Работать водителем автомобиля

«Когда я вырасту, буду работать водителем!», – радостно заявляет забавный  шестилетний парнишка. Шоферская профессия привлекает практически всех мальчишек, их влечет скорость, романтика дальних дорог, возможность управлять современной техникой,  покорять пространство. Хорошие водители нужны во всех отраслях экономики.

Работать водителем автомобиля

История и специфика профессии водителя  в России

Первый автомобиль привезли в Россию в 1895 году.  Тогда же возникла и профессия шофера,  которая в настоящее время является одной из самых распространенных и нужных.

Царь Николай II любил автомобили.  В Императорском гараже были собраны новинки мирового автомобилестроения.   Длительное время директором Императорского гаража  являлся Адольф Кегресс – французский инженер-изобретатель. Знаменитого изобретателя переманил в Россию князь Владимир Николаевич Орлов, который подрядился работать водителем у царя, поскольку опасался за его безопасность.

Вскоре это ответственное дело было доверено Адольфу Кегрессу, который с тех пор управлял личным мотором Его Величества. Для передвижения автомобиля  по российскому снегу и бездорожью Кегресс  сконструировал полугусеничный двигатель.

По сохранившимся свидетельствам очевидцев, ездил Кегресс с необыкновенной быстротой, поскольку  быструю езду любил сам Государь. Лихую быструю езду уважали на Руси всегда. Ограничительные меры начали вводить задолго до появления первого автомобиля, когда по улицам Москвы и Петербурга еще ездили  извозчики и проносились богатые экипажи, запряженные лошадьми, сметая все на своем пути. Указы, ограничивающие скорость,  издавались на протяжении всего XVIII века, но обуздать быструю езду  не удалось. На Руси редко выполнялись те правительственные указы, которые были не по нраву.

В царской России работать водителем было выгодно и престижно. Профессия считалась элитной,  заработок шофера позволял неплохо жить. Хорошего и трезвого шофера отыскать было непросто. Водителей привозили из-за границы, знающие владельцы автомобилей обучали мальчишек сами.

Для подготовки шоферов, которые могли бы не только управлять автомобилем, но и  ремонтировать его, открылись автошколы и курсы.  В первых автошколах служили прекрасные наставники.  Из автошкол выходили настоящие мастера автодела.

В настоящее время профессиональный водитель в крупном российском городе имеет хорошую заработную плату. Профессия водителя в России востребована и достаточно престижна.

Снег,  гололед, туман – типичное явление на российских дорогах.  Для того чтобы работать водителем в этих тяжелых условиях,  следует соблюдать особую осторожность,  быть предупредительным к своим коллегам, обладать высоким водительским мастерством, вниманием,   хорошей реакцией.

Водителю следует быть готовым к разбитым дорогам,  к тому, что в пути ремонтировать автомобиль придется самостоятельно. Надо быть готовым к пробкам и  заторам, к тому, что единственную дорогу перекроет камнепад или лавина. Ночевать в кабине автомобиля придется в любую погоду. Хотя передовые предприятия стремятся закупать новую и совершенную технику, следует  быть готовым к работе  на старом автомобиле.

Основные причины ДТП на дорогах России

  • Превышение скорости продолжает оставаться одной из главных причин высоко дорожного травматизма. (25%).
  • Нарушение правил проезда перекрестка.
  • Выезд на встречную полосу
  • Алкогольное опьянение водителя (нельзя работать водителем, злоупотребляя алкоголем)
  • Нарушения ПДД пешеходами
  • Сложные погодные условия
  • Недостаточная водительская подготовка и небольшой стаж вождения
  • Отвратительное состояние дорожного полотна
  • Плохое регулирование дорожного движения, низкая пропускная способность, отсутствие дорожной разметки
  • Неправильная перевозка и крепление груза
  • Усталость водителя (нарушение норм трудового законодательства предприятиями и  фирмами, которым принадлежит транспорт).
  • Эксплуатация  неисправного транспортного средства, игнорирование ремней безопасности
  • Разговоры за рулем (в том числе, по мобильному телефону)

Взаимоотношения водителей

В наши дни лихачей пытаются обуздать строгие правила дорожного движения, но количество ДТП в России год от года растет. Резкое увеличение автопарка вместе с плохим состоянием автодорог и нечетким дорожным регулированием, приводит к росту нервозности водителей. Растет неуважение водителями друг другу, излишняя самоуверенность, переоценка собственных возможностей,  все это приводит к увеличению количества ДТП.

Для того чтобы работать водителем в мегаполисе, необходимо иметь высокий уровень профессиональной квалификации, навыки управления автомобилем в экстремальной ситуации.  Отлично знать город и его окрестности, ключевые транспортные развязки, маршруты и объезды.  Отличаться хорошим здоровьем, внимательностью, выносливостью и аккуратностью, не иметь вредных привычек, быть терпеливым. Человек, который садится за руль,  должен быть уравновешенным и спокойным.

В условиях интенсивного движения водительскую этику никто не отменял. Как правило, водители помогают  друг другу в непредвиденных ситуациях, стремятся оказать помощь людям,  попавшим в ДТП. Но в обыденных ситуациях бывают агрессивными,   портят друг другу нервы по поводу и без повода.

Если на улице случайно столкнутся два пешехода, то, как правило, один из них обязательно извинится. Люди мирно разойдутся. На автодорогах с высокой интенсивностью движения, с заторами и пробками, каждый из водителей уверен, в том, что правильно едет только он.  Слышны раздраженные реплики, растет агрессия, теряется самоконтроль.

Человек, который хочет работать водителем, должен уяснить, что злая реплика, стремление проехать быстрее своего конкурента,  соревнование в скорости, может обернуться аварийной ситуацией. В лучшем случае, это будет помятое крыло, разбитое зеркало или фара. Прежде чем винить во всех смертных грехах окружающих, следует взглянуть со стороны на себя любимого.

В России, как и во многих странах мира,  установлен перечень лиц, которые обязаны оказать помощь людям, пострадавшим в ДТП, даже если они находятся не при исполнении своих служебных обязанностей.

Работа водителем – плюсы и минусы:

  • хорошая зарплата при высокой квалификации
  • стабильный спрос на рынке труда, возможность работать водителем,  как в частном, так и в государственном секторе экономике
  • относительная свобода и самостоятельность
  • возможность возникновения стрессовой и аварийной ситуации
  • навязчивое внимание автоинспекции, штрафы
  • совмещение профессии шофера и автомеханика
  • отсутствие четкого рабочего графика

Работать водителем – это значит не только управлять автомобилем, но и устранять возникшие неисправности.  Водитель, который перевозит пассажиров, отвечает за их безопасность, за соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки. Водитель, который перевозит груз, отвечает за его правильное крепление.

Водитель должен уметь быстро переключать внимание, прогнозировать дорожную ситуацию, иметь высокую скорость реакции. Как правило, водители – люди, увлеченные своей профессией, они любят технику, досконально разбираются в устройстве автомобиля. Многие из них мечтали стать водителем в детстве.

Для того чтобы работать водителем, необходимо:

  • получить профессиональное образование
  • досконально освоить навыки вождения
  • досконально изучить правила дорожного движения
  • хорошо ориентироваться в дорожной обстановке
  • уметь анализировать собственные действия на дороге
  • отлично разбираться в устройстве автомобиля
  • обладать хорошей реакцией, выдержкой и спокойствием, уметь концентрировать внимание в течение длительного времени,  уметь переключать внимание, ориентироваться в неожиданных ситуациях, прогнозировать дорожную ситуацию, иметь хорошее здоровье




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Фдуч

    В связи с тем, что автомобиль является источником повышенной опасности, все люди хотят, чтобы водители были профессионалами своего дела, и не подвергали риску свою жизнь, здоровье пешеходов, пассажиров и других участников дорожного движения. На практике мы имеем, то, что многие люди получили водительские удостоверения и не всегда соблюдают правила дорожного движения. Я считаю правильными законодательные инициативы о существенном увеличении стоимости обучения в автошколах и увеличения сроков лишения прав на управление ТС для нарушителей ПДД

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).