советуют купить права после неудачных нескольких попыток! На обучении стараются сделать свой черный бизнес!

  19. Учитывая какие сейчас водители на дорогах, я думаю, что конечно нужно повысить стоимость обучения в автошколах, но при этом должна улучшиться их подготовка. Хотя у кого есть деньги все равно купят права.

  20. Сам учился в автошколе с июня по сентябрь, вот сейчас в ГАИ город сдаю. Стоимость обучения получилась 18500 рублей: 15500 (Автошкола) + 1000 (Мед.комиссия) + 2000 (Гос.пошлина). Думал: «Хорошо, так мало потратил!» Но не тут-то было. Валят в ГАИ на городе, а каждая пересдача 1000. Теперь жду зарплату-пойду в третий раз город сдавать.

  21. Как хорошо, что в прошлом году пошла учиться. В общей сложности обучение в автошколе обошлось в 15 тысяч рублей. Неделю назад ездила с подругой в автошколу, стоимость обучения уже 28 тыс. рублей.

  22. Да уж… Дорожает все, не только обучение в автошколах. Бензин, запчасти и прочее. Зарплаты только не растут. Еще немного в таком духе, и получать права будет привилегией только избранных ))

  23. Цены, конечно, очень взлетели. В этом году обучение стоит 35т.р (гор. Санкт-Петербург). Ну, может хоть теперь будет не так быстро увеличиваться количество автомобилей на дорогах, а то пробки уже уж очень надоели. С работы возвращаюсь по 1.5 часа минимум.

  24. Честно говоря, я вообще не вижу смысла повышения цены. Нужно менять качество обучения, возможно его продолжительность, а потом уже цену. Сейчас люди уже привыкли, что для прав нужны деньги, а не знания.

  25. Цены на услуги в автошколе в 2015 году варьируются 30000-40000. Это про город Новосибирск. Мне повезло, я получила права в 2007 году, когда стоимость обучения составляла всего-то 10000-15000.

  26. Это вполне очевидно. Цены повышаются на все. Если цена на обучение не будет повышаться, в отличие от доходов населения, то страшно представить сколько народу отправиться обучаться вождению автомобиля. Ничего хорошего из этого не выйдет.

  27. Повышение всего и вся… В развитых странах также идет повышение, но меньшими темпами. В таких случаях главное чтобы повышение не обгоняло рост зарплаты.

  28. Живу в Москве и цены на услуги различных автошкол взлетели просто ужасно. У меня, как у студентки, пока что нет таких денег. В теории, я неплохо вожу даже механику, но кого это волнует. К экзамену же просто так не допустят.

  29. Автошколы поставили «на поток» выпуск водителей, конечно, будет повышение цен! И не хилое!

  30. Это не удивительно, что каждый год поднимают цену на обучение, ведь конечная стоимость обучения в любой автошколе напрямую зависит от происходящих процессов в стране, в том числе и инфляции.

  31. На данный момент обучаюсь в негосударственной автошколе в городе Екатеринбург. Стоимость обучения в пределах 19000 — 20000 рублей. Инструктора называют нашу группу «последние счастливчики», т.к. уже есть информация о конкретном повышении цен с начала года.

  32. Да, может быть цены и повысят, но компании уже ищут выходы чтобы сделать обучение более доступным. Например есть такое что предлагают обучиться подешевле за счет того что у вас будет меньше часов вождения чем обычно, но это актуально только для людей у которых уже был опыт вождения. Я отучился именно так, уже хорошо умел водить автомобиль, катался на отцовской старой тойоте и рискнул пойти в автошколу, где вместо 50 часов взял себе 20 часов и заплатил за обучение намного меньше. Мне было не трудно учиться за счет своего опыта, сдал экзамены хорошо, теорию с первого раза, а вот вождение со второго, но в итоге права есть и обучение обошлось не дорого.

  33. Естественно цены на обучение в автошколах будут повышаться всегда относительно инфляции. Инфляция в нашей стране создается искусственно – зарплаты, пенсии и.т.п. поднимают на уровень ниже инфляции, затем цены растут на порядок больше. Рост цен ни как не сыграет на качестве обучения – качество обучения в основном зависит от самого курсанта, его право требовать квалифицированной подготовки за внесенную им оплату. Другое дело, когда человеку нужны только корочки, неосознавая, что такое безопасность на дороге, проще сказать – самые умные гении одаренные с детства.

  34. Повышение обязательно произойдет! Во-первых из-за высоких цен на бензин и НДС в 20%, во-вторых снижается в последние годы количество курсантов, а это приведет к удорожанию обучения. Рыночные механизмы в действии!

  35. Ну а как же? Растут цены, налоги, сборы, издержки автошкол соответственно тоже растут. Так что лучше отучиться сейчас, чем откладывать в долгий ящик.

  36. По поводу мошенничества автошкол — это мелко сказано. Скорей всего там процветают совсем другие нарушения законодательства и связаны они именно с покупкой прав и выездом на дорогу совсем не водителей, а это уже сразу, при том что сейчас транспорта стало очень много на дорогах, выглядит очень угрожающе для всех участников дорожного движения. Так как, если ты едешь трезвый, то это не говорит, о том, что тот, кто едет навстречу тоже трезвый. Отсюда вывод, что подобные выкрутасы с продажами прав населению надо наказывать очень строго, прям сразу применять статью «особо опасен».

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).