Помощь водителю на дорогах

В советские времена, когда на дорогах автосервиса не было совсем, когда между бензоколонками были расстояния в 200 километров, когда не было сотовых телефонов, у водительского сословия существовала особая связь, особые отношения внутри этой группы людей — помощь водителю на дорогах.

помощь водителю

Например, если дальнобойщик на фуре остановился отдохнуть на обочине, разжег костерок и готовит ужин, то все проезжающие коллеги останавливались без просьбы и спрашивали о необходимости помощи.

Бросить товарища со сломанной машиной считалось немыслимым. Водитель, совершивший такой поступок, подвергся бы осуждению в среде своих коллег по гаражу и стал бы изгоем. И все знали, что такое аморальное деяние станет рано или поздно известно. Водители профессионалы всегда бесплатно делились на трассе топливом, тянули на сцепке земляков до мест проживания, охотно брали попутчиков.

Братская взаимовыручка закончилась в начале реформ, когда начался разбой на дорогах и останавливаться для того, чтобы оказать помощь водителю аварийной машины стало опасным и днем и ночью.

В 90-е года, фуры порой исчезали вместе с вооруженным сопровождением. Примером может служить перевозка сигарет из Москвы в Красноярск 1994 года, когда, после преодоления Уральских гор, без вести пропал 20-ти тонный автопоезд с товаром, водителем и вооруженным автоматом сержантом милиции из отдела охраны.

Локальные очаги разбоя сохранились до сих пор. Прошлым летом на стоянке дальнобойщиков у Волгограда, в направлении на Москву, отмечались случаи грабежей и разбоев.

Как  оказать помощь водителю, в случае если на ваших глазах происходит разбойное нападение, пусть учат люди из «органов», но ясно, что если вы вдруг оказались в такой ситуации, то необходимо сообщить о ней государственным службам и оказать медицинскую помощь пострадавшим, если это требуется. Благо, аптечка есть в каждой машине.

Помощь водителю если случилась поломка на трассе

Сейчас, по прошествии десятков лет, когда кругом возникли платные автосервисы с выездом к клиенту, когда в наличии множество видов связи, когда созданы единые телефоны служб спасения, взаимовыручка на дорогах остается в цене, как и прежде.

Если автомобиль на обледенелой трассе вылетел в кювет и перевернулся, а выбраться самостоятельно  очень трудно, то не МЧС будет вытаскивать водителя и пассажиров, а те, кто проезжал мимо и увидел ДТП.

Поскольку время реагирования спасательных служб отлично от нуля, а спасать людей нужно сразу. Более того, в Уголовном Кодексе существует статья за неоказание помощи, если вы могли ее оказать.

Другое дело – поломка на трассе. Классический пример. Едет «четырнадцатая» из Уфы в Белгород. На середине пути, на объездной дороге Пензы, в полночь, лопается ремень ГРМ. Что делать? Хорошо, если лето, можно спать до утра в машине, а утром с помощью попутки дотянуть на тросе неисправное авто до сервиса.

А зимой этот номер не пройдет. Можно ночью и замерзнуть. Потому, опытный водитель включает на обочине «аварийку» и, завидев огни приближающегося транспорта, отчаянно мигает фарами и потом с тросом выходит и перегораживает своим телом дорогу. После остановки возможного буксировщика, выясняется возможность дотянуть на сцепке до ближайшего сервиса или вызвать круглосуточную аварийную службу.

Помощь водителю не всегда возможна

Но бывают случаи, когда помощь водителю транспортного средства оказать в принципе невозможно, при всем желании. Такая история произошла, когда зимой 2005 года, колонна автобусов возвращалась в Казань из-за границы.

В их топливных баках плескалась турецкая солярка, а в Волгоградской области неожиданно грянул мороз за -30 градусов. Посреди степи машины встали, поскольку дизельное горючее загустело и превратилось по консистенции в холодец. До ближайшего населенного пункта 20 км. Сотовый не берет. Ночь. Транспорт на пустынной трассе, если и останавливался, то все восемь автобусов взять на буксир не мог. Вдобавок, все машины были корейские, без возможности буксировки.

На счастье, у одного из экипажей  нашлась паяльная лампа и бензин к ней. Волшебную лампу разожгли и стали один за другим прогревать баки, предварительно сняв топливные фильтры с системы питания. Когда от огня металл емкостей начал светиться красным пятном, а солярка закипела, то в горловину опустили лампу накаливания на удлинителе, для поддержания температуры, завели по очереди моторы и двинулись к ближайшим населенным пунктам. Искать зимнюю солярку или керосин для разжижения застывшей.

Отсюда следует вывод, что главным инструментом в случае опасной ситуации всегда является голова шофера. Если бы автобусники стали ждать неведомой подмоги со стороны государственных спасателей МЧС, то неминуемо бы получили обморожения или вынуждены были бросить автобусы посреди трассы.

Земляки и помощь водителю

Автомобилисты своего региона более склонны помогать друг другу, нежели совсем далекие люди. Об этом говорит следующий случай.

Посреди летней ночи, на объездной дороге Саратова у иногородней «десятки» вышел из строя стартер после непредвиденной остановки. От стоянки отъехали с километр. Завести «с толкача» не захотели, опасаясь выхода из строя датчиков. Не смотря на призывные взмахи рук, ночью никто не остановился.

Утром, несколько проезжающих водителей спокойно затормозили и смогли оказать помощь. Все они были из того же региона, что и «десятка». Денег за  ремонт и буксировку не взяли.

Помощь водителю когда голый лед

В нашей стране зимой бывает погода, когда идет ледяной дождь — такой, что дорога покрывается тонким, блестящим слоем льда. Становится так скользко, что даже стоять на ногах на одном месте можно с трудом.

В такое время не спасают даже шипы на колесах. Стоит, даже на небольшой скорости в 40 километров в час слегка нажать на тормоз, как машина идет в неуправляемый занос и вылетает на «встречку» или в кювет.

Заметив, на трассе, впереди себя уткнувшуюся в сугроб «легковушку», не мешкая, останавливайтесь и предлагайте помощь водителю в вытаскивании машины из снега. Возможно, когда-то так помогут и вам.

При движении в зимних условиях обязательно имейте при себе саперную лопатку, трос, подкладку под колеса для самовытаскивания. Если эти предметы и не понадобятся вам, то могут спасти других.

Будьте внимательны, когда хотите оказать помощь водителю

На трассе существует вид людей, которые паразитируют на взаимовыручке и порядочности водительского содружества.

Например, при движении по дороге водитель заметил на обочине легковой автомобиль с включенными аварийными сигналами и поднятым капотом. Около неисправной машины отчаянно махают руками, какие-то люди с просьбой остановиться. Подчиняясь естественному желанию помочь, проезжающий водитель жмет на тормоза и выходит.

Оказывается, что у машины на обочине произошла поломка или кончился бензин. На предложение отбуксировать, водитель неисправного автомобиля отвечает отказом, довезти его до ближайшего населенного пункта тоже не хочет. Говорит, что у него нет денег ни на бензин, ни на буксировку и предлагает купить у него золото, чтобы он смог расплатиться за услуги или ремонт. Этого делать нельзя ни в коем случае. Скорее всего — золото фальшивое, а вся ситуация подстроена мошенником.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Аслан

    Как бы там ни было, но на дороге попадаются хорошие люди, которые готовы прийти на помощь. Я мыслю так, что все твои дела воздаются по заслугам. Когда-нибудь, может произойти что-то такое, где понадобиться чужая помощь и тогда поздно будет сожалеть и думать о том, что зря я помогал другим. Обычно кстати, так переломный момент и наступает. Когда человеку помогаешь, потом и он стремиться отдать «должок» другим.

  • Павел

    Водительское сообщество и взаимовыручка всегда было и будет, чтобы не происходило. Это своеобразная отличительная черта данных сообществ.
    Это часть их ней культуры, которая лежит в их основе. Жаль, что в жизни мало таких примеров.

  • Марина

    Случилась со мной однажды такая грустная история — ехала по трассе и проколола колесо, сильно, до шиномонтажа не доедешь. Пыталась поменять на запаску, но не смогла открутить болты. И за шесть часов, что я стояла на дороге никто не остановился, чтобы помочь. Я понимаю, что сейчас все и всего боятся, время такое, но печально когда у тебя беда, а все равнодушно едут мимо. Хорошо хоть потом нашелся добрый и бесстрашный человек, который помог мне.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).