Контроль автотранспорта

Последние несколько десятилетий стали, поистине, эрой автомобиля. Число машин увеличивается с каждым днем, а потому актуальным вопросом для современной действительности становится контроль автотранспорта. Данный аспект важен для всех структур, функционирующих в системе дорожного движения.

контроль за транспортным средством

К ним, в первую очередь, относятся перевозчики, для которых контроль автотранспорта компании является жизненно важным условием бизнеса. Кроме того, в возможности отслеживать перемещение транспортных потоков прямо заинтересованы органы, контролирующие дорожное движение. Для них контроль автотранспорта дает возможность не только отслеживать нарушения, но и своевременно выявлять случаи дорожно-транспортных происшествий, что дает возможность оперативного реагирования. Таким образом, данная проблема становится актуальнее с каждым днем.

На современном этапе развития техники контроль автотранспорта вполне возможен с использованием спутниковых систем позиционирования. Их главным преимуществом является универсальность, простота в использовании, а также глобальность покрытия, что позволяет с высокой точностью установить местоположение любого передвигающегося объекта.

В наше время наибольшее распространение получили системы контроля транспорта на основе спутниковых систем NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.

Первая система была создана в Соединенных Штатах Америки и изначально предназначалась для контроля автомобильного транспорта военного назначения и его позиционирования. С начала девяностых годов началась коммерческая эксплуатация системы, которая быстро показала свое удобство и высокий уровень потребительских характеристик.

Система ГЛОНАСС же представляет собой российский аналог NAVSTAR GPS. Родившись также из системы, создаваемой военным ведомством, ГЛОНАСС в момент своего создания изначально проектировался как система контроля автотранспорта. Собственно говоря, благодаря данному аспекту наряду с созданием спутниковой группировки для функционирования системы шла и разработка соответствующего потребительского оборудования.

Контроль автотранспорта, осуществляемый с использованием спутниковых систем, имеет целый ряд преимуществ. В частности, установленные на автомобилях блоки оборудования способны принимать не только точные координаты местоположения, но и данные о маршруте перемещения, скорости, остановках и так далее.

Кроме того, при осуществлении контроля транспорта возможно объединение с блоком приема спутниковых сигналов иного оборудования. В частности, датчиков, собирающих иную информацию о движении и операциях, производимых с транспортным средством.

Особую роль в обеспечении контроля автотранспорта играет не только сбор, но и трансляция информации о движении транспортных средств в режиме реального времени. Для этого модули приема, сбора и хранения данных оборудуются собственными системами передачи данных.

Наибольшее распространение при этом получили комплексы, работающие в сетях мобильной связи типа GSM и CDMA. Подобное положение дел обуславливается сравнительной дешевизной подобных систем связи и достаточно качественным уровнем покрытия в населенных регионах.

В местах же, где покрытие подобных сетей отсутствует, для контроля автотранспорта нередко применяются передатчики, использующие УКВ-диапазон, а также устройства, осуществляющие передачу данных в спутниковых сетях связи. При этом чаще всего применяются системы Globalstar, Inmarsat, Thuraya и Iridium, которые отличаются большим спектром покрытия.

Впрочем, на сегодняшний день использование спутниковой связи для контроля автотранспорта осуществляется крайне редко ввиду дороговизны как оборудования, так и непосредственной передачи данных.

Как производится контроль автотранспорта в реальном времени? Все просто – блок сбора и хранения данных на автомобиле отправляет информацию непосредственно в диспетчерский пункт, который осуществляет расшифровку данных и их использование.

При этом передача информации используется с применением сети Интернет, что существенно упрощает ее прием. Так, для контроля автомобильного транспорта не нужны специализированные приемные устройства сигналов – достаточно простого доступа в Интернет с компьютера либо серверной станции в диспетчерском пункте. Это существенно удешевляет систему.

На сегодняшний день контроль автотранспорта используется, в основном, для мониторинга грузоперевозок и организациях, связанных с перевозками пассажиров. Однако в скором времени планируется обеспечить на уровне законодательства внедрение систем ГЛОНАСС на все производимые и эксплуатируемые в России автомобили.

Подобный контроль автотранспорта рассчитывается применять с целью своевременного извещения о дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, применение систем глобального позиционирования позволит обеспечить интеграцию с системами навигации, благодаря чему резко повысится удобство использования автомобилей.

Несмотря на подобные преимущества, вопрос массового контроля автомобильного транспорта вызывает и немало вопросов. В частности, это конфиденциальность данных о перемещении автомобилей. Кроме того, государственные структуры, фактически, получают возможность тотального контроля всего автотранспорта, причем не коммерческого, а личного.

Учитывая конституционное право на неприкосновенность частной жизни, юридически внедрение подобной системы способно вызвать целый ряд вопросов. В частности, не совсем понятно, кто будет осуществлять контроль автотранспорта и не могут ли данные о маршрутах и перемещениях частных лиц попасть в руки злоумышленников.

Учитывая высокую степень коррупции в стране, такое вполне возможно. И если для большинства граждан данная угроза эфемерна, то для представителей бизнеса и иных лиц, которые могут быть подвергнуты покушениям, данный вопрос крайне актуален.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, массовый контроль автотранспорта может быть организован уже сегодня на основе имеющихся технологий глобального позиционирования.

Вопрос внедрения подобных систем уже относится не к техническим, а морально-этическим в том плане, должен ли кто-то наблюдать со стороны за всеми перемещениями человека и не станет ли создание подобной системы напоминать реальное воплощение книги «1984″ писателя-фантаста Джорджа Оруэлла. Станет ли наш мир воплощением данной фантастической книги, мы совсем скоро узнаем.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Алина

    Конечно, глобальная слежка за транспортом может не понравиться многим грузоперевозчикам. Но в случае ДТП это реальная помощь для спасения жизни и здоровья пострадавших

  • Павел

    А я тут ни чего такого, что нарушает нашу конфиденциальность, личное пространства не вижу. Это же контроль за грузовым транспортом, а не за вами лично. Кроме того это вводиться с благими целями, сохранение жизни в случае аварии.

  • Ирина

    Было бы хорошо, если такая система слежки за автотранспортом, работала. Особенно актуально это для Сибири, Северных районов и Дальнего Востока. Помогла бы эта система и при дтп, но почему -то спутники Глонасс часто падают и говорить о надежности системы пока преждевременно.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).