Застрял автомобиль? Включайте логику!

Застрять зимой вдали от асфальта — что может быть проще? Да и летом нередко водители автомобилей переоценивают возможности своих железных коней и собственное мастерство.

автомобиль и снег

В итоге автомобиль замирает, беспомощно вращая колесом. И не всегда можно быстро найти помощь в виде внедорожника, трактора или желающих подтолкнуть. Что делать?

Первый помощник водителя застрявшего автомобиля — это лопата, но при условии что… она есть! Многие ли возят этот инструмент в багажнике?

А вот домкрат имеется если не у всех, то у большинства водителей, и именно он может помочь выбраться из неприятной ситуации, в то время как простое подкладывание веток под колеса, как правило, не помогает.

Гораздо эффективнее поддомкратить забуксовавшее колесо и подложить под него твердые предметы покрупнее — толстые ветки, камни и тому подобные вещи, после чего во многих случаях автомобиль может тронуться.

Только нужно соблюдать особую осторожность и обязательно подложить под домкрат широкую доску — иначе он просто провалится в грунт, а ведь поднимать колесо нужно на максимальную высоту: чем крупнее подкладываемые под него предметы, тем больше шансов тронуться с места.

Следующий помощник, наверняка имеющийся в багажнике автолюбителя — это трос. Большинство нынешних тросов представляют собой достаточно широкую стропу. Если поблизости застрявшего автомобиля есть дерево — можно попытаться использовать трос в качестве лебедки.

Если вы собираетесь поехать в путешествие на автомобиле, то лишний раз проверьте наличие необходимых предметов в багажнике.

Прокладывая оптимальный маршрут следования (подробнее) не забывайте, что могут меняться и погодные условия.

Как водителю бороться с усталостью за рулем — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-voditelyu-avtomobilya-borotsya-s-ustalostyu-za-rulem.html

Один конец троса фиксируется за дерево, второй же — обматывается вокруг поддомкраченного колеса, после чего домкрат опускается и… при попытке тронуться колесо начнет наматывать на себя трос, и таким образом автомобиль вытаскивает сам себя.

Если дерева, за которое можно привязать трос, поблизости нет, можно попробовать использовать любой жестко закрепленный предмет: пень или корень. Вполне возможно, что нагруженное тросом колесо остановится, высвободив момент для другого ведущего колеса — сработает дифференциал.

В любом из этих случаев автомобиль может наконец-то тронуться с места и продолжить путешествие.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Светлана

    В Вашей статье все верно написано. Однако не стоит забывать, что вытаскивая свой автомобиль, не топи другой! Случай на неочищенной стоянке возле магазина. Вернулась с покупками,села прогревать машину и увидела картину: передо мной легковушка села брюхом на сугроб. Ничего,бывает. И что сделал водитель?! Лопата у него имелась и он с чистой совестью начал кидать снег под меня (не увидел,что я вернулась),произошел скандал,в итоге следующей села я и заставила его меня выталкивать. Для чего нужно топить другого? Пожалуйста, будьте человечными,товарищи автомобилисты!

  • Семен

    Вот прям про меня история — весной начинает таять снег на проселочных дорогах (а его там не чистят), там в частном секторе живут мои родители и поэтому шумовка, пласты ДСП всегда в багажнике, без них никуда. Бывает, что и «мостики-трамплины» не помогают, так что буду брать в дорогу трос и использовать его по вашей рекомендации в качестве лебедки. Самое главное — понял, что забуксовал, не шлифуй на месте, а сразу выходи и принимай меры, чтобы глубже не засесть.

  • Алексей

    Для молодых водителей довольно полезный материал. Не каждый додумается использовать трос в качестве лебедки. Конечно многим известна история барона Мюнхаузена, про то, как он сам себя за волосы вытащил из болота. Так вот вариант с тросом более реалистичен, там хоть есть точка опоры. А лучше возить с собой вспомогательный материал, как Семен.

  • Дина

    Вы тут в основном проблему зимних «застреваний» рассматриваете, а летом в глине тоже еще как можно застрять! В том году стала свидетелем, как застрявший на жигуленке человек пытался вылезти из большой глинистой колеи. Это было на опушке леса, «подкладочного материала» полно, и то он еле-еле вылез — буквально на моих глазах. Я хотела ему посочувствовать и спросила: «Долго «сидели»? А он зыркнул на меня и говорит: «Вообще пять лет, а вы откуда знаете, что я сидел?» Вот такой курьезный случай.

  • Анна

    Какая я молодец, все, что так оказывается необходимо, у меня лежит в багажнике. От себя могу дать девушкам совет: необязательно возить с собой огромную совковую лопату. Я купила деревянную детскую средних размеров у дедушек на местном рынке. Легкая, небольшая, но очень хорошо справляется со своей задачей.

  • Иванович

    Однажды я застрял на Волге, на дороге возле леса. В заросшей травой колее сел на задний мост. Волга автомобиль тяжелый, колеса вращаются не цепляясь за землю. Что делать? Я насобирал в лесу толстых веток, поднял на домкрате автомобиль, подложил под одно колесо. Завел и тронулся машина пронесла себя около 50 см. и вновь села на мост. Так делал несколько раз, покуда колеса не встали на грунт. Выехал.

  • Денис

    Коврик под ведущим колесом реально работает. Лопату, с сожалению, возить в машине не имею возможности, вместо неё использую небольшой топорик. Почти всегда помогает.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).