Установка ГБО на авто: есть ли смысл?

Установка ГБО на авто в наши дни является одной из наиболее популярных процедур по внештатному дооборудованию автотранспортных средств. Газобалонное оборудование дает возможность использовать в качестве топлива природный газ, который гораздо дешевле обычного бензина или дизтоплива.

Установка ГБО на автомобиль

Преимущества подобного оборудования очевидны – дешевизна топлива, возможность работы двигателя как на газу, так и на обычном бензине прельщает многих автолюбителей. Да что и говорить, если в последнее время начались активные разговоры о государственном субсидировании использования ГБО на авто и коммерческом транспорте.

Кроме того, газ гораздо экологичнее бензина либо дизтоплива и при сгорании выделяет в атмосферу меньшее количество вредных примесей. На первый взгляд – идеальное решение для любого автомобилиста, но в реальности количество устанавливаемых систем ГБО на авто не так велико, и на это есть целый ряд объективных причин.

Установка газобалонного оборудования на легковой автомобиль является далеко не простой процедурой. Как известно, газ взрывоопасен и, к тому же, занимает в сжиженном состоянии значительно больший объем, нежели бензин. По этой причине прочные газовые баллоны на автомобиле занимают большую часть полезного объема багажного отделения.

При некачественной установке или несвоевременном обслуживании ГБО на авто цена подобной ошибки может оказаться слишком высока. Еще одним недостатком использования газа в качестве топлива можно назвать потерю динамики автомобиля, ведь газ отличается меньшим энерговыделением при сгорании, нежели бензин. Таким образом, установка ГБО на авто с силовыми агрегатами малой мощности может довольно негативно сказаться на технических характеристиках автомобиля.

Впрочем, имеющиеся достоинства во многом перевешивают недостатки, а потому, перед тем как оборудование ГБО на авто купить, стоит заранее знать некоторые аспекты выбора, которые помогут избежать дальнейших проблем и риска при эксплуатации. Так, выбирая оборудование, следует заранее изучить список предложений и отдавать предпочтение решениям от крупных и авторитетных мировых производителей.



 

Следует помнить, что, приобретая ГБО на авто, цена которого невелика, мы подвергаем себя необоснованному риску при использовании. Впрочем, узнать о качестве оборудования можно и по его исполнению. Так, штуцера и переходники должны быть выполнены из металла и не иметь заусенцев, обеспечивая точную подгонку деталей. Особо стоит обратить внимание на качество уплотнителей, ведь при эксплуатации ГБО на авто именно они гарантируют защиту от возможной утечки газа и вполне могут сохранить жизнь водителю и пассажирам. Баллону стоит выбирать полимерные – они значительно легче металлических и при этом не уступают им в прочности.

Установка ГБО на авто также имеет целый ряд специфических особенностей. Доверять данную процедуру первому встречному автосервису весьма рискованно. По этой причине лучше выбрать компанию, которая специализируется на выполнении данных работ и дает гарантии качества. Кроме того, лучше заранее изучить отзывы тех, кто пользовался услугами данной мастерской – очень часто подобный мониторинг дает весьма неплохие результаты.

Ставить ГБО на авто самостоятельно не стоит, поскольку процедура эта весьма сложна и сопряжена с высокой точностью, а также специализированными навыками, которые, как правило, отсутствуют даже у опытного автолюбителя.

Эксплуатируя автомобиль с установленным газобалонным оборудованием, также следует помнить о ряде особенностей. Так, необходимо как можно чаще производить профилактический осмотр всех доступных узлов и агрегатов на предмет появления трещин и других повреждений. Кроме того, необходимо параллельно с техническим обслуживанием автомобиля производить диагностику ГБО на авто, обращаясь на специализированную станцию, на которой осуществлялась установка.

Следует быть внимательным и на предмет возникновения запаха газа в салоне автомобиля. Если возник даже легкий запах, требуется как можно скорее обратиться к установщикам. Эксплуатировать автомобиль с неисправностями газобалонной установки категорически нельзя ввиду большого риска.

Впрочем, если установка ГБО на авто выполнена правильно, оборудование надежно, а владелец не пренебрегает профилактическим обслуживанием, использование «голубого топлива» окажется значительно выгоднее, а затраты на покупку и установку газобалонной установки окупятся уже в первый год эксплуатации, а может и раньше.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Установка ГБО на авто: есть ли смысл?”

  1. За ГБО будущее…. но только не в России! Наш маршрутчик ГАЗели Вася не будет ухаживать за этим оборудованием, он вообще в нем ничего не пониманиет, что там да как. По статистике каждое третье ДТП происходит с участием маршрутных ГАЗелей! А если там еще и ГБО установленно-то похоронят вас еще и в закрытом гробу в виде куска горелого мяса! Не для России все это! Популярность этого оборудования заключается только в дешивизне газа относительно бензина, а на экологию-всем плевать,-бизнес не терпит сентиментальности!

  2. Установка газобалонного оборудования на легковой автомобиль должна производиться только специалистами. Каким бы профессионалом не был водитель и мастером на все руки. Но малейшая неточность в данной ситуации может стать летальным исходом для пассажиров во время движения. И при выборе уплотнителей экономить не стоит.

  3. Я к автомобилям с газовым оборудованием отношусь с большой осторожностью и некой опаской. Давненько у родителей была Волга и в ней было установлено это оборудование, так мало того, что ездили все равно на бензине, так еще и постоянно принюхивались. Не знаю как на ГАЗельках, но на легковых многие просто снимают его, пусть с ним топливо и дешевле выходит, но как-то из-за соображений безопасности и инстинкта самосохранения многие наши знакомые ему не доверяют — мало ли, как оно установлено, да и что на дороге может быть.

  4. Это ладно еще газельщик Вася. У нас в городе (да и в других городах я думаю также) газельщики сплошь моя твой дом труба шатал. В смысле глушитель откручивал наверное. Они по=русски-то еле разговаривают не то что за техникой следить. Кстати в банке при выдаче кредита на покупку подержанной машины наличие газового оборудования скорее минус чем плюс

  5. Конечно стоит поставить газовое оборудование на автомобиль. На моей Калине, например, оно окупилось за пол-года. Только ставить нужно на проверенной фирме которое давно работает и имеет необходимые допуски на проведение такого рода работ, иначе рискуете взорваться прямо посреди трассы. Кроме того, газ достаточно сильно снижает ресурс двигателя, то тоже нужно иметь ввиду переводя машину на газ.

  6. У нас его ставят на Пазики маршрутки, но тут понятно, они ездят по кольцу мимо газовой заправки. А для легкового автомобиля это неудобно. Бензиновые автозаправки есть по трассам их не нужно долго искать в чужом городе.

  7. ГБО стоит ставить на автомобиль в том случае, если Вы планируете на нём ездить не один год. И ставить стоит качественное. За дешевизной ГБО гнаться не стоит. Тут важна безопасность. Выгода очевидна. Бензин дорожает каждый месяц, а газ нет.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).