Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей: за и против

Чудес в природе не бывает и самые надежные автомобили даже при своевременном и качественном обслуживании изнашиваются и ломаются. Ресурс систем и агрегатов не вечен, а сроки капитального ремонта двигателя приближаются.

RVS Master

Это мероприятие требует значительных финансовых затрат на приобретение качественных запасных частей и оплату труда мастеров автосервиса. Капитальный ремонт двигателя по степени сложности превышает все иные виды регламентных работ на автомобиле.

С развитием автохимии на рынке появилось значительное количество средств, гарантирующих восстановление параметров силового агрегата. В отношении данных препаратов мнение автомобильного сообщества неоднозначное, имеются достаточно многочисленные партии сторонников и противников. Редакция сайта «Водители автомобилей» тоже не избежала разделения на приверженцев чудо-присадок и скептиков.

Однажды возник спор на тему эффективности ремонтно-восстановительных составов, и ни одна сторона не смогла аргументировано переубедить другую в своей правоте. Дискуссия затянулась, и для установления истины было принято решение провести испытания присадок в реальных условиях.

Один из наших авторов, относящихся к партии приверженцев, согласился предоставить свой автомобиль для проведения эксперимента.

В качестве ремонтно-восстановительного состава рассматривались две присадки: RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector.

Предварительный отбор проводился по результатам изучения материалов из доступных источников. Предпочтение было отдано присадке российской разработки RVS Master Engine Ga4 (официальный сайт rvsmaster.ru). Основной причиной такого решения послужили чисто экономические причины.

RVS Master Engine Ga4

Объяснение довольно простое: присадки применяются для снижения эксплуатационных издержек, следовательно, и присадка должна быть недорогой.

Для чистоты эксперимента будут использованы два автомобиля приблизительно одного возраста, пробега и класса:

  • Kia Rio Luxe MT, 2010 года выпуска, показания одометра 105 тысяч км;
  • Hyundai Accent 1.4 в эксплуатации 5 лет, пробег 102 тысячи км.

Оба автомобиля оснащены механическими коробками передач, водители приблизительно одного возраста и имеют схожую манеру вождения.

Перед проведением эксперимента была произведена диагностика двигателей и техническое обслуживание с заменой смазочных материалов. В оба силовых агрегата было заправлено одинаковое синтетическое масло, а результаты инструментального контроля зафиксированы в специальном протоколе.

После этого в двигатель автомобиля Kia Rio была залита присадка RVS Master Engine Ga4 и эксперимент начался.

По его условиям во время испытаний водителями будут фиксироваться их эксплуатационные издержки: количество и марка заправляемого топлива и затраты на ремонт силового агрегата. Испытания будут продолжаться до следующего регламентного обслуживания автомобилей, после чего вновь диагностика и сравнительный анализ результатов.

Выбор ремонтно-восстановительного состава

В розничной продаже и в интернет магазинах имеется большой выбор продукции такого рода от разных производителей. Во всем этом многообразии сложно разобраться даже специалистам, особенно если учесть что большая часть информации имеет рекламный характер.

В процессе подбора присадки коллегами были изучены большое количество вариантов. Информацию о них старались брать из независимых источников.

Основное назначение восстанавливающих препаратов состоит в изменении линейных размеров деталей или узлов до номинальных или ремонтных значений. Это позволяет довести эксплуатационные характеристики до показателей, установленных нормативной документацией.

Восстановление деталей происходит в результате образования на трущихся поверхностях защитных покрытий. В зависимости от состава препараты делятся на три основные группы:

  • композиции на основе металлопланкирующих материалов;
  • полимеросодержащие составы;
  • металлокерамические композиции.

Препараты последней группы, по мнению специалистов наиболее перспективны, особенно для тяжело нагруженных механизмов, узлов и деталей.

присадки для двигателя

Составы RVS Master Engine Gab4 и ARDINA Ceramic Engine Protector относятся к этой же категории, которая по данным НАМИ (Московского Научного автомоторного института) имеют наивысшие показатели по эффективности.

Основные свойства и принцип действия состава RVS-master

Данный препарат разработан российскими учеными, а производство его налажено в Финляндии. Ремонтно-восстановительный состав прошел сертификацию в соответствии с требованиями международного и национального стандарта.

RVS

Он официально поставляется в Российскую Федерацию и страны Евросоюза и рекомендован к применению ведущими автопроизводителями и в том числе Волжским, Горьковским и Нижнекамским автозаводами.

В состав препарата входят сложные соединения:

  • комплекс минеральных катализаторов;
  • органические соединения;
  • мелкодисперсные металлокерамические частицы;
  • поверхностно-активные вещества.

Основу препарата составляют высококачественные продукты переработки углеводородного сырья, совместимые с минеральными или синтетическими моторными маслами.

Восстановление контактных поверхностей в парах трения происходит за счет применения особого компонента углерода шунгитового. Данный материал в условиях высоких температур обладает исключительной активностью в химических реакциях.

Препарат осуществляет очистку поверхности от нагара, оксидных пленок, парафиновых отложений и иных наслоений. В зону сопряжения движущихся деталей поступает восстановительный состав, происходит адгезия мелкодисперсных металлокерамических частиц в кристаллическую структуру. Данный процесс протекает при участии комплекса катализаторов в значительной мере его ускоряющих.

Физико-химические процессы восстановления деталей

Приповерхностные слои стали, чугуна, других металлов и сплавов, используемых при изготовлении деталей двигателя и агрегатов автомобиля, изменяют строение.

При длительном использовании присадок происходит трансформационное упрочнение материалов и насыщение их структуры металлокерамическими частицами. На поверхностях трения образуется слой природного композита с уникальными свойствами.

В первую очередь данный состав способен в процессе работы двигателя производить восстановление формы деталей.

Дефекты, образующиеся в результате естественного износа: раковины, бороздки, царапины и другие повреждения постепенно заполняются. Новое покрытие обладает значительно более высокими антифрикционными и свойствами, а также увеличивают его износостойкость.

как работают ремонтно-восстановительные составы

В местах сопряжения пар трения происходит повышение температуры свыше 1000 °C и создаются условия для активации микрометаллургических процессов. Частицы металлокерамики, содержащиеся в составе RVS-master, сплавляются с кристаллической решеткой металла.

На поверхности образуется композитный слой, толщина которого зависит от количества тепловой энергии и массы восстановителя, осаживающегося в данной конкретной точке.

Свойства композитного металлокерамического покрытия, образующегося на поверхностях пар трения:



 
  • Увеличение стойкости металлов к таким явлениям, как механический износ, коррозионные процессы и образование окислов.
  • Вытеснение водорода и препятствование старению металлов и растрескиванию поверхностей и повышению их хрупкости.
  • Снижение коэффициента трения на значительную величину до 50% в зависимости от исходных материалов.
  • Температура при которой происходит разрушение композитов находится в пределах от 1575 °С до 1600°С.

В процессе работы двигателей происходит уменьшение зазоров между деталями цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, шейками коленчатого вала и вкладышами.

Это приводит к снижению вибрации, увеличению показателей двигателя по мощности и крутящему моменту, уменьшению потребления топлива и угара моторного масла до паспортных значений.

Особенности применения препарата в зависимости от состояния двигателя

Детали силовых агрегатов автомобиля в период интенсивной эксплуатации испытывают серьезные механические и термические нагрузки. В силу особенностей конструкции кривошипно-шатунного механизма возникают знакопеременные силы с большой частотой изменения вектора.

Это вызывает естественный износ деталей, приостановить который частично удается за счет образования слоя смазывающей жидкости в промежутках между поверхностями в парах трения.

Максимальная выработка происходит в момент запуска холодного двигателя: моторное масло под воздействием гравитационных сил стекает в поддон и детали остаются фактически сухими.

С началом движения и до момента поступления смазки неровности микрорельефа (хон) поверхности цилиндра и поршня соприкасаются, и образуется выработка. Продукты износа, в свою очередь, находятся в зазоре, еще более усиливая износ.

Применение ремонтно-восстановительных составов, введенных в масло, позволяет уменьшить трение между деталями. Со временем на поверхностях пар трения образуется покрытием, которые по твердости превосходит хромирование.

Оно является дополнительной защитой от износа при холодном запуске двигателя, не допуская увеличения зазоров усиления деструктивных явлений.

составы RVS Master

Однако не следует считать восстановительные составы RVSMaster, как и любые другие, панацеей и полноценной заменой капитальному ремонту. При превышении определенных значений зазора между деталями образующегося композитного металлокерамического слоя недостаточно для его компенсации.

В таком случае необходимо производить полную разборку двигателя, дефектацию деталей, расточку цилиндров под ремонтный размер и хонингование поверхностей.

Ремонтно-восстановительные составы имеют высокую эффективность при небольших и средних показателях износа двигателя.

Так, даже однократное применение препаратов обеспечивает образование металлокерамического слоя, который даже после замены масла сохраняет свои свойства при пробеге автомобиля от 70 до 120 тысяч км. Такое увеличение ресурса силового агрегата позволяет сэкономить немалые средства и значительно отодвинуть сроки капитального ремонта.

Практика использования составов RVS Master позволила накопить огромный массив данных. На основании статистической информации установлено, что увеличение компрессии в цилиндрах двигателя от 10 до 50 % происходит уже после 15 — 20 тысяч км пробега автомобиля. Давление масла в системе смазки возрастает вследствие уменьшения зазора в насосе и между шейками коленчатого и распределительного валов и вкладышами.

Практическое использование ремонтно-восстановительных присадок RVS Master

Было изучено большое количество материалов, относящихся к применению препарата автовладельцами и предприятиями. В процессе анализа информации образовалась любопытная картина.

Многие промышленные предприятия и транспортные компании используют присадки для сохранения и восстановления ресурса двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, в которых предусмотрены системы смазки.

В этом списке почти два десятка организаций, расположенных в России и странах ближнего и дальнего зарубежья. Среди них и ведущие предприятия в своих отраслях такие, как АвтоГАЗ или Забайкальская железная дорога.

Это говорит о признании высокой эффективности препарата особенно с учетом того факта, что препараты в данном случае применяются на грузовом транспорте, где и нагрузки выше, нежели на легковых автомобилях, да и условия эксплуатации далеки от идеальных.

RVS на транспорте

По данным специалистов, экономический эффект от применения ремонтно-восстановительных присадок RVS Master как прямой, так и косвенный довольно значительный.

Во-первых, исключается простой транспорта на время капитального ремонта, исключаются расходы на закупку запасных частей и комплектующих. Во-вторых, заметное снижение эксплуатационных издержек по причине уменьшения расходов на горючее и моторные масла.

Металлокерамическая присадка Ceramic Engine Protector

Данный препарат относится к той же группе что и ремонтно-восстановительный состав RVS Master. Производится он в Голландии и экспортируется в нашу страну российскими и зарубежными компаниями для реализации частным лицам и предприятиям.

Препарат имеет отличный от присадки RVS Master состав и как следствие иные физико-химические свойства и эффективность.

Металлокерамическая присадка Ceramic Engine Protector

Металлокерамический восстановитель Ardina Ceramic Engine Protector относится к более высокой ценовой группе. По заявлениям производителя, препарат прошел сравнительные испытания на грузовых автомобилях компании Volvo, по итогам которых были получены удовлетворительные результаты.

Тестирование в течение 6 недель показало, что при движении по хорошим дорогам было зафиксировано уменьшение расхода топлива и потребления моторного масла.

При решении вопроса о выборе препарата между RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector учитывались разные факторы и в первую очередь их стоимость.

При всех прочих практически одинаковых характеристиках стоимость первого значительно ниже. Не меньшее значение имеет и тот факт, что препарат RVS Master эффективен уже при однократном применении и его действие сохраняется после замены масла в двигателе.

Оценка результатов

Два подготовленных автомобиля Hyundai Accent 1.4 и Kia Rio Luxe MT с залитым в моторное масло ремонтно-восстановительным составом RVS Master Engine Ga4 будут эксплуатироваться в обычном режиме.

Во время межрегламентного пробега будут фиксироваться показатели расхода топлива и смазочных материалов для двигателя. Кроме того, планируется периодическое проведение технических осмотров с приборными проверками параметров силового агрегата: компрессия в цилиндрах и уровня CO в выхлопных газах.

Ориентировочный срок проведения эксперимента от полугода до девяти месяцев, исходя из среднего пробега автомобилей. По окончании эксперимента планируется опубликовать отчет о состоянии двигателей обоих машин, принимающих участие в испытании.

Партии приверженцев инновационных технологий и скептиков получат новые аргументы для своей дискуссии и разрешения спора по практическим результатам применения присадки.

Проверьте — есть ли ваш авто в нашем списке 100 эмблем автомобилей мира.

Несколько советов как продлить жизнь двигателю автомобиля.

Как заменить масло в двигателе — https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html

Видео о свойствах ремонтно-восстановительных составов RVS Master:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


17 комментариев к “Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей: за и против”

  1. Давали мне испробовать подобную присадку российского производства. Долго не решалась на опыт, так как ничего ранее о таком не знала. Отзывы в интернете весьма противоречивые.
    Ничего пока не могу сказать именно о ремонтно-восстановительных свойствах состава, но то что расход топлива снизился — это факт.

  2. Вот и посмотрим что получится. Я как раз перед кризисом купил себе новую Короллу и далеко не уверен что ещё будет шанс купить такую машину. Посему хотелось бы чтобы машина сохранилась подольше.

  3. Неужели хоть кто-то наконец-то сделает нормальные испытания RVS Master. Уже несколько месяцев присматриваюсь к этой штуке, сосед по гаражу посоветовал, а то двигатель моей Лачетти последнее время выдает какие-то тревожные симптомы. На серьезный ремонт денег нет пока, а этот состав может стать моим спасением. Буду ждать итоги теста.

  4. Хорошо что есть такие средства позволяющие нам автолюбителям оптимально эксплуатировать своего коня, ведь не у каждого есть возможность каждые 3 года менять авто на новый, особенно сейчас в не простой год.

  5. Скажу честно, так по мне уж лучше купить новую машину или со вторых рук, но с низким метражом у бережливого водителя (пенсионер, например), чем так экспериментировать с машиной.

  6. Когда то давно, лет 10 назад пробовал Er, ничего не понял. Потом на многие годы отказался от всякого рода присадок, уж больно неоднозначное мнение о них. Летом наткнулся на сайт с рвс. Почитал, стало интересно, погуглил на эту тему, и решился купить и опробовать. Движок масло не ел, собственно заливал с целью жизни, как у них сказано. По ощущениям двигатель стал мягче работать, и пошустрее ехать, расход топлива на трассе упал, в городе не заметил.

  7. Споры о том, помогут ли присадки «оживить» двигатель, или наоборот, быстрее его «добьют» не утихают. Сколько людей, столько и мнений. Недавно я все-таки решил попробовать. Честно, сомнения что не поможет были, тем более пробег не маленький. У меня Лачетти 2008 года с уже порядком изношенным двигателем. Куплена была б/у, как позже выяснилось, со скрученным пробегом. Приблизительно реальный пробег на станции определили как «чуть больше 200000 км». Кольца да расходники пришлось менять сразу. Также при замене масла решили залить заодно и присадку Супротек, чтоб облегчить работу движка. Выбирал не сам, так как не разбираюсь, что мастер посоветовал, то и залили. Залита 2 месяца назад, действие заметил спустя недели 2-3. Экономия по бензину есть, но небольшая. Масло правда «жрать» меньше стала, но само масло уже почернело. Двигатель работать стал тише, ровнее. В морозы заводиться легче. В общем, эффект-то от присадок есть, но это не панацея, ремонтировать все равно нужно. Да и часто их использовать мастера не рекомендуют. Думаю, если вовремя начать и правильно использовать присадки, ресурс двигателя можно продлить, по крайней мере ремонтировать придется меньше.

  8. Жаль, что долго ждать придется результатов тестирования. С удовольствием бы ознакомился уже сейчас. Сам лично ни разу не использовал никакие присадки в силу того, что никогда не сталкивался с проблемами в работе двигателя (не «ест» масло, расход в пределах допустимого), что, возможно, обусловлено своевременностью технического обслуживания и манерой езды. Кроме того, мой производитель не рекомендует применение каких-либо ремонтно-восстановительных составов и прямо прописано в руководстве к автомобилю, что нарушение этого условия приведет к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания (в случае возникновения неполадок, вызванных этими смесями). Так что, меня, наверное, можно отнести к скептикам. Не претендую на истину в последней инстанции, но считаю, что использование таких составов допустимо только на сильно подержанных машинах, в качестве этакого последнего, ультимативного средства, когда хуже сделать уже сложно. Новые же автомобили лучше держать от этого подальше. Нет смысла пытаться улучшить то, что и так нормально работает, а если и есть неисправности (у нового авто), лучше обратиться в сервис — себе дороже. Скупой, как говорится, платит дважды.

  9. Присадками пользуюсь давно, советовали в тех. сервисе, меньше масла уходит, двигатель работает четко, думаю лучше подстраховаться, чем потом на ремонт деньги вбухивать.

  10. Правильно подобранная присадка просто необходима. Холодный пуск двигателя происходит практически на «сухую» Специализированные присадки позволяют избежать эффекта «Сухого» старта и продлевают мото-ресурс двигателя.

  11. Если у машинки слишком большой пробег без особого ухода, то поможет только капитальный ремонт — спорить с этим бессмысленно. Вообще везде можно увидеть, что хотя тестирования проводятся и постоянно ведутся споры о выборе той или иной присадки, про RVS уже много положительных отзывов. Конечно, исключительно как профилактика, ни о каком «оживлении» говорить нельзя. Продлить жизнь — да. Можно единовременной обработкой продлить будущий пробег вдвое. Я лично пропустил для авто «точку невозврата» и уже не помогли никакие восстановительные работы — пришлось проводить капитальный ремонт.

  12. Занимаюсь этой темой уже 10 лет. Сам инженер-механик и говорю, как специалист — это прекрасная вещь с любой точки зрения. Единственное, что необходимо иметь или свою нормальную голову, или применять РВС с помощью специалиста.
    Широкий опыт применения этих восстановительных составов, по моему, лет 15 и все результаты положительны, за исключением случаев, когда за это дело берутся малограмотные люди.

  13. Я могу рассказать как было у меня с присадкой вот только я не помню как её название только одно мне сказали что она разработана в НИИ по моему в Питере. Я приехал на станцию потому как мне надо было срочно ехать в Саратов!!! Спросил как мне быть с Шестёркой? Давление у неё лапочка горела после десяти минут работы двигателя!! Парень который работал слесарем показал мне вкладыши от БМВ где визуально были видны царапины, но когда он мне предложил провести ногтем по этим царапинам я убедился что они покрыты как стеклом и износа ногтём не ощущалось!!! Буталёк был не большой размером с пенецилиновый!!! Мне залили эту присадку вместе с новым маслом и я поехал с единственной надеждой, что мне сказали что дают гарантию на 500 км! Я прикинул и решил рискнуть! Когда я выехал изменений не почувствовал, но доехав до Белоруссии обратил внимание что появилось давление масла машинка побежала резвее. И вот я благополучно съездил в Саратов и обратно движок ни разу не заартачился и после приезда домой машину отдал другу потому как она мне не была нужна, а мою другую машинку уже отремонтировали! Друг мой ездил на этой шестёрке ещё лет пять и не делал ремонта!!! А вот станция на которой я заливал эту присадку закрылась и концов её я найти так и не смог!!!

  14. Пользуюсь присадкой МЕГАФОРС уже лет десять. Производится в Питере. Могу сказать одно — работает! Эту присадку могу рекомендовать смело. Все мои машины были с пробегом далеко за 150000 км.

  15. Привет! Я водитель со стажем три года, а вот моя машинка ездит уже тринадцатый год. В прошлом 2014 году начала пользоваться присадками. Машина перестала дергаться (иногда бывало при переключении скоростей) да и бензина расход снизился с 6,5 до 5,5 на трассе!

  16. Пользуюсь присадками не так давно, но могу сказать, что в большинстве своём они действительно влияют на характеристики и на ресурс автомобиля!

  17. Был опыт использования металлоплакирующей присадки в бензиновом двигателе с нижним расположением распредвала.
    Название говорить не буду, суть не в этом, принцип действия, думаю, похожий.
    На микроавтобусе toyota town-ace с двигателем 4k, после использования масла неизвестного производителя, застучал на средних оборотах распредвал, который находится в блоке двигателя.
    Найти специалиста, знающего способ замены вкладышей на этом двигателе не вышло. Решил наудачу попробовать восстанавливающую присадку, потому что по большому счету вариантов больше не было, менять двигатель был не готов.
    Без особых надежд, выполнил все предписания в инструкции препарата… и ничего…
    Так как надежд не питал, решил ездить, сколько проходит движок, потом, думаю, стану искать другой.
    Точно не скажу, но где то через 1000-1500 км. пробега после моих экспериментов, заметил, что стук стал приглушенным и сместился в сторону более высоких оборотов.
    Решил повторить проделанную работу, и сменил масло, одновременно залив присадку.
    Через , примерно, еще 1200 км. пробега, стук распредвала ушел в зону почти не используемых высоких оборотов, на которых машина не эксплуатируется.
    Получается эффект действительно есть, хотя в инструкции писали что улучшение будет заметно после 500км. и единоразовом использовании.
    P.S. через год движок убил напарник, пропустив замену масла.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).