Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Современный автомобиль  представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.

закон об изменении конструкции автомобиля 2016

В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.

Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.

Видео — жители Камчатки столкнулись с проблемами, связанными с переоборудованием своих автомобилей:

Так в подразделения ГИБДД  письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА, далее регламент) являются по сути прикладными документами.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

В 2016 году значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
  2. Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
  3. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
  4. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
  5. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Новый порядок регистрация автомобиля в ГИБДД значительно упростил эту процедуру.

Про тахографы и законы по их применению рассказано в этой статье.

Как найти запчасти (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) по VIN коду

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Александр

    Если рулевое управление на тракторе ЮМЗ-6Дм 1991года выпуска оборудовано современными 2012года узлами,оригинальными с завода-изготовителя ,это считается изменением конструкции трактора

  • Валерий

    Изменения в конструкции автомобиля весьма опасное занятие. Даже если пройдены все бюрократические процедуры, есть сертификат — все равно автомобиль вряд-ли становиться более безопасным. Прежде, чем приступить к выпуску любой модели, производитель проводит многочисленные тесты и испытания. При получении разрешения на переоборудования испытания не проводятся. Поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем «усовершенствовать» свой автомобиль.

  • Татьяна

    Может ли являться изменением конструкции автомобиля укрывной материал на двигателе в зимний период времени

  • voditeli auto

    @Татьяна,
    каким образом мягкий укрывной материал может внести изменения в конструкцию автомобиля?

  • Андрей

    В свете последних законов Минтранса об оборудовании практически всех грузовых транспортных средств доп.оборудованием контроля труда и отдыха водителей. Не является ли данный закон противоречием к новому закону МВД о запрете каких бы то ни было изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств? Ведь автомобили, произведенные по ГОСТу не предназначены для таких приборов.

  • Алексей

    Здравствуйте. Имеется шиньон (каблук), по документам грузо-пассажирский, хочу снять будку. Является ли это изменением конструкции? Верхняя половина будки крепится на 10-20 болтах, так понимаю производители специально предусмотрели её снятие. Хочу перевозить грузы, довольно габаритные поэтому внимание со стороны ИДПС точно будет.

  • voditeli auto

    @Алексей,
    для получения точного ответа можно письменно обратиться с данным вопросом в ГИБДД, но по нашему мнению это будет являться изменением конструкции.

  • Ренат

    У меня вопрос. Как инспекторы ГИБДД или коммисия определяют, что у меня стоит не родной бампер,
    выхлопная система, лебедка? Они же должны руководствоваться какими-то стандартами правильно?! То есть возможно завод изготовитель поставил мне такой бампер или выхлоп, и выпустил ограниченную серию. Обыскал весь интернет не могу найти ответа на этот вопрос. Складывается мнение, что они просто привыкли, что у этой модели такой внешний вид и все. Я не спорю, что эти изменения есть и что это неправильно, но это должно быть отражено где либо, особенно что касается автомобилей привезенных из за границы.

  • Анна

    Здравствуйте. Многие владельцы российских автомобилей сзади на пружины устанавливают проставки. Мне выписали штраф за изменения конструкции ав-ля, а еще позвонили и сообщили ,что мне нужно заменить гос номер т.к. из-за этих изменений ав-ль снят с регистрационного учета.И ЧТО ТЕПЕРЬ НОМЕРА МЕНЯТЬ?

  • Сергей

    Какие документы нужны что бы установить на ВАЗ 2115 задние дисковые тормоза и возможно ли это?

  • Ринат

    Подскажите у меня ваз 2106 хочу поставить задние дисковые тормоза которые устанавливаются без дополнительных изменений под заводской ручник. Компания специализируется на поставках спорт запчастей для лада прилагают сертификат на комплект тормозов для оформления в ГИБДД. Подскажите какие документы нужно оформить и какие инстанции следует пройти. Спасибо

  • Виталий

    Подскажите пожалуйста, на автомобиль камаз любой скажем марки, можно установить топлевный бак более вместительней купленный в магазине вместе с кронштейнами, наростить борта в высоту не превышая габарит 4м. т.к. перевозить нужно груз легкий и сыпучий,подсолнечник например, или нужно это все регистрировать в гибдд. заранее благодарен.

  • Андрей

    Удлинил раму на газели сам документы не оформил какой штраф за это

  • сергей

    как быть с противоречием закона о запрете на переоборудование и обязательным оснащением цифровым тахографом вместо родного шайбового на грузовиках и автобусах?

  • Андрей

    Возможно ли внести изменения на установку биксеноновых линз вместе с ксеноном в головную оптику ваз 2109?

  • Дмитрий

    Нарощенные борта на самосвале это законно? Если нет, где можно с этим ознакомиться? В ПДД не нашел. Спасибо!

  • Денис

    Есть транспортное средство, например УАЗ Патриот, в заводском исполнении в задней подвеске установлена 3х листовая рессора, если поставить 4х листовую рессору например от УАЗ Патриот Пикап, будет ли это являться внесением изменений в конструкцию?

  • Александр

    Подсажите- является ли установка дхо конструктивным изменением автомобила. дхо установлены в фальш решетку радиатора, ваз 210540.

  • Ильдар

    Установка спойлера (антикрыла) на автомобиль , выпускаемый исключительно без него, тоже нужно вносить как отдельный элемент…он вроде влияет на аэродинамические характеристики ТС

  • Сергей

    Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) является изменением в конструкцию автомобиля?

  • роман

    доброго времени суток хотелось узнать про обвесы на бампеоа и колеса 17ым радиусом тоже попадают по изменение конструкции авто ?

  • Василий

    Валерий, Лада Гранта седан насчитывает 13 комплектаций + штук 6 снято с производства, итого 19 вариаций одного авто с некоторыми изменениями в конструкцию. Вы хотите сказать, что каждый из них испытывали и тестировали?

  • Дмитрий

    Обоснование «нововведения, «кончено, благородное: безопасность. Но с учётом того, что наиболее массовые «изменения» — это форкоп, ГБО и лебёдка, реальных причин на вскидку три.
    … 1) Наилучший вариант — желание пополнить казну сборами за переоформления (минус — бесполезные трудозатраты владельцев ТС, всяких контор по сертификации, ГИБДД, отказ от газа как топлива).
    … 2) Средний по плохости вариант — Чьё-то желание восполнить коррупционный рынок услуг, угасший с выведением из ГИБДД техосмотра и введением электронной рассылки квитанций на штрафы.
    … 3) Наихудший вариант — преднамеренное создание для большого числа граждан от имени государства дополнительных трудностей, обременительных своими хлопотами и затратам. Цель — создать массовое неудовольствие руководством. А ведь в число пострадавших попадёт почти всё население, т.к. подскочат цены на все товары, которые развозят по магазинам «газели», ездящие пока на газе (а он в 2 раза дешевле бензина).

  • Дмитрий

    Дополнение:
    0) О безопасности думают несколько романтиков.
    1) Казну за счёт «экспертизы и регистрации изменений» хотят пополнить буЛгаХтера высшего звена, которым плевать на чужие трудозатраты; на повышение цен из-за отказа от газа; на то, что селянина и дачника не вытащит из лужи джип или УАЗ-Patriot, с которых из-за нововедений сняли фаркоп; на то, что электрики и сантехники не доедут до своих столбов и колодцев, т.к. сняли с машин крамольные лебёдки.
    2) О коррупционных потоках мечтают пучеглазые людишки, которые будут требовать кучу справок, экспертиз, хождения по инстанциям, лишь бы им принесли мзду за ускорение выдачи заключения с круглой печатью и записью типа: «фаркоп является фаркопом»…
    3) А общего недовольства ждёт циничный хладнокровный враг, для которого чем хуже, тем лучше, и который прекрасно знает, что у него есть три союзника (см. пп 0, 1, 2)

  • Александр

    Согласен с Дмитрием. Газель и ВАЗ оборудовал на фирме ГБО. На легковушке в 2013 ездил с Урала Финляндия-Швеция-Норвегия мимо Дании-Германия-Польша-Белоруссия, ну и родная Россия, нигде не было проблем ни с газом, ни с полицией, а вот с нашими чиновниками появились и как их победить, даже и не знаю.

  • Георгий

    Я хочу поменять двигатель на ваз 21104 на двигатель от приоры модель двигателя 21127. Подкапотное пространство позволяет, места крепления остаются те же самые. Но этот двигатель другой модели и соответственно предстоит замена ЭБУ. Возможно ли такое переоборудование и через какие бюрократические заморочки мне стоит пройти.

  • Сергей

    Хочу установить на прицеп к легковому авто фаркоп, чтоб можно было прицепить ещё один прицеп. Надо ли регистрировать изменение конструкции?

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).