Объективные и субъективные требования к инструктору по вождению

Научить будущего автомобилиста управлять машиной в самых сложных ситуациях, уметь быстро устранить возможную поломку техники на трассе. Таковы главные задачи, которые должен выполнить инструктор по вождению, который преподает технику управления транспортом в автошколе.

инструктор по вождению автомобиля

Если ваш инструктор по вождению женщина, то не следует воспринимать преподавателя с предубеждением. Женщины-преподаватели автошкол иногда более внимательны, терпеливы, деловиты, солиднее подготовлены педагогически, чем их коллеги-мужчины.

Хороший автоинструктор обязательно должен владеть техникой управления авто в совершенстве. У него должен быть талант разъяснять доходчиво и умело все аспекты поведения водителя на трассе.  Опытный и вдумчивый инструктор вождения образцово выполнит любой  прием на учебном маршруте, покажет, как следует и как не следует поступать в конкретной жизненной ситуации.

Опытный инструктор по вождению – настоящий джентльмен за рулем. Честный и принципиальный, он сумеет вникнуть в конфликтную ситуацию, разрешить ее в самом начале развития.  Свое искусство быть предельно корректным в отношениях с другими автомобилистами инструктор тактично передаст ученику.

Так в процессе обучения между наставником и учеником может возникнуть взаимопонимание, способствующее преемственности опыта. Ученик впитает стиль поведения своего учителя. Воспитывая примерного водителя, инструктор по вождению и сам подает пример культурного поведения на автомобильных маршрутах.

Это еще важно и потому, что профессионализм, точное знание правил дорожного движения безусловно будут передаваться, как эстафета, через преподавателей автошколы новому поколению автомобилистов, которые усвоят основы обращения с автомобилем.



 

Методическая подготовка автоинструктора складывается из полного знания основ педагогики, современной психологии, практических методов обучения вождению, из искусства применять полученные знания при овладении навыками автомобильного вождению. Главное средство повышения умения начинающих автомобилистов — изучение и усвоение опыта лучших инструкторов по вождению.

Передавать ученикам технические знания и практический опыт управления автомобилем, не забывая о придании чувства личной ответственности за выполнение требований ПДД. А еще важно воспитание высокой  дисциплинированности. Аккуратность при вождении автомашины, инициативность в серьезных ситуациях, решительность, упорство воли и оправданная смелость. Всеми этими полезными качествам хороший преподаватель обязательно поделится со своими подопечными.

Инструктор по вождению поддерживает старательность своего класса искусными педагогическими методами. Он не только требует отличного знания предмета, но и не забывает поощрять будущих водителей тактичной похвалой, одобрительными замечаниями. Хорошо устраивать в группе небольшие семинары, на которых опыт лучших учащихся сопоставляется с недоработками учебной практики.

Будущие водители должны иметь четкое представление о том, как работают мотор, все узлы и механизмы автомобиля. Первоначальные технические сведения предоставит учащимся инструктор по вождению. Он научит своих учеников оперативно устранять мелкие поломки, которые могут остановить машину на трассе.

Знание автомобильной техники и умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах составляют сущность учебного курса, овладеть которым помогает опытный и сведущий инструктор по вождению автомобиля.

Значение работы инструктора по вождению автомобиля громадно. Именно опытный инструктор автошколы во многом изначально определяет уровень безопасности движения на дорогах, способствует улучшению культуры вождения в стране.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Объективные и субъективные требования к инструктору по вождению”

  1. Очень благодарна своему инструктору. Мне кажется, все должны быть таким, как он: строгими, принципиальными, опытными. Не знаю как у других, но после объяснения, я выполняла упражнение с первого раза, для меня не было ничего сложного. Главное, чтобы инструктор умел правильно объяснять, не торопить и не ругать ученика. Мой вырабатывал у меня буквально рефлексы, я научилась делать все неглядя. Уже на 3е занятие мы выехали в город, мне, конечно, было страшно, но вот инструктор был очень уверен во мне, и его уверенность передавалась мне.

  2. Я четыре месяца назад получила права. Воспоминания ещё свежи.
    На первом вождении я была очень расстроена. Инструктор показался мне грубым, нетерпеливым. Такое ощущение сложилось у всей группы. Но это видимо была своеобразная проверка нас на прочность. Человек строгий, но объясняет и показывает все очень просто и доступно. Я очень рада, что попала именно к нему в группу.

  3. Описан, конечно, идеал:) По личному опыту и по опыту общения с водителями, могу сказать, что сейчас большинство учеников недовольны своими инструкторами, тут и вопросы профессионализма (частенько инструкторы-это бывшие водители, и уж никак не преподаватели), вежливости (моя подруга рыдала каждый день, т.к. инструктор попался хамоватый), вопрос коррупции также остается открытым, но это уже другая история… Мой инструктор был ужасно болтлив и прежде, чем дать мне повернуть ключ зажигания, рассказывал, как у него дела. И бензин сэкономил, и выговорился, просто прелесть.

  4. Не знаю, как в других автошколах, но там, где учился я, ни одного инструктора со специальным, хотя бы средним образованием не было. Как правило, инструкторами работают обычные водители, имеющие необходимый стаж вождения. И зарплата у них мизерная. Качество обучения крайне низкое. Инструктор, кроме специальных знаний — должен быть еще и педагогом. И обладать соответствующими знаниями. В некоторых зарубежных странах инструктор обязательно должен иметь высшее образование.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).