Как правильно завести машину с толкача

Иногда запуск двигателя привычным поворотом ключа зажигания оказывается невозможным в силу разных технических проблем. В таких случаях можно попробовать завести машину с толкача.

как завести машину с толкача инжектор

Процедура требует определенных физических усилий, но как говорится «любишь кататься – люби и саночки возить».

Зачем толкать машину?

Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда  сила тока  батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.

Другая возможная неисправность – выход из строя стартера или какого-нибудь узла системы зажигания. Нельзя исключать также обрыв проводки или слабый крепеж ее контактов. В последнем случае стартер вообще никак не отреагирует на поворот ключа.

Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.

Условия, при которых можно заводить двигатель автомобиля с толкача

Осуществлять запуск мотора таким способом в одиночку не просто, поэтому в таких ситуациях лучше прибегнуть к посторонней помощи.

Для того, чтобы разогнать легковой автомобиль до необходимой скорости обычно потребуется от одного до трех человек (зависит от того, насколько хорошо машина заводится в общем ). Чем тяжелее транспортное средство, тем больше людей понадобится для его буксировки.

Видео — Нива легко завелась с толкача при помощи 2 человек:

В ситуациях, когда найти необходимое количество толкающих сложно, запустить двигатель поможет буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае понадобится специальный трос или обычная крепкая веревка, длиной не менее трех-четырех метров.

Успех данного мероприятия во многом зависит от силы разгона и мастерства водителя. На некоторые нюансы влияют также такие факторы:

  • компрессия поршневой группы;
  • температура двигателя (холодный/прогретый);
  • состояние шин ведущих колес;
  • покрытие дороги.

Чаще всего, подвергаются подобной процедуре карбюраторные автомобили с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасный и, как правило, не причиняет ущерба мотору, чего не скажешь об инжекторных и дизельных агрегатах.  Практически невозможно завести с толкача машины с автоматической коробкой передач.

Как правильно заводить машину с толкача — порядок действий

В самом начале следует включить зажигание. Если местность имеет хоть малейший уклон (определяется визуально), то  рациональнее толкать в его направлении.

Когда транспортное средство разгонится до скорости 10-20 км/ч необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

Как только автомобиль заведется, следует включить нейтральную передачу и при необходимости прогреть мотор до рабочей температуры.

Видео — даже Porsche  иногда приходится заводить с толкача:

В зимнее время на заснеженных участках дорог следует включать третью передачу, так как на второй колеса могут забуксовать. Такая же технология применяется  при песчаном, грунтовом или гравийном покрытии трассы. Включать третью передачу также можно при высокой цилиндро–поршневой  компрессии или при полном отсутствии протектора на шинах ведущих колес.

Многие владельцы карбюраторных автомобилей используют метод «толкача» не только в случаях неисправностей, но и в повседневной езде. На затяжных спусках водители в целях экономии топлива часто включают нейтральную передачу,  после чего глушат мотор и пускают машину накатом.

В конце наклонного участка трассы, когда транспортное средство снизит скорость движения до 60 км/ч, заводят машину вышеописанным способом, используя четвертую передачу.

Стоит отметить, что такая езда небезопасна, поскольку при заглушенном двигателе не работает гидравлическое усиление рулевой и тормозной систем.  Важно также катиться с включенным зажиганием, чтобы избежать возможного замыкания руля.

Как завести машину в одиночку

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится,  нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

Видео — как завести машину с толкача в одиночку:

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку.  Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги,  ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).

Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.

Видео — как завести машину с помощью  троса:

Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.

Проводить подобное мероприятие нужно только в крайнем случае и когда транспортное средство стоит на домкрате достаточно устойчиво. В противном случае, заведенная машина может неожиданно сорваться и последствия такого запуска окажутся весьма печальными!

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки  транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций  завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Особенности запуска инжектора и дизеля

Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.

При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).

Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны.  Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.

Водителю на заметку

Каждый владелец транспортного средства должен знать несколько простых правил, которые могут пригодиться в определенных ситуациях и помогут найти выход из них.

  • Если аккумулятор имеет хоть какой-то заряд, то можно немного облегчить участь толкающих, помогая им стартером.
  • Находиться напротив выхлопной трубы во время толкания не желательно, так как внезапный выхлоп может сильно испачкать одежду.
  • Толкать машину, находясь между ней и прицепом (при наличии) небезопасно.
  • В багажнике всегда должен присутствовать буксировочный трос либо веревка.

Важно помнить, что запуск двигателя с толкача  не является нормальным повседневным явлением. Поэтому, нужно максимально быстро выявить и устранить проблему, из-за которой автомобиль не заводится обычным путем.  Ведь, любое транспортное средство создано для того, чтобы на нем ездить, а не саночки возить.

Где и как узнать штрафы ГИБДД по фамилии бесплатно спрашивают многие водители.

Для чего нужен тахограф в автомобиле можете прочитать в этой статье, там же коротко рассказано и об его устройстве.

Можете проложить маршрут на авто между городами http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html с расходом топлива.

Видео — как заводить машину с толкача (программа «Главная дорога»):




Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Электронный полис ОСАГО рассчитать и сравнить стоимость

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Комментарии к статье:
  • Николай

    Главное, не попытаться так завести авто с АКПП, все пластинки перегнёт и уже не искру надо будет менять, а заказывать коробку.

  • Алексей Семенович

    Заводил с толкача свою старенькую ВАЗ 21099 в тридцатиградусный мороз. Машинка легкая, так что один растолкал. Как положено подсос вытянул. Завелась она, а тросик подсоса заклинило. Поднялись чудовищные обороты. Пока добежал, капот открыл чтоб трос-то поправить, движок и крякнул.

  • Леонид

    Приходилось заводить несколько раз машину с толкача.
    Знаю два варианта:
    1. Для него нужно пару человек в помощь, которые будут толкать машину. Выжимаем сцепление и включаем вторую передачу, немного разгоняем машину и отпускаем сцепление и вуаля, машина завелась.
    2. Толкать машину нужно будет назад, этот способ очень простой и машина заводиться намного легче и быстрее.

  • Игорь Романов

    В видео с тросом показаны идеальные условия (на ровной твердой поверхности, на новой машине, с хорошим аккумулятором…) в реальности же все по другому и этот способ завести машину не всегда подходит.

  • Евгений

    Добавлю ещё немного про дизельный двигатель. Дизель, в отличие от бензиновых, умеет заводиться с толкача как в одном направлении, так и в обратном. Потому не включите при толкании вперёд заднюю передачу и наоборот. Мгновенный вылет масла и заклинивание двигателя с последующим капитальным ремонтом обеспечено наверняка.

  • Александр Стогов

    Была у меня ВАЗ 21099,так ее достаточно часто толкали. Она гораздо легче классики, поэтому двух человек всегда хватало.

  • Александр

    Мне доводилось заводить машины «с толкача», правда заднеприводные. Переднеприводные автомобили производители заводить таким образом не рекомендуют. Это может привести к поломке.

  • Андрей

    Такой способ заводки все-таки является крайней мерой. Коленвал, который мы раскручиваем, еще недополучил нужного количества масла.

  • Ирина

    Как хозяйка русской машины знаю не понаслышке все по этой теме) Даже не сосчитать количества раз, когда у меня садился аккумулятор зимой…

  • Иванович

    Автомобиль Ваз-210740. Забыл выключить свет. Сел аккумулятор. Попытался его подзарядить, зарядное устройство оказалось в гараже рядом с моей стоянкой. Аккумулятор зарядку не берет, полностью вышел из строя. Коллеги помогли завести автомобиль с толкача, запустить двигатель удалось. Только решили пол беды. Вот доехать домой без аккумулятора, через пять перекрестков, в час пик… Заглох бы в потоке, тогда бы беда.

  • Aleksandr A

    Следует добавить, что автомобилях, у которых в моторе, в приводе ГРМ есть демпфирующие ролики, заводить с буксира (толкача) противопоказано. Постоянно сталкиваюсь на работе с перескоком ремней привода ГРМ на «нексиях» или «приорах».

  • Николай

    Когда у меня была старенькая девятка и я не был уверен заведётся она завтра али нет, я вечером её ставил на пригорок. Если с утра не заводилась, садился за руль,через открытую дверь делал пару-тройку движений ногой как на самокате и спокойно заводил с толкача без посторонней помощи

  • Серый

    За нейтрализатор беспокоится не стоит. Ни чего ему не будет. Те капли бензина, что попадут в него, просто продуются дальше в выхлоп. Пока нейтрализатор холодный бензин в нем не горит.

  • Александр

    У меня сосед таким Макаром и «убил» коробку автомат. Тоже пытались завести с буксира. В качестве буксировщика была фура и если бы в принципе были бы провода, то можно прикурить. Но не было проводов, доставать из бокса аккумулятор один из них, тоже довольно долгая операция. Решили с буксира. Заводка вылилась в довольно солидную сумму, которую пришлось потратить для ремонта АКПП.

  • Елена

    С наступлением морозов наша машина периодически с утра не заводилась. При этом не угадаешь, заведётся утром или нет, придется толкать или нет (это только если мороз не сильный). Сначала начали скидывать клеммы на ночь. Потом купили аккумулятор помощнее и шикарно в -30 с полоборота заводится.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).