Особенности покупки автомобиля с автоматической коробкой передач

Техническая надежность такого элемента автомобиля, как автоматическая коробка передач (АКПП), с каждым годом становится все выше. С каждым днем автоматические трансмиссии становятся все совершеннее, но все равно эта составляющая любого автомобиля остается «слабым звеном» в современном автомобилестроении. В особенности, меньшая надежность автоматических коробок актуальна в случае приобретения подержанного автомобиля.

Особенности покупки автомобиля с автоматической коробкой передач

Следует отметить, что, чаще всего, главным «врагом» автоматических коробок передач оказывается сам владелец автомобиля, пренебрегающий рекомендациями производителя по эксплуатации этого технически сложного узла автомобиля.

Так, автоматическая трансмиссия боится перегрева масла, и после нескольких минут пробуксовки автомобиля в грязи или глубоком снегу можно получить результат в виде сломанной коробки и, как результат, дорогостоящий ремонт.

В тоже время заливать в автоматическую коробку передач вне зависимости от ее типа («робот», вариатор или «автомат» с гидротрансформатором) необходимо только масло, указанное производителем. Следует помнить, что использование низкокачественного или «не того» масла, в большинстве случаев, становится причиной быстрого износа деталей коробки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что, приобретая автомобиль, оборудованный АКПП, «с рук», необходимо особое внимание обратить на состояние трансмиссии. Связано это с тем, что по целому ряду признаков можно определить, правильно ли эксплуатировал агрегат предыдущий владелец авто.

На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля с АКПП?

Первым пунктом проверки авто при его приобретении является, конечно же, его «история». Узнайте у продавца, была ли коробка в ремонте или нет, ведь далеко не все станции технического обслуживания обладают достаточным опытом и навыками в области ремонта автоматических трансмиссий.

Еще одним поводом для беспокойства является наличие фаркопа на автомобиле. Частая буксировка прицепа может привести к преждевременному износу многих частей автоматической коробки передач.

Как проверить работоспособность автоматической трансмиссии?

Первым делом проверяем уровень и качество масла в коробке. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

• Запускаем двигатель, он должен работать на холостых оборотах.

• Устанавливает рычаг коробки в положение «Р».

• Достаем щуп и вытираем его, после устанавливаем его на место.

• Извлекаем щуп еще раз и осматриваем его.

• После этого протираем щуп листом белой бумаги. Оставленный маслом след должен быть прозрачным, без посторонних примесей.

• Масло может иметь красный цвет, если оно новое или коричневый, если машина уже успела поездить после последней замены масла, но его цвет точно не должен быть черным.

• При этом не должно присутствовать запаха жженого масла.

Соответственно если в результате проверки в масле были обнаружены инородные элементы, оно черного цвета или пахнет гарью – лучше выбрать другой автомобиль.



 

Еще одним явным признаком ненормальной работы автоматической коробки передач является долгое включение выбранной передачи.

Для проверки необходимо запустить и прогреть машину, установив селектор трансмиссии в положение «Р». После того, как обороты стабилизируются в районе 650-850, ставим ногу на тормоз и переводим коробку в положение «Drive». Коробка должна мгновенно переключиться в выбранный режим, без всяких стуков и непонятных толчков. Сама машина должна начать медленно ползти вперед.

Затем переходим в положение «N», после чего включаем «R». Автомат должен сразу же переключиться в новый режим и этот процесс не должен сопровождаться стуками и толчками. При этом автомобиль должен начать медленно катиться назад.

После этого пробуем переключиться из режима «R» в «Drive». Стуков быть не должно, коробка должна быстро и плавно перейти в выбранный режим. Промежуток между переключениями передач должен занимать не более 1 секунды, если он больше значит, коробка требует ремонта, либо она достаточно сильно изношена.

Проверяем автоматическую трансмиссию в движении

Выбираем режим Drive и начинаем движение, плавно разгоняемся до 60 км/ч, за это время автомат должен переключиться два раза, опять же плавно, без толчков. В момент переключения немного падают обороты двигателя, и меняется тональность его работы. Если автоматическая коробка передач изношена, то возможны толчки, стуки, в некоторых случаях дело доходит и до резкого удара внутри трансмиссии.

Дальше выбираем скоростной режим 50 км/ч и вжимаем педаль газа «в пол». Если «автомат» исправен, то обороты двигателя вырастут, а коробка перейдет на низшую передачу.

Если в автоматической трансмиссии автомобиля есть такой режим, как overdrive (слева от рычага есть специальная кнопка, это характерно для авто, произведенных в Японии и США), то его тоже нужно проверить. Разгоняемся до 70 км/ч, обязательно на ровной дороге и включаем режим overdrive: «автомат» должен перейти на высшую передачу. Если overdrive отключить, то коробка перейдет на низшую передачу.

Также довольно распространенной «болезнью» АКПП является «пробуксовка» – ситуация, когда обороты двигателя увеличиваются, а скорость авто остается прежней.

Если автоматическая коробка передач машины обладает хотя бы одним из перечисленных недостатков, то покупать такой автомобиль не следует.

Необходимо отметить, что, проверяя машину, лучше поездить на ней подольше, ведь вполне вероятно, что при нагреве масла появятся новые проблемы. В любом случае коробка не должна издавать посторонних шумов, не дергаться и не стучать. Если это не так, от покупки имеет смысл воздержаться.

В тоже время, если машина оборудована электронной системой управления, можно много полезного узнать и о состоянии АКПП, ведь эта система сохраняет коды всех ошибок в своей памяти. При малейших подозрениях необходимо посетить станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, способное расшифровать код ошибки. К слову, в случае, если владелец автомобиля противиться диагностике на сервисе, это должно также натолкнуть на определенные подозрения относительно технического состояния транспортного средства.

Таким образом, грамотное проведение осмотра автомобиля перед покупкой позволит избежать большого количества хлопот.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


10 комментариев к “Особенности покупки автомобиля с автоматической коробкой передач”

  1. Реально помогли. Сам всю жизнь езжу на механике, жене решил купить автомат, все-таки в условиях города он более безопасный. Но как не прогадать с покупкой не знал.

  2. А разве механическая трансмиссия меньше подвержена неисправностям, чем АКПП? А перед покупкой машину всегда разумно проверять в надежном диагностическом центре, и не только на предмет исправности коробки

  3. Несколько лет езжу на машине с автоматической коробкой передач и на машину с механикой никогда не пересяду. Полезные советы в статье и по покупке машины с АКПП и по ее эксплуатации.

  4. Пусть «автомат» больше подвержен поломкам, на механику никогда не пересяду. А указанные полезные советы помогут теперь обезопасить себя от покупки автомобиля с неисправной АКПП

  5. Я езжу на механике и очень довольно, мне кажется если пересяду на автомат, то мне будет чего-то не хватать. Хотя может и заблуждаюсь, человек привыкает ко всему.

  6. От себя могу ещё добавить такой совет: если покупаете подержаный автомобиль, то обратите внимание, как ведёт себя машина на скорости от 90 до 110 км/ч. Не должно быть никаких посторонних вибраций, что сигнализирует о неисправности коробки.

  7. Александра, естественно механика более устойчива чем автомат. Да и я уже со стажем более десяти лет все равно больше доверяю механике, и даже не думаю пересаживаться на АКПП, как минимум по причине привыкания и желания полного контроля над автомобилем.

  8. Сергей тут еще дело не только в привычки и надежности механической коробки по сравнению с автоматом. Механику легче чинить, как и сцепление, а вот автомат если что, это дорогое удовольствие, особенно если до вас на ней ездил какой нибудь молодой дрифтер))

  9. Не думайте вообще покупать машину, у которой коробка передач побывала в ремонте, даже за очень низкую цену! Уже доказано, что такая трансмиссия не протянет и 10 тыс. км

  10. Про фаркоп как-то неубедительно. У меня фаркоп, иногда езжу с прицепом, но коробка в полнейшей сохранности, даже при том, что машину брал у частника (авито) с небольшим, но пробегом. Вот посмотреть историю эксплуатации авто полезно. Это на сервисе или с помощью тех же онлайн-баз автотеки, гибдд, а заодно на юридические ограничения через фссп…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).