Прокат автомобилей без водителя: особенности процедуры

Прокат автомобилей без водителя во всем мире пользуется огромной популярностью. Так, в США и Европе количество прокатных авто крайне велико, а конторы, организующие прокат автомобилей без водителя, давно превратились в крупные транснациональные компании, имеющие офисы в большинстве развитых стран.

прокат автомобиля без водителя

Несмотря на высокую популярность автомобильного проката в мире, в Российской Федерации прокат автомобилей без водителя стал появляться относительно недавно. Такое «запоздание» связано с целым рядом факторов.

В частности, в стране долгое время отсутствовал надежный институт страхования транспортных средств, не было законодательных инструментов для регулирования такого рода деятельности. Кроме того, в девяностые годы прошлого века благосостояние большинства граждан не позволяло с должным успехом развиваться данной услуге.

Сейчас ситуация с прокатом автомобилей без водителя существенно изменилась. По сути, российские фирмы использовали уже готовую, западную модель работы прокатных контор.

Теперь клиент может заказать автомобиль любого класса, внеся определенную предоплату за услуги. Кроме того, на счете заказчика может быть заблокирована определенная сумма, которая возвращается прокатному бюро после сдачи автомобиля. Такой мерой прокатные конторы стараются обезопасить себя от недобросовестных действий. Сумма блокируемого при прокате автомобилей без водителя депозита может быть различной и, как правило, она прямо зависит от стоимости авто.

Следует отметить, что российский рынок по прокату автомобилей без водителя развивается достаточно активно и способен удовлетворить любые потребности клиента. Так, любой гражданин, имеющий водительское удостоверение, способен взять на прокат автомобиль любого класса – от доступной отечественной модели или зарубежного «бюджетника» до элитного внедорожника или спорткара. Разница будет только в стоимости и размере удерживаемого залога и, конечно же, цене самой аренды такого транспортного средства.

Казалось бы, взять в прокат автомобиль без водителя на сегодняшний день не составляет труда. Однако реальное положение дел вносит коррективы в широту выбора и заставляет ответственно подходить к выбору прокатной конторы.

Как выбрать контору для проката?

Как уже говорилось, компаний, предоставляющих услуги по прокату автомобилей без водителя, сейчас на территории Российской Федерации очень много. При этом присутствуют они не только в крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга, но и областных, а подчас и крупных районных центрах. Однако, как показывает практика, далеко не все фирмы заслуживают внимания по целому ряду причин.

Наиболее распространенные недостатки «прокатчиков» хорошо известны: это некондиционный парк автомобилей, завышенные расценки и «подводные камни», связанные с составлением договоров о прокате.

Чтобы избежать неприятностей, мы рекомендуем тщательно изучить всю документацию, которую предоставляет фирма, специализирующаяся на прокате автомобилей без водителя:

  • Договор. Этот документ является самым важным инструментом регулирования отношений между прокатной компанией и лицом, пожелавшим взять в прокат автомобиль без водителя. В нем следует сразу посмотреть условия, в соответствие с которым фирма предоставляет прокатный автомобиль, а также аспекты, касающиеся блокирования залога за автомобиль. Кроме того, обязательно обратите внимание на пункт, в котором говориться о компенсации ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия. Как правило, все «прокатные» автомобили застрахованы, однако далеко не все случаи могут признаваться страховыми. Это всегда нужно иметь в виду, знакомясь с договором. Кроме того, нужно тщательно изучить, по каким маршрутам вы можете перемещаться. Нередко прокатчики прописывают ряд ограничений для загородных поездок, и на этот момент нужно обязательно обратить внимание.
  • Акт осмотра транспортного средства перед выдачей клиенту. Этот документ не менее важен, чем договор. В нем должно с высокой точностью описываться не только общее состояние транспортного средства, но и наличие любых царапин и повреждений на кузове, а также в салоне автомобиля. Так, если вы заметите вмятину на колесном диске или обивку салона, прожженную окурком, требуйте обязательного включения данного повреждения в акт осмотра. Учтите, что многие компании при прокате автомобилей без водителя пользуются данным аспектом, стараясь в дальнейшем затребовать с клиента компенсацию за повреждение, к которому он не имел отношения. Доказать же обратное без экземпляра акта осмотра транспортного средства будет весьма затруднительно. Кроме того, непосредственно при менеджере, осуществляющем заполнение акта, следует запустить двигатель автомобиля и осмотреть приборную панель. Горящий индикатор неисправности силового агрегата, подушек безопасности или антиблокировочной системы тормозов при их наличии также необходимо включить в акт осмотра транспортного средства.

Проводя осмотр выдаваемого в прокат автомобиля без водителя, необходимо также уделить внимание ряду моментов, которым не редко люди не придают большого значения.

Так, следует заранее обсудить, получаете ли вы заправленный автомобиль или нет. Кроме того, нужно также узнать, каким образом требуется вернуть машину. Многие прокатные бюро стараются отдавать авто с почти пустым топливным баком, а забирать – с полностью заправленным, либо требовать компенсацию в рамках цены топлива. Само собой, что этот вопрос стоит оговорить заранее, дабы поездка не закончилась неприятным для вас и вашего кошелька сюрпризом.

Большое значение играет и состояние автопарка компании, предоставляющей услуги по прокату автомобилей без водителя. Здесь многое зависит от того, с насколько крупной компанией вы имеете дело. Естественно, обращаясь в небольшую прокатную контору регионального масштаба, порой сложно надеяться на то, что вам предоставят современный и полностью исправный автомобиль с минимальным пробегом. При этом крупные игроки рынка, вплотную специализирующиеся на прокате автомобилей без водителя, стараются своевременно обновлять парк автомобилей.

Для сравнения, проводя мониторинг рынка, удалось выяснить, что крупные фирмы с большим удовольствием берут для себя самые последние модели автомобилей. К примеру, появление на рынке автомобиля Мазда 6 нового поколения привело к тому, что крупные компании практически через несколько дней после появления автомобиля в салонах дилеров закупили его для своего автопарка.

Такая поспешность на рынке проката автомобилей без водителя не случайна – новый авто пользуется повышенным спросом, и многие автомобилисты берут в прокат такое авто с целью более плотно, нежели на дилерском тест-драйве, познакомиться с машиной.

Логично, что и стоимость аренды машины последней модели обходится несколько дороже, нежели более старых «одноклассников». Впрочем, переплатить за новинку все же стоит по одной простой причине – новый автомобиль априори не будет иметь существенных повреждений или технических неисправностей.

Надо сказать, что аналогичный подход к выбору компании, осуществляющей прокат автомобилей без водителей, следует применять и при поездках за рубеж.

Отправляясь в Европу или Соединенные Штаты Америки, нужно также помнить, что на тамошнем рынке также существуют самые разные прокатные конторы. Предпочтение стоит отдавать крупным компаниям, которые располагают офисами в ряде стран мира. При этом следует помнить, что сумма залога в таких компаниях сильно отличается, и следует заблаговременно позаботиться о наличии нужной суммы на счете банковской карты.

К слову, зарубежные фирмы, осуществляющие прокат автомобилей без водителя, также нередко накладывают ограничения на суточный пробег и загородные поездки, и данным аспектом нужно поинтересоваться заблаговременно. Кроме того, необходимо уделить внимание возможности зарубежных поездок. Особенно актуально это для Европы, где границы фактически отсутствуют.

Если своевременно не поинтересоваться всеми моментами, можно столкнуться с неприятной ситуацией, когда фирма затребует с вас дополнительные денежные средства за выезд в другую страну. К слову, скрыть этот факт не получится – многие фирмы оборудуют свои автомобили системой спутникового мониторинга, что позволяет максимально точно отслеживать перемещения прокатного транспортного средства.

Так что прокат автомобилей без водителя таит в себе немало особенностей, которые обязательно нужно учесть прежде, чем вы обратитесь в контору проката.

Поможет ли полировка стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло следует заменить — нужно решать индивидуально.

Пежо 3008 по отзывам водителей отлично подойдет для компаний проката автомобилей.

Обновленный Kia Rio http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/kia/rio-2015.html пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

Видео — как можно взять автомобиль на прокат в ОАЭ:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Денис

    Не понимаю логики некоторых прокатных контор, которые отдают автомобиль с пустым топливным баком, а требуют вернуть с полным. С какой это стати, интересно? По-моему, это один из недобросовестных способов получить лишнюю прибыль

  • Андрей

    В Европе часто берем с семьей машину напрокат. Пару раз была необходимость в прокатной машине в Москве. Но так и не рискнул, потому как был случай у знакомого, когда он попал в ДТП на прокатной тачке с «помощью» автоподставщиков.

  • Алексей

    Никогда не буду брать автомобиль на прокат ни где в России! такие условия что за него просто страшно садится. Случись авария ты останешься виноват в любом случае. Требования к водителю как к водителю формулы 1 и ценник за прокат конский.

  • Anton

    В России прокат автомобилей без водителя еще далек от совершенства. Когда был в командировке, брали авто на прокат, резина лысая, чуть не убились. Правда потом пожаловались и нам дали денег на самую дешевую. А когда стали сдавать авто, контора нашла какую то царапину, и с нас удержали 5000 рублей, но машину никто не царапал. Хорошо деньги не наши были.

  • Алена

    А мы с мужем брали авто на прокат и не было никаких подводных камней. Машина хорошая, чистая, без повреждений и ходовка в идеале. Подписали договор,акт осмотра, оставили залог 3000 р. и паспорт.Страховка тоже есть и регистратор стоит.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).