Буксировка автомобиля

В дороге автомобиль может сломаться. И если такая беда произошла с вами, сами никак не справляетесь, то не стоит отчаиваться. В вашей машине на такие случаи всегда должен быть канат или трос. Попросите помощи у любого встречного водителя автомобиля взять вас на буксир и довезти ваш автомобиль до какого-нибудь ближайшего автосервиса.

Буксировка автомобиля

Во время движения на буксире самым неприятным фактом может оказаться плохой трос (слабый или плохо привязанный). Такие тросы часто рвутся, приходиться останавливаться по несколько раз. Тянуть машину лучше всего на жесткой сцепке. Данная сцепка облегчает задачу второму шоферу, ему не нужно сохранять дистанцию между машинами притормаживанием.

Автомобили для сцепления должны быть оборудованы специальными петлями. Для сцепки идеально подходит конопляный канат. Он упругий и выдерживает рывки. Стальная цепь или трос – жестки и чаще рвутся. Ими приходиться пользоваться при отсутствии конопляного каната. К обоим автомобилям канаты надо привязывать так, чтобы их узлы во время пути не ослабились, а по прибытию на место – свободно развязывались.

Во время езды узлы сильно затягиваются, поэтому вполне хватит, если мы толстый канат завяжем лишь на один узел. Перед тем, как завязать, подумайте вначале о том, куда привязывать и к какой части автомобиля это можно сделать, чтобы в дальнейшем выбранная нами часть машины не смогла пострадать от рывков.

Канат обычно прикрепляют к узлам шасси. Деталь, куда вы будете крепить канат, должна жестко связываться с рамой автомобиля. Например, это может быть полуосевой кожух заднего моста, передняя балка подвески или опора пружины. Старайтесь фиксировать канат ближе к середине машины, так мы уменьшаем влияние рывков на управление позади идущего автомобиля. Ни в коем случае не цепляйте канат за бампер. Он всего лишь привинчен к кузову машины, может погнуться или просто отвалиться и повредить поверхность кузова.

Для буксировки важно слаженность действий обоих шоферов. Несогласованные действия ослабляют канат или приводят к его разрыву. Также буксируемая машина может проехаться по канату и накрутить его себе на тормозной барабан, колесо или подвеску. Из этих мест его будет трудно вытаскивать. Намотанный канат иногда блокирует переднее колесо, либо может повредить тормозной гидравлический шланг.

Прежде чем начать движение, оба водителя договариваются о своих общих сигналах водителей, которые будут подаваться ими во время буксировки. По правилам уличного движения длина каната должна составлять от 2,5 до 6 м. Центр каната желательно отметить красной или белой тряпкой. Белый цвет ночью заметней, особенно это хорошо, когда двигаешься по направлению к городу. Не делайте буксировку на большой скорости, будьте внимательны и осторожны на дорогах.

Как производится буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем — о чем следует знать.

Про изменения в правилах эвакуации автомобилей можно прочитать в этой статье, там есть несколько важных моментов.

Какие документы нужны - http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/v-belarus-na-avtomobile.html, если собираетесь ехать в Беларусь на машине.

Видео — буксировка автомобиля и как не допустить ошибок при буксировке:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Кира

    В моей жизни были случаи, когда за 2(!) дня наша семейная машина 3(!) раза в болоте деревенском застревала (такие вот «везучие»). Буксировку тогда вроде с помощью трактора делали (до которого еще дойти нужно было, так как застряли в глуши).

  • Влад

    Все таки у нас добрые автолюбители. Конечно на дороге они ведут себя резко, но когда автолюбитель попадает в неприятность, то обязательно найдется тот или те, которые безвозмездно помогут тебе. У меня такое было и не раз… черта нашего народа))

  • Иван Анатольевич

    Попал в небольшую аварию. Во время гололеда на трассе занесло и передним колесом ударился о колесо автобуса КАВЗ. Автобусу ничего, а у меня срезало две шпильки крепления переднего колеса. Буксировал трактором Т-150. С двух сторон к передней балке привязали тросы, вторые концы тросов прикрепили к подвеске трактора. На подвеске трактор приподнял автомобиль, и так 30 км потихоньку буксировал.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).