Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры

Для чего нужен воздушный фильтр?

Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.

Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля

Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.

Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.

Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.

Как устроен воздушный фильтр?

Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.

Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:

  • Корпус-рама из мягкого пластика.
  • Пластинчатые фильтрующие элементы.
  • Поролоновое уплотнение.
  • Резиновые уплотнители для лучшей посадки фильтра в гнезде.

Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.

Как заменить воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.

В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.

Что будет, если с заменой фильтра не поторопиться?

Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату. Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.

По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Любая машина, особенно со вторых рук требует тщательного отношение к себе. Замена фильтров и масла должно стать нормой и чем чаще вы это делаете, тем дольше она вам прослужит, проверенно на личном опыте.

    Все таки воздушные фильтры это залог чистоты ее изнутри.

  • Антон

    Знаю нескольких людей, которые очень редко меняют фильтры в своих машинах, аргументируют тем, что сами не чувствуют разницы: стоит в машине новый или старый фильтр. В принципе достаточно даже очень поверхностно знать устройство автомобиля, чтобы понимать как воздушный фильтр важен. Я меняю его сам, после каждого ТО, т.е. через каждые 10-15 тыс.км.

  • Ольга

    Я, конечно, сама никогда не вникала в вопрос замены воздушных фильтров в своем авто, но я с детства от отца, а затем от супруга всегда слышала, что это очень важная процедура, почти такая же, как замена моторного масла

  • Аля

    Спасибо, ребята, за полезную информацию! На ТО так важничают(во всяком случае с девушками), говоря о замене воздушного фильтра, а дело-2-х минут.

  • Васлий

    У меня Шкода Октавия. Меняю воздушный фильтр на двигателе через каждые 30 тысяч пробега, это получается месяцев через 15. Дороги у нас неважные, пылит, а зачем нужна пыль в цилиндрах?

  • Юра

    Чем чаще вы меняете фильтры и делайте осмотр машины, тем дольше она у вас будет в хорошем состоянии. Знаю не мало примеров того, как при помощи такого тщательного ухода старые машины сохранялись лучше, чем новые.

  • Дмитрий

    Нельзя забывать про замену воздушного фильтра. И менять его следует, в зависимости от климатической среды и дорожных условий. В своей машине я провожу замену фильтра каждые 10 000 км. При езде с забитым фильтром ухудшается тяга двигателя и увеличивается расход топлива.

  • Александр

    Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Условия за бортом могут быть разными, и вместе с воздухом в двигатель может попасть пыль, частицы асфальта, вода и многие другие вещества. Воздушный фильтр позволяет очистить воздух от большинства твердых и жидких примесей.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).