Как правильно заводить машину в мороз


Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс.  Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

  • замерзание аккумулятора;
  • повышенная вязкость смазочных материалов;
  • образование конденсата в топливных системах;
  • окись проводки;
  • проблемы с охлаждающей жидкостью.

Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют  свою активность. Поэтому,  чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

При температуре воздуха   -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

Видео — как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):

У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление  вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем,  а все крепежи выполнять качественно.

Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля  с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

  • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
  • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
  • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
  • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
  • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление  в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

 
  • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру  три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
  • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
  • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер.  Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях,  когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
  • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
  • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом,  что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для  конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с  АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с  МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся  специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду.  С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Важные советы и рекомендации

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:

Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.

При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.

Сам знак «Остановка запрещена» и зона действия знака — тема правил дорожного движения, при ответах по которой допускается большое количество ошибок на экзамене.

Предлагаем прочитать о том как узнать задолженность по штрафам ГИБДД по номеру автомобиля.

Требования к зимним шинам изменились, поэтому к их выбору следует относиться очень внимательно.

Видео — советы как завести машину в мороз:



Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Меховая накидка на автомобильное кресло

 
  


Комментарии к статье:
  • Alex

    При почти севшем аккумуляторе заднеприводные легковые автомобили можно завести следующим образом: Вывесить одно из задних колес с помощью домкрата. Намотать верёвку на заднее колесо (несколько оборотов) так, чтобы, потянув за свободный конец колесо вращалось как и при движении автомобиля вперед. Включить 4 или 5 передачу. Включить зажигание. Выдвинуть ручку подсоса топлива. Резко дернуть за верёвку. Не забудьте подставить каблуки под колеса, стоящие на земле.

  • Roman

    При температуре, ниже -35, вообще лучше пройтись пешком, если конечно нет профессионального подогрева, не сравнивать с кипятильником в тосоле.

  • Иван

    Использую только автозапуск зимой. Без него было бы очень много проблем. Ещё плюс авто одеяло, правда его не очень удобно использовать.

  • Bugaga

    Автозапуск штука дорогая и есть далеко не во всех машинах. Единственный дельный совет — включить всю электронику, чтобы пробудить аккумулятор.

  • groN

    Нужно было срочно ехать с утра (уже не помню, куда я так спешил), а за окном -40 С. Во дворе автолюбители упрямо пытаются завестись. Подхожу к своей ласточке, открываю капот, ставлю ночевавший дома аккумулятор — завелась с первого раза. Прикурил пару машин и уехал по делам.
    Мораль сей басни: в морозы место батарейке — дома. А если вдруг не повезло, то рекомендации в этой теме в самый раз.

  • Ольга

    Зимой часто сталкиваюсь с такой проблемой, езжу сама на машине с ручной коробкой передач. Сама не всегда справляюсь, приходится на помощь звать мужчин. Слышала много раз, что аккумулятор должен в такое время года находиться в доме. Но с утра лазить под капотом — не женское это дело!

  • Женя

    Вообщем, у меня Ford Focus 2 на дизельном топливе, так его вообще трудно завести в мороз. Я использую электрический предпусковой подогреватель. Штука не дорогая и полезная. Советую всем у кого дизель.

  • Станислав

    Когда ставил сигнализацию, то решил экономить и не ставить автозапуск двигателя. Теперь жалею. И удобно и машине польза и экономия времени зимой. Пока прогреешь машину то и сам замерзнешь. И вот наблюдаю когда сижу в машине и мерзну, что сосед выходит и садится в теплую прогретую машину. Так что ставьте автозапуск. Мой вам совет и зимой меньше будете морозиться.

  • Александр

    А я вот зимой вообще машину «консервирую», опыта езды мало, машина заднеприводная, да еще и верх откидной, постоянно протекает. Выбирайте машину для русских зим с умом!)

  • Олег

    Следить за машиной надо — фильтры вовремя менять, контакты чистить. Тогда и в мороз заводиться лучше будет.

  • Михаил

    Александр, солидарен с вами. Ставлю авто в гараж на консервацию. Соседи по гаражам порой «насилуют» авто в морозы — бывало и стартеры горели и т.д.

  • Светлана

    Для меня зима — это всегда проблема, боюсь морозов ниже 30. У меня Ланос, перестает заводиться. Машину к зиме готовлю — масло меняю, свечи проверяю. Но машина в сильные морозы стоит на приколе. Надоело ее мучить, жду потепления. Сразу начинает летать.

  • елена

    Всегда интересовал вопрос о том, почему нужно так долго прогревать и потом заводить машину. Наконец узнала ответ.

  • Аркадий

    Ко всему выше написанному, хочу добавить несколько рекомендаций по заводке автомобиля с помощью «крокодилов». Если уж решились на данное мероприятие, ни в коему случае не оставляйте автомобиль, который является «донором» электричества, заведенным. Это может привести к выходу из строя Электронного Блока Управления автомобиля.

  • Ван

    Живу в Сибири, поэтому часто сталкиваюсь с проблемой завода двигателя в морозы. Промучился несколько лет, использовал все народные средства, но по совету знакомых, поставил в систему электрокотел. Теперь никакой мороз мне не страшен. Просто включаешь его в сеть 220 В и через 20-30 минут авто заводится без каких либо проблем! Всем советую!

  • Иванович

    Заводить инжекторный автомобиль зимой непросто. Я обязательно несколько раз включаю и выключаю зажигание. Добиваюсь хорошего наполнения инжектора топливом. Рычаг коробки передач ставлю в нейтральное положение. Во время прокрутки двигателя стартером обязательно выжимаю педаль сцепления до отказа. Педаль газа не трогаю. Аккумулятор при температуре воздуха ниже 30 градусов снимаю и заношу в теплое помещение. И пуск двигателя получается быстрый и безотказный. Педаль сцепления отпускаю не сразу, даю возможность первичному валу разогнать масло в коробке передач. Отпускаю его качко образно, сначала чуть-чуть и обратно. И так до полного хода педали, и полного сцепления. Всем теплой зимы.

  • Владимир Анатольевич

    Зимой бывает так, что запустить двигатель с первого раза не удалось. Вы попробовали второй раз и поняли, что свечи залиты подаваемым инжектором топливом. В этом случае я делаю паузу до 5 минут. Затем пытаюсь заводить двигатель с, так называемой, продувкой. Выжимаю до полика педаль газа, включаю стартер и прокручиваю около 5-7 секунд. Выключаю зажигание. И потом завожу автомобиль в обычном режиме. Как правило пуск двигателя удается, иногда даже во время продувки.

  • ирина

    Для девушки завести машину зимой в морозы иногда бывает настоящей проблемой. Обычно мой муж давал мне советы, как завести машину. Но не всегда они помогали. Здесь нашла для себя несколько новых нюансов. Надеюсь они мне пригодятся.

  • Анастасия

    Самый простой способ, это конечно же не полениться и на ночь взять домой аккумулятор. Всегда спасало в жуткие морозы. Ну и на крайний случай это купить провода, и просить помощи у ближнего) А вообще, по хорошему иметь автозапуск, просто настраиваете температуру, и как только на улице температура упадет ниже обозначенной, машинка сама заведется и на утро никаких проблем не будет.

  • hanna

    В прошлом году у нас не было гаража зимой, муж придумал греть двигатель с помощью электрического тена — рано утром за пару часов до отъезда ставил его на кирпичи под машину. Даже в лютый мороз не было проблем. К этой зиме построили гараж.

  • Владимир

    Я конечно не обладаю большим стажем вождения, но с запуском двигателя в мороз под -40 знаком не по наслышке, живу под Сургутом, а если точнее в Когалыме, и меня пугают комментарии людей которые пишут, что автозапуск самый лучший вариант, вы что ребята! Это самый худший вариант при морозе!!! Во первых если запускать автозапуском, то аккум уже должен находится в авто, а это может добить и без того настрадавшуюся на морозе батарейку, а во вторых в этой статье сказанно, что необходимо выжать сцепление, что на все 100% верно, а при автозапуске вы врятли сможете это сделать, если конечно вы не будете запускать автозапуском сидя за рулём… (ну люди ведь всякие бывают))

  • Андрей

    Зимой, живя в Сибири, без прогрева делать нечего.. За ночь прогреваю машину раза 2-3, иначе с утра можно плюнуть на все и добираться на автобусе.

  • Евгений

    В прошлую зиму мы с женой обогревали машину перед запуском обычным тепловентилятором. Живем в частном доме, во дворе есть розетка, через удлинитель кидаем под капот и через 15 минут едем. Заводили даже в -35, машина ВАЗ 2105

  • maryka_k

    У меня авто заводится без проблем до -20. Если ниже, то приходится контролировать: ставлю автозапуск на брелке через каждые 3-4 часа, выключаю автомагнитолу, печку салона регулирую на самый минимум.

  • Олег

    Если нет дорогого автозапуска, то нужно иметь дома запасной заряженный аккумулятор, а также комплект свечей зажигания. Если их нет,то занести АКБ в тепло, можно даже в таз с горячей водой поставить минут на 20, а свечи накалить на газовой конфорке и почистить наждачкой, только аккуратней с керамикой

  • Гагарин

    Главное в большие морозы — это масло в двигателе, на зиму надо заливать как можно менее вязкое 5w40 или доже 0w20, иначе в мороз просто не завести. Заводил я свою Оку в -42 так: вынес из дома аккумулятор (даже 2 на всякий случай), подключил, купленный на авторынке подогреватель, который вставляется вместо масляного щупа, подождал 5 минут, поддомкратил переднее колесо и на 4 передаче провернул пару оборотов двигатель. И «о чудо!» — машина завелась с полоборота. Вот только есть одна проблемка: вы же не будете таскать с собой аккумулятор на работу. Я укрывал двигатель фуфайкой и каждые 2 часа, пока не замёрзло совсем — ходил заводил.
    Гораздо проще с инжекторными: на хонде поставил сигнализацию с автозапуском (на пежо тоже ставил), стоит она не так уж и дорого, всего 5,5 тыс., при этом цена обычной — 3-5, выставил на автозавод каждые 2 часа по 20 минут — и голова не болит, а с утра пока чай пьёшь — пикнул и сел потом сразу в тёплую машину, и тебя совсем не интересует, что за стеклом — 40.

  • Александр

    При эксплуатации машины зимой в «докторском цикле» (короткие поездки без полного прогрева двигателя), нужно один раз в день дать мотору полностью прогреться до рабочей температуры, так как при таких ре жимах работы двигателя, в моторное масло попадает топливо при каждом холодном пуске, которое начинает испаряться при начале прогрева двигателя и через систему вентиляции картера попадает в цилиндры и может переобогатить топливную смесь.

  • Валерия

    Обычно зимой у нас в городе температура от -20 до -30 и если машина простоит на морозе весь день (пока я на работе), то иногда завести её бывает проблематично. Проблему решили установкой сигнализации с возможностью автозапуска.

  • Влад

    Сигнализация с автозапуском конечно вещь неплохая при сильных морозах… Но бензина уходит на 30% больше. В средней полосе и морозов то сильных почти не бывает сейчас.

  • Евгений

    Хотелось бы узнать, автоодеяло много кому помогло вообще? Стоит ли укутывать машину зимой, или это очередная бесполезная вещица, которая в -20…-30 не спасет? А вообще у самого машина с автозапуском — заводится без проблем пока. Хотя, как было отмечено выше, в средней полосе морозных дней до -30 — единицы.

  • Юрий Николаевич.

    Я учился на права на ГАЗ 51. Тот кто водил последним вечером сливал воду, а кто первый утром, тот в столовой набирал ведро кипятка и заливал. Заводились вседа. Вряд ли это можно назвать практическим советом…

  • Алина

    Позавчера оставила включенными фары и пока плавала в бассейне (примерно 1,5 часа), успел сесть аккумулятор. Было -20 на улице, аккумулятор утеплен, а в остальном машина обычная механика. Так что утепление это точно не выход.

  • Андрей

    Если температура за бортом ниже -15 градусов, то всегда выжимаю сцепление перед включением зажигания, это облегчает пуск двигателю.

  • Оксана

    Конечно без морозов не обходится ни одна зима и поэтому необходимо соблюдать ряд ваших личных правил по заводу авто. Если сигналка с автозапуском лучше не пропускать моменты и периодически заводить вашу ласточку. Ещё можно прикупить второй аккумулятор. Это малая часть действий, которые я использую, но они эффективны.

  • Артем

    Актуальная тема на данный момент морозной зимой.Если придерживаться данных рекомендаций при заводе машины, то проблем больше не возникнет.

  • Мария

    Я пока всего три года за рулем, когда завожусь в мороз только сцепление выжимаю, ну и электронику отключаю в любую погоду. Но вот то что нужно несколько нажатий педали газа для меня открытие, спасибо.
    Один раз в мороз сел аккумулятор, попробовала завести ни в какую, оставила не надолго, машина постаяла пару часов и завелась, наверное из-за того, что немного потеплело. Так что сразу в панику кидаться не стоит)))

  • Семен

    В лютые морозы не грех пару-тройку раз за ночь встать и прогреть двигатель. Тогда проблем с утренним пуском будет в разы меньше!

  • Александр

    Как -то себя обезопасит от неприятностей, есть еще способ. На площадку, где ставите автомобиль зимой, на место, куда вы заезжаете, бросьте на землю отражающий мат. Такие сейчас продаются для утепления подкапотного пространства. Холод от земли будет меньше проникать в моторный отсек, а вторым матом, укутать сам двигатель. Они , маты то есть, абсолютно безопасные и прекрасно держат тепло.

  • Александр

    У меня сосед давным давно пользовался, когда жил в высотке и не было возможности установить подогреватель в поддон устройство, которая представляла из себя гребенку, сваренную из труб и паяльной лампы. По размерам она как раз была сделана так, что бы трубы ( сопла) направляли тепло под картер. Устройство было безопасное, так, как пламя не доходило до моторного отсека, только горячий воздух. Вся конструкция свободно умещалась в багажнике и много места не занимала. Думаю, что для Северных районов это актуально до сих пор, где нет возможности воспользоваться предпусковым подогревом

  • Петр

    Можно включить фары на 15 секунд, потом выключить. потом на 10 секунд, выключить, таким образом «разминается перед работой» аккумулятор. И уже после этого завести авто. Моему другу помогает.

  • Айк

    В зимний период плотность электролита лучше поддерживать в диапазоне 1,27–1,29 г/см3. кислота в акб замерзает при температуре -30 и ниже при плотности меньше 1,21 г/см3, а это может првезти к выходу из строя аккумуляторной батареи.

  • Денис

    Для эксплуатации автомобиля в зимнее время желательно иметь новый или не сильно старый аккумулятор с емкостью от 60 А-ч и моторное масло типа SAE 10W-40, способного выдерживать низкие температуры до 25 градусов. Для жителей южных регионов, где я проживаю вполне достаточно. Перед запуском двигателя буквально на секунду включить дальний свет, для разогрева электролита аккумулятора. Если аккумулятор старенький, то эту процедуру применять не стоит. Сразу сядет. Зимой масло застывает не только в двигателе, но и в коробке передач. Если коробка механическая, то можно помочь двигателю облегчить запуск путем отжатия педали сцепления, разъединив между собой эти два узла. Начинать движение нужно медленно, для плавного разогрева подшипников ступиц колес.

  • Алексей

    У меня на случай морозов дома стоит запасной аккумулятор. Отец покупал его для своей машины, но спустя полгода отдал ее в трейд-ин со старым. В итоге завести свою машину в сильный мороз для меня не проблема. По теме скажу, что перед зимой аккумулятор хорошо бы проверить на плотность и тогда проблем у вас не возникнет.

  • Лёха

    Проблемы с зимним запуском можно избежать ответственным отношением к ситуации. Обычно сильный мороз наступает не внезапно, и водитель должен предусмотреть и подготовиться к запуску авто. Самый надежный вариант — аккумулятор занести в помещение или иметь запасной на зиму, специально для сильных морозов.

  • Максим

    Ребят, что тут гадать — в Москве морозы бывают два три раза за весь год (это когда под 30 давит), тогда почти все машины стоят на месте. Тут главное аккумулятор удержать. Второй момент если позволяют финансы или дорожите машиной (срок жизни мотора), то не пожалейте 50 кило рублей и поставьте вебасту. Пускай она греет до +10 моторный отсек потом автозапуск двигателя. Все профит полностью. Да и тачку потом легче продать!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).