Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

как пользоваться кондиционером в автомобиле

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

Особенности эксплуатации автомобильного кондиционера

К основным особенностям эксплуатации автомобильного кондиционера по сравнению с бытовыми устройствами относятся:

  1. Мобильность.

Любая мобильность в плане перемещения на местности, особенно по российским автодорогам, связана с повышенными механическими нагрузками. Постоянная тряска приводит к повышенным механическим нагрузкам, разрушению крепежа, нарушению электрических контактов.

  1. Удаленность компонентов.

Бытовой кондиционер представляет стационарное громоздкое устройство, состоящее максимум из трех блоков. Холодильная установка обычно выполнена в одном корпусе. Узлы автомобильного кондиционера разбросаны по различным частям подкапотного пространства, салона. Блок управления вообще может находиться в багажном отделении. Это создает проблемы в работе электрооборудования, системы транспортировки хладагента.

  1. Большая производительность.

По сравнению с бытовой холодильной установкой салон автомобиля гораздо больше, чем камера холодильника. Бытовой кондиционер имеет большую зону обслуживания. Однако следует учитывать, что стационарное помещение теплоизолировано от внешней среды, его средняя температура постоянна.

  1. Наличие возможности попадания в системы грязи, пыли, посторонних предметов и веществ.

На компрессор кондиционера, кинематический привод, трубки, шланги, радиатор и другие устройства, которые находятся в подкапотном пространстве,  могут свободно попадать пыль грязь, осаждаться влага. В рабочую область вентиляторов может попасть посторонний предмет, который приведет к его разрушению.

  1. Разнообразие климатических условий.

Бытовая техника обычно находится в домашних условиях эксплуатации, не подвержена суровым климатическим испытаниям, как это происходит в автомобиле.

  1. Плохая термоизоляция.

У автомобиля практически нулевая термозизоляция, особенно в подкапотном пространстве.

  1. Сложное электронное управление.

Очень часто, особенно после холодного периода эксплуатации машины, кондиционер не включается. Автолюбители, полагая, что это связано с утечкой хладагента, едут на его дозаправку. Там его «дозаправляют», но кондиционер не запускается вновь – прямая дорога к автоэлектрикам. Во многих случаях лучше сразу посетить автоэлектрика. Он продиагностирует работоспособность системы, уровень давления. Далеко не всегда неработоспособность кондиционера связана с уходом хладагента.

  1. Большое количество циклов включения-выключения.

Если, например, холодильник включать-выключать из сети через пять минут, он и месяца не протянет. В условиях кратковременных поездок на автомобиле по городу летом это происходит именно так.

Если на место автомобильного кондиционера поставить любое бытовое устройство подобного назначения, оно окончательно вышло бы из строя в течение года, не более.

Видео — особенности работы кондиционера в автомобиле:

Далее рассмотрим каким образом необходимо эксплуатировать автомобильный кондиционер, чтобы он прослужил дольше.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:

1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.

Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:

2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.

3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:



 
  • запуск двигателя;
  • прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
  • прогрев салона в течение около 10 минут;
  • включение на среднюю мощность системы кондиционера.

4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.

5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.

6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Как описано в пункте 3 предыдущей главы не только можно, но и нужно. Однако перед включением кондиционера следует выполнить процедуры, описанные в этом пункте.

Если во время движения кому-то из пассажиров стало плохо, можно на прогретом автомобиле включить кондиционер. Следует сначала включить систему на минимальные обороты. При этом разработаются вентиляторы. Систему обдува в этом случае лучше перевести в режим рециркуляции, так уменьшится нагрузка.

Какие признаки указывают на то, что автомобильный кондиционер работает неправильно и требуется его обслуживание

Главный признак необходимости обслуживания системы кондиционера – отказ включения. При этом лучше в первую очередь выполнить компьютерную диагностику, а еще лучше, проверить все предохранители, обслуживающую эту систему, затем ехать к автоэлектрику, и лишь, если он определит утечку хладагента, направляться на заправку системы.

Среди других наиболее частых признаков неисправности системы кондиционера в машине, встречаются:

  • отсутствие характерного щелчка электромуфты в момент включения кондиционера;
  • писк ремня привода компрессора (ослабление натяжения, попадание на ремень посторонних жидкостей и масел);
  • посторонние звуки компрессора (выработка фрикционного механизма, износ подшипника);
  • отсутствие циркуляции воздуха, низкая производительность (износ вентилятора охладителя);
  • посторонние запахи при включении обдува.

Все перечисленные неисправности (за исключением заправки) можно устранить самостоятельно при наличии опыта механических работ. Подробное описание таких работ для конкретной марки автомобиля можно найти в интернете. При этом экономятся немалые деньги.

Систему кондиционера в автомобиле требуется периодически обслуживать. Лучше регламентные работы выполнять весной, чтобы к теплым дням подойти во всеоружии.

Видео — как проверить кондиционер в машине самостоятельно:

Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера

В случае, когда к работе компрессора претензий нет, периодическое обслуживание кондиционера в машине можно выполнить самостоятельно. Стандартный комплекс работ выключает:

  • замена салонного фильтра. Эту операцию лучше производить два раза в год: перед летним и зимним сезонами;
  • очистка дренажной системы. Поддон находится под салонным фильтром. Из него следует удалить влагу и возможную плесень ветошью, смоченной спиртосодержащей жидкостью. Также необходимо проверить, не засорен ли отводящий шланг;
  • удаление (продувка) пыли с радиатора охладителя. Такую операцию можно выполнить при помощи компрессора;
  • удаления загрязнений с радиатора кондиционера, трубок, шлангов, других узлов системы;
  • очистка ремня компрессора. Следует протереть ремень и шкив не агрессивным растворителем;
  • смазывание втулок электроприводов вентиляторов. Такая процедура может быть затруднена. Если вентилятор во время работы издает посторонние звуки, его следует менять.

Видео — самостоятельная очистка испарителя кондиционера в автомобиле::

Меры предосторожности

Во время работ по обслуживанию и ремонту кондиционера в машине необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • использовать защитные очки при работе с герметичной системой;
  • при работе с электрооборудованием следует отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Читайте статью про то, что значит рестайлинг автомобиля и для чего он нужен.

Разбираемся — критично или нет, если автовладелец перелил масло в двигатель выше максимальной отметки.

Выдающиеся характеристики вездехода SHERP https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html просто удивляют.

Видео — как проверить кондиционер при покупке автомобиля:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


14 комментариев к “Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле”

  1. Полезная информация, чтобы продлить время эксплуатации автокондиционера. Раньше я ни разу за зиму не включал кондиционер и после этой зимы он перестал работать. Оказалось, что лопнула трубка в следствии коррозии. Попал на ремонт и заправку.

  2. В свое время, когда пересел с «девятки» на машину с кондеем, был страшно напуган лужей под машиной. А так же капающей из под капота жидкостью. Думал все- попал. Оказалось конденсат, появившийся в ходе работы кондея, капал.
    Немного не понял, а почему нужно выключать кондиционер за несколько минут до окончания поездки? Как это поможет избавиться от плесени?

  3. Многое реально не знал, а парой советов пользовался всегда. Тоже перед тем как садиться и ехать, открывал окна и двери чтобы проветрилось, потому что жара нереальная да и запах.
    Еще многие и я это неоднократно видел, включают кондиционер и открывают окно. В чем смысл?
    Зимой кондиционер никогда не включал, вроде бы ничего плохого не случалось, обычно использую его только пару месяцев летом и все.

  4. Вечная проблема запаха в салоне от кондея. Да, нужно попробовать печкой продувать перед остановкой кондиционера.

  5. Никогда не задумывалась о правилах пользования кондиционером в авто, но некоторые советы и впрямь весьма полезны (например, о постоянном включании и выключании кондиционера летом)

  6. Так много премудростей, оказывается, в пользовании простым кондиционером, у меня аж голова закружилась в попытках все запомнить.

  7. Слишком сложно и заморочено получается, проще вообще кондиционером не пользоваться, чем соблюдать столько правил.

  8. Включаю-выключаю кондишку, как мне удобно, и ничего-работает уже два года исправно. Инструкции тут слишком уж замороченные.

  9. Человек для кондиционера или кондиционер для человека? Зачем столько предосторожностей? Конечно не нужно открывать окна при его использовании и можно зимой разок его включить. В остальном не стоит заморачиваться. Это закрытая система и не требует особого вмешательства. Я летом завожу машину с брелка, чтобы кондей охладил салон, зачем мне выходить и проветривать салон? Я хочу комфорта здесь и сейчас. Покупайте нормальные машины, например, с внутреннего японского рынка, и не забивайте голову ерундой.

  10. Утечки хладагента в принципе не должно быть, в холодильнике же он не уходит из системы, так почему в кондиционере куда-то должен убежать? В моем Кашкае очень сложно заменить салонный фильтр, он расположен внизу, справа от педалей, чтоб вынуть старый фильтр и поставить новый, нужно снять блок управления заслонкой. В общем, меняю салонный фильтр только раз в год, после ухода тополиного пуха. Зимой кондиционер вроде включается автоматически, поэтому каких-то особых действий не предпринимаю.

  11. Кондиционером пользуемся регулярно и описанных сбоев в работе не было. Автомобиль каждый день выезжает, так что застойных явлений нет, но салон перед включением кондиционера не проветриваем да и зимой кондиционер не включаем. Окна, разумеется, закрыты. Часть правил справедливы, да, но для части не хватило обоснования.

  12. Мне кажется, что следовать всем советам из текста нереально — память подведет. Достаточно не забывать выключать кондиционер время от времени, да и нормуль.

  13. Я вот как-то вообще никогда не пользуюсь им почему-то… не знаю… просто привык окошко открывать. на старой машине не было кондёра. наверное поэтому.

  14. Руслан «Утечки хладагента в принципе не должно быть, в холодильнике же он не уходит из системы, так почему в кондиционере куда-то должен убежать?»
    Хладагент из автомобильного кондиционера утекает намного чаще, чем из стационарного, домашнего холодильника и вот почему. Первый работает в очень сложных условиях: жёсткая вибрация, большие перепады температур, а газ фреон обладает способностью уходить из системы даже через мельчайшие неплотности.
    своевременное обслуживание холодильной системы в автомобиле очень важно.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).