Как выбрать подходящие запчасти для автомобилей?

Выбор запчастей для автомобилей представляет собой достаточно сложную и ответственную процедуру. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке в широком ассортименте представлены автозапчасти для автомобилей разных марок, причем их поставляет большое количество компаний-производителей. Конечно, многие покупатели новых авто предпочитают «не заморачиваться» и обращаются к официальным дилерам.

подобрать запчасти для автомобиля

Последние, в свою очередь, закупают автозапчасти у сертифицированных поставщиков конкретной марки. Конечно, такой подход позволяет избавить владельца от мук выбора, да и компании, имеющие сертификацию, поставляют на рынок достаточно качественный продукт. Однако в реальности оказывается, что запчасти для автомобилей, предлагаемые автодилерами, стоят существенно дороже, нежели вполне себе качественные детали от других производителей.

Предположим, внутренний ШРУС для популярной модели Chevrolet Lanos у официальных дилеров в Москве стоит, примерно, около 15 тысяч рублей. При этом «неоригинал», как еще называют детали от других поставщиков, обойдется порядка четырех тысяч. То же самое касается и многих других запчастей для автомобилей.

Столь большая разница в цене между одними и теми же, по своей сути, автозапчастями связана с самой структурой работы дилерских центров. Как известно, любой продавец новых автомобилей, имеющий статус официального дилера марки, несет ответственность за проданный авто по гарантийным обязательствам. При этом гарантийный ремонт может быть самым различным – от отошедшей по вине производителя пластиковой накладки и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата.

По этой причине дилерские центры стараются минимизировать собственные риски, серьезно увеличивая стоимость плановых работ, а также предлагая более дорогие автозапчасти, оригинальные и качественные. Кроме того, большая стоимость обуславливается и другим фактором: компания-производитель автозапчастей несет серьезные затраты на получение официального статуса поставщика, и также старается компенсировать свои затраты. По этой причине «сертифицированные» запчасти для автомобилей оказываются существенно дороже и при попадании в сети розничной торговли.

А что же представляет собой пресловутый «неоригинал»? Как правило, такие автозапчасти тоже качественные и производятся компаниями, которые не относятся к официальным поставщикам. По этой причине их продукцию не встретить в официальных дилерских центрах. Однако именно по этой причине затраты производителя на сертификацию отсутствуют, что позволяет продавать запчасти для автомобилей по весьма привлекательным ценам.

Для многих автомобилистов понятие «неоригинальные автозапчасти» звучит, своего рода, синонимом низкого качества. Ведь, как правило, большинство фирм-производителей находится в Китае, и сам этот факт нередко вызывает отторжение. Однако так ли справедлив этот миф?

Конечно, на обширном рынке запчастей для автомобилей встречается огромное количество откровенно контрафактной продукции. Однако, чаще всего, ее появление связано с деятельностью небольших полукустарных производств, где нет речи о каком-либо контроле качества. Однако это вовсе не означает, что «неоригинал» уступает в качестве заводским аналогам.

Конечно, сертифицированный поставщик деталей находится под жестким контролем со стороны производителя. Однако в реальности свойства большинства запчастей для автомобилей зависят от качества используемого металла и технологий его термической обработки. Рассматривая, к примеру, корейских производителей, следует отметить, что исторически Южная Корея никогда не являлась центром сталелитейной промышленности, равно как и КНР. По этой причине устойчивых навыков термической обработки нет, по сути, у обоих этих производителей автозапчастей. Ведь, по сути, обработка металла связана не только с технологиями, но и многими, нередко вековыми, секретами мастерства. Таким образом, качество деталей и тех, и других производителей будет находиться примерно на одинаковом уровне.

Конечно, если говорить о европейских (читай немецких) автопроизводителях, может показаться, что запчасти для автомобилей должны отличаться существенно лучшим качеством. Ведь репутация и качество тех же бывших заводов Крупа не вызовет вопросов даже у человека, далекого от промышленности. Однако, на деле, реалии рынка совершенно иные.

Стремясь снизить издержки, в настоящее время европейские компании начали активно производить автозапчасти в той же Корее и Китае. Конечно, данный фактор существенно сказался на надежности. Ведь недаром многие автомобилисты с грустью смотрят на нынешних «европейцев», говоря о феноменальной надежности старых «Ауди» и «Мерседесов». Однако рынок диктует свои условия.

В чем же такая ситуация отражается на рынке запчастей для автомобилей? Ответ на этот вопрос довольно прост – несертифицированные запасные части в реальности фактически не уступают по своим основным характеристикам дорогому «оригиналу». При этом нередки случаи, когда неоригинальные детали оказываются даже качественнее поставляемых на конвейер. Особенно актуально это в отношении автозапчастей отечественного производства.

Конечно, у многих автолюбителей возникнет резонный вопрос о том, как избежать покупки откровенного «контрафакта». Сделать это не так уж и трудно, хотя и потребует определенных усилий, в отличие от посещения дилерского центра. В первую очередь, при покупке необходимо уделить время визуальному изучению приобретаемых автозапчастей. Детали не должны иметь следов коррозии, заусенцев, сколов на зубьях шестерен и прочих дефектов. Если запчасть имеет гладкие рабочие поверхности, как, например, тормозные диски, стоит провести по ней с легким нажимом тыльной стороной карандаша. Он должен идти ровно, без какой-либо вибрации.

Кроме того, стоит уделить внимание и упаковке детали. У серьезных производителей она, как правило, имеет качественную полиграфию, отдельный пластиковый мешочек для дополнительной упаковки, расположенный внутри основной коробки, а также нередко и голографическую наклейку. Если упаковка выполнена откровенно кустарными методами, от приобретения лучше воздержаться.

Однако трудности при покупке автозапчастей от сторонних компаний все же могут возникнуть. Как правило, возникают они ввиду того, что автопроизводители при производстве той или иной модели автомобиля внедряют те или иные модернизации. Таким образом, приобретя деталь, легко оказаться в ситуации, что она попросту не подойдет к автомобилю.

Впрочем, большинство магазинов автозапчастей предлагает поиск запчастей по VIN-номеру автомобиля. В таком случае можно обезопасить себя от покупки детали, которая не подойдет. Кроме того, лучше заранее поинтересоваться в магазине касательно возврата и обмена. Как правило, торговые точки идут навстречу клиенту, поскольку заинтересованы в долговременной работе с конкретными покупателями.

Таким образом, учитывая данные критерии, несложно сделать правильный выбор и купить запчасти для автомобилей по гораздо более низкой цене, чем та, что устанавливается официальными дилерами.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Нелли

    Не спорю, контрафакт и подделки конечно покупать не стоит. Оно обойдется себе дороже. Однако аналоги или просто запчасти от других марок автомобилей, которые подходят к моему, но по цене ниже раза в три, я беру не боясь. На мою иномарку часто подходят запчасти от росскийских машин. И по качеству не уступают.

  • Алексей

    Никогда не заморачивался на покупке только оригинальных запчастей. Читал отзывы по «неоригиналам», слушал советы бывалых и покупал нужную запчасть. На оригиналах можно и разориться, если обращаться к дилерам. Некоторые запчасти вообще покупаю на разборках. Бывало конечно что купленный «неоригинал» приходилось менять раньше срока, но все равно дешевле выходило.

  • mb59

    Так или иначе либо вы должны разбираться в устройстве своего авто достаточно хорошо и делать ремонт самостоятельно, либо иметь в запасе специально обученных людей и доверять покупку запчастей и ремонт им. Лично мне нравится второй вариант. Потому что у меня есть друг-механик которому я доверяю.

  • Екатерина

    Перед тем как ехать на очередное ТО или при какой-то поломке, я внимательно изучаю форум автоклуба моей машины. Там люди делятся друг с другом и адресами магазинов, и обсуждают какую лучше запчасть купить: оригинал или нет, дают контакты сервисов где можно все это качественно и недорого поменять. Я им доверяю, т.к. со многими знакома лично, побывав несколько раз на встречах клуба.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).