Водитель за рулем

На спидометре любимого авто, может даже и не первого, намотана не одна тысяча километров. Сидя за рулем своего железного коня, чувствуешь себя уверенно и спокойно, давно забыв о первой поездке, когда от волнения слегка подрагивали руки и горели от восторга глаза. Уже стерлись из памяти экзамены в ГИБДД, да и советы инструктора тоже ушли в глубины подсознания.

водитель за рулем

И вот, будучи водителем с многолетним стажем, мы едем, нещадно ругая «чайников». Но так ли безобиден опытный водитель за рулем, ведь большинство ДТП происходит как раз не с новичками. Давайте попробуем посмотреть на себя со стороны и оценить свои действия за рулем, а также результаты, к которым они могут привести. Упоминать алкоголь и разговоры по мобильному не будем в принципе, т.к. об этом и так пишут и говорят постоянно. Поговорим о другом.

Злость, даже если у вас есть все на нее основания — не лучшее подспорье для вождения. Разозлившись на все вокруг, мы начинаем дергаться и за рулем: резкий набор скорости, торможение, опять разгон, беспорядочные метания из одного ряда в другой. А уж количество «козлов» впереди просто зашкаливает, и все они почему-то скопились в одном месте и лезут нам под колеса.  ;-)

Стоп! В таком состоянии водитель за рулем, будь он даже гонщиком экстра класса, продолжая движение, подвергает риску себя и окружающих. Остановитесь, пройдитесь по тротуару, уж лучше выкурить 5 сигарет подряд с остервенением втаптывая «бычки» в асфальт, и таким образом сбросить хоть часть напряжения, чем лоб в лоб встретится с грузовиком.

Постойте около машины, уткнувшись лбом в холодную крышу, выпустите пар, продышитесь. Если на улице зима, умойте лицо холодным снегом, или минералкой, купленной в ближайшем киоске, и только потом прыгайте обратно в автомобиль и продолжайте движение.

Как себя чувствует сонный и усталый водитель за рулем, наверное хоть раз, но ощущал каждый. Всем понятно, что необходимо хорошо выспаться перед дорогой, или позволять себе остановки и сон на 15-20 минут во время пути, но есть такое слово «надо», и когда бывает «надо» ехать за 600 км после трудного рабочего дня, помогут следующие действия.

Вопреки рекламе, употреблять энергетики не стоит, т.к. их действия хватает от силы на 1 час, а потом сонливость накатывает вдвойне, лучше пожевать черный горький шоколад, а за несколько часов до поездки, или перед поездкой, принять капсулу женьшеня.

Холодный воздух из приоткрытого окна помогает проснуться, но далеко не всем. Можно каждые 200 км останавливаться на 5 минут, делать зарядку и побегать вокруг машины.

Один знакомый дальнобойщик как-то рассказал, что когда начинает засыпать, грызет мелкие черные семечки, выкидывая шкурки в окно, или останавливается и чистит зубы мятной пастой.

При езде ночью, особенно по знакомой дороге, мы расслабляемся и начинаем вперивать взгляд в красные габаритные огни впереди едущей машины. При таком раскладе заснуть может даже тот, кто вроде и спать не хотел, не говоря уже об опасности не успеть среагировать на «неожиданности», выскакивающие на дорогу с обочины.

Какой опытный водитель за рулем не пил кофе и не жевал бутерброд? Этим грешат все. Но некоторые профи умудряются во время езды наливать себе кофе из термоса. Казалось бы, что такого — ровное пустое шоссе, по бокам лес, машин мало.

Но если на дорогу из этого самого леса неожиданно выскочит лиса (или какой-нибудь зверь побольше), и на дорожном покрытии случайно нарисуется небольшая неровность, то при резком торможении машину бросит в сторону, и возникнет чисто инстинктивное желание схватить руль второй рукой. Не говоря уже о необходимости резкого поворота руля в сторону, чтобы избежать столкновения.

А теперь подумайте, куда полетит чашка и термос с горячим кофе? В лучшем случае, дальше водитель за рулем поедет с мокрыми штанами, в худшем — с ошпаренными частями тела ниже пояса. В самом худшем, будет допивать кофе, уже ожидая эвакуатор.

Тем, кто ездит исключительно на четырех колесах, иногда трудно понять скорость движения мотоцикла, особенно байка. Заметив в зеркале заднего вида фару приближающегося шоссейника, водитель за рулем часто делает ошибку и начинает медленно перестраиваться в другой ряд, не задумываясь о том, что мотоцикл уже через 3 секунды может оказаться сбоку. Скорость мотоцикла намного выше скорости автомобиля, но и весь ряд для обгона ему не нужен, поэтому не надо пытаться уступить ему дорогу, лучше дать возможность мотоциклисту проехать с вами рядом, сместившись к краю полосы и освободив ему пространство.

Любой водитель, опытный или нет, должен помнить, что пешеход имеет полное право пересекать дорогу по «зебре», и к нему надо относиться с уважением. Только не всегда пешеходы адекватно оценивают ситуацию, буквально шагая с тротуара под колеса проезжающего автомобиля.

Если по бровке рядом с «зеброй» идет человек, водитель за рулем, если он только не телепат, не может предугадать, пройдет ли тот мимо, или решит перейти дорогу. При виде человека вблизи пешеходного перехода, не стоит поддавать газку, чтобы быстрей проскочить опасную зону, себе дешевле будет снизить скорость, чтобы не посадить зайца на кенгурятник или капот, не говоря уже и более серьезных травмах и возможных летальных исходах.

Не надо думать, что водитель за рулем по определению круче, потому что едет, а пешеход топает на своих двоих. Рано или поздно и любой водитель может оказаться в таком же положении, хотя бы направляясь из магазина к своему авто, припаркованному через дорогу.

Чем больше стаж вождения, тем чаще мы позволяем себе отвлекаться на посторонние вещи во время езды — менять музыкальные диски, копаться в сумке, поднимать с пола упавшие предметы.

Выпадая минимум на 4 секунды из транспортного потока, мозгу нужно еще 4 секунды, чтобы осознать происходящее вокруг после возвращения. За это время ситуация на дороге может резко измениться.

Наверняка каждый водитель за рулем хоть однажды, да бывал в ситуации, когда поднимая глаза, вместо чистого пространства видел перед собой ярко горящие стопники. Конечно, это не значит, что надо сидеть, вытянувшись в струну и в постоянном напряжении, но лучше стараться, даже несмотря на многолетний опыт, не терять из вида транспортный поток и партнеров по движению.

Ну и последнее напоминание хочется сделать о ремнях безопасности. Придумали их вовсе не идиоты, и висят они сбоку не для красоты. Не даром же в европейских странах пристегиваться обязаны даже задние пассажиры, а все современные машины оснащаются звуковыми датчиками, сигнализирующими об этой необходимости.

Водитель за рулем отвечает не только за себя, но и за тех, кто находится в его машине. В Интернете достаточно жутких роликов на тему ремней, но почему-то каждый надеется, что его это не коснется. Пусть лучше постоянно пристегнутый ремень никогда не спасет вам жизнь, чем однажды не пристегнутый перевернет мир вверх тормашками.

Перед длительной поездкой желательно рассчитать расстояние между городами и запланировать места отдыха.

Каждому водителю периодически следует вспоминать жесты регулировщика (здесь) и их значение.

Водитель обязан соблюдать (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html) правила перевозки детей в автомобиле.

Видео — новые гаджеты, которые должны помогать водителю:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Танечкка

    Это уж точно, чем больше стаж у водителя, тем более самоуверенным он становиться, и по поводу ремней безопасности, хочется сказать, что мне они спасли жизнь, так что не стоит ими пренебрегать.

  • Мася

    Безопасность прежде всего! Не стоит в угоду дешевым понтам забывать об элементарных правилах поведения за рулем. К тому же водитель в ответе не только за свою безопасность, но и своих пассажиров, и даже отчасти за остальных водителей.

  • Анатолий

    При таком количестве автотранспорта на дорогах городов России, задача водителя не быстро доехать куда ему надо, а доехать, не попав в ДТП. Для этого как и в жизни нужно выработать Принципы вождения и никогда не нарушать их. Например — никогда не бороться за дорогу, особенно если вас подрезают (лучше нажать на тормоз, а не на газ, выясняя, кто круче), ехать со скоростью остального потока, не приближаться близко к впереди идущей машине и т.д.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).