Масло для дизельных двигателей

В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей?

Очень часто в процессе выбора автомобиля покупатель стоит перед серьезной дилеммой о том, какого типа силовой агрегат предпочесть – бензиновый либо дизельный. Еще не так давно автолюбители с опаской относились к дизелям, однако, в последние годы в связи с улучшившимся качеством топлива и улучшению характеристик данных силовых агрегатов.

Моторное масло для дизельных двигателей

По этой причине дизели прочно вошли в когорту востребованных благодаря хорошей тяговитости и лучшим характеристикам экономичности. Однако, выбрав дизельный мотор, у владельца автомобиля возникает вопрос, какое масло для него использовать?

Чтобы понять, какие требования предъявляются к моторному маслу для дизельных двигателей, следует четко представить себе принцип процессов, который происходят в силовых агрегатах данного типа. В частности, тепловые процессы в дизеле серьезно ощутимо отличаются от тех, которые происходят в бензиновых моторах.

Так, температурный режим у дизеля существенно выше, а сама горючая смесь более бедна. В связи с этим в дизельном моторе хуже происходит сгорание топливной смеси, а потому в продуктах сгорания имеется большое количество сажи. Весьма важен и тот факт, что ввиду большего давления масло для дизельных двигателей гораздо быстрее стареет, подвергаясь окислению.

Так называемое «старение» масла подразумевает изменение его физических свойств. Оно может быть связано с попаданием инородных частиц ввиду износа деталей, появлению различного рода примесей, продуктов сгорания топлива и иных факторов.

Кроме того, масло для дизельных двигателей активно подвергается окислительным процессам, а стабилизирующие присадки при этом быстро выгорают. Именно по этой причине масло для дизельных двигателей разрабатывается с учетом всех данных требований.

Используются более стойкие присадки для достижения максимальной стабильности свойств масляного субстрата. В частности, из за неполноты сгорания топлива в масло внедряется большее количество диспергирующих, а также моющих присадок. Задача первых заключается в поддержании частиц сажи во взвешенном состоянии. Вторые же не дают образовываться нагару в поршневой группе, а также газораспределительном механизме.

Кроме того, ввиду повышенного содержания серы в дизтопливе, в состав масла для дизельных двигателей вводятся в большом количестве противоокислительные, а также щелочные присадки. Впрочем, следует отметить, что современное производство моторных масел позволяет создать универсальные решения, которые подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов. Собственно говоря, именно по этой причине на рынке появляется все больше подобных решений с различным диапазоном вязкости.

Вязкость

Свойства вязкости масла для дизельных двигателей имеет такое же большое значение, как и для бензиновых силовых агрегатов. Благодаря данному критерию осуществляется выбор масла для эксплуатации в теплое либо холодное время года, а также в зависимости от степени износа мотора.

Вязкостные характеристики указываются непосредственно на канистре с продуктом в соответствие с индексами SAE – Американского общества автомобильных инженеров. Данный индекс состоит из пары цифр и буквенного обозначения, например, 10W-40. Кроме того, применяется индексация по качеству масла в соответствие с требованиями АР – американского института нефти.

Данные характеристики масла стоит рассмотреть более подробно. В частности, применение первой буквы S (Service) характеризует масло как используемое в бензиновых силовых агрегатах, а буква С (Commercial) обозначает масло для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении показывает уровень качества масла. При этом градация происходит по латинскому алфавиту – чем дальше от начала, тем масло более качественное. К примеру, обозначение СС подразумевает масло для применения в атмосферных дизелях либо моторах с умеренным давлением наддува. CD обозначает масло для дизельных двигателей с высоким давлением наддува, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме спецификаций по API масла имеют обозначение класса по АСЕА.

Не менее важным параметром масла для дизельных двигателей является индекс вязкости. В соответствие с ним масло делится на летнее, зимнее, а также всесезонное. При этом градация обозначений для «дизельных» масел идентична принятой для масла, применяемого в бензиновых силовых установках. При этом требуемый класс и индекс вязкости масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Данным требованиям следует четко следовать.

Какое масло выбрать, минеральное либо синтетическое

Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами.

Дело в том, что синтетическое и полусинтетическое масло для дизельных двигателей имеет более стабильный набор характеристик в течение срока эксплуатации и меньше подвержено воздействию негативных факторов. Кроме того, данный тип масла обладает лучшими низкотемпературными свойствами, что упрощает запуск двигателя в холодное время года.

Однако данные характеристики вовсе не говорят об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, как уже говорилось, соответствие установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.

Имеет ли значение производитель

Еще совсем недавно выбор масла для дизельных двигателей у советского автомобилиста сводился к двум сортам — М63/10Г1 и М63/12Г1. На сегодняшний же день рынок предлагает широчайший спектр масел как отечественного производства, так и поставляемых ведущими мировыми производителями отрасли.

Однако выбор между марками не играет, по сути, особой роли ввиду того, что вся продукция крупных брендов полностью отвечает заявленным характеристикам, и различия могут быть исключительно незначительные.

В то же время стоит помнить, что не стоит менять выбранного производителя. Связано это с тем, что каждая компания применяет собственный пакет присадок. В моторе же масла образуют отложения и имеется несливаемый остаток, которые, вступив во взаимодействие с новым маслом, могут изменять его рабочие характеристики, образуя слаборастворимые отложения в силовом агрегате.

Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей

Замена масла в дизеле осуществляется также, как и в бензиновом агрегате. В принципе, основные требования к обслуживанию масляной системы также идентичны «бензиновым» аналогам. В частности, необходимо постоянно следить за его уровнем и осуществлять долив по мере необходимости. Впрочем, о некоторых особенностях масла для дизельных двигателей стоит помнить.

Так, масло в силовом агрегате может почернеть уже после пробега в 1000 километров. Этот процесс вполне нормален и связан с повышенным образованием сажи. Кроме того, он сигнализирует об эффективной работе моющих и диспергирующих присадок, которые включены в масляный субстрат.

Требуется помнить о том, что использование полусинтетического либо синтетического масла для дизельных двигателей не дает оснований для увеличения интервалов его замены. Здесь можно даже сказать больше – при российской эксплуатации срок смены масла желательно двукратно сократить в сравнение с тем, что установлен производителем.

Подобная мера связана с тем, что отечественное дизельное топливо содержит большее количество серы, а качество его весьма нестабильно. К слову, интервал замены следует дополнительно сокращать в том случае, если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье. В особенности это актуально для дизельных внедорожников, которые работают в гораздо более тяжелых условиях, нежели легковые модели.

Нередко автовладельцы задаются вопросом о целесообразности осуществления промывки двигателя перед сменой масла. Здесь нужно отметить, что в случае, если используется масло одного производителя и типа, прибегать к промывке нет никакого смысла.

Однако при смене марки либо типа (например, при переходе с «минералки» на «синтетику») осуществить промывку все-таки стоит, хотя данный фактор и не является обязательным.

То же самое касается и приобретения подержанного автомобиля, когда неизвестно, какое масло применялось ранее и было ли оно достаточно качественным. Кроме того, промывать мотор перед сменой масла стоит, если есть подозрение, что масло для дизельного двигателя оказалось некачественным.

Подобными сигналами могут служить повышенный уровень вязкости, наличие сгустков либо грязи под клапанной крышкой двигателя. Также следует помнить, что ни в коем случае не стоит смешивать масла разных типов, к примеру, использовать минеральное либо полусинтетическое масло для долива при основной «синтетике». Кроме того, на долив крайне желательно иметь тот же тип масла, что и основное. Это связано с уже упомянутой разницей в присадках в маслах для дизельных двигателей от разных производителей.

Стоит отметить и факт популярности в наше время различных присадок в автомобильные масла. Как правило, они делятся на две категории. Первая призвана «улучшить» характеристики масла, а вторая предлагает восстановление изношенных деталей силовых агрегатов. В реальности их применение не имеет смысла ввиду того, что весь компонент улучшающих присадок в состав масла для дизельных двигателей уже внедрен производителем, который определяет их состав опытным путем на основе лабораторных исследований.

Добавка не принесет существенных изменений, однако некачественный продукт может легко привести к изменению заводских свойств. Поэтому эфемерный выигрыш в характеристиках легко может обернуться негативными последствиями. Добавки же второй категории вообще не оказывают влияния на внутреннюю часть силового агрегата и спасти от износа попросту не в состоянии.

Заключение

Современное масло для дизельных двигателей отвечает большинству критериев работы в силовых агрегатах данного типа. Важнее всего при выборе, как уже говорилось, следовать рекомендациям, которые предъявляет производитель автомобиля.

Однако при этом важно знать о том, что масло существенным образом влияет на характеристики мотора, что требует вдумчивого подхода к замене. Кроме того, помимо самого масла немалую роль играет и качество иных элементов, в частности, масляного фильтра.

Данный элемент, которому большинство автолюбителей не придает большого значения, отвечает за очистку масла и, как результат, долговременность сохранения рабочих характеристик. По этой причине не стоит приобретать фильтры малоизвестных производителей. В частности, некачественный фильтр может стать источником мусора в двигателе ввиду разрушения внутренних фильтрующих элементов либо технической пыли, оставшейся в корпусе на этапе его производства.

Также в современных реалиях следует уделять большое внимание тому, что на рынке появилось большое количество контрафактных масел. По этой причине при выборе масла требуется уделять повышенное внимание оригинальности канистры с продуктом.

В частности, обратить внимание следует на качество завинчивающейся горловины, наличие наклейки на внутренней стороне, голографические знаки и общее качество исполнения. Данный аспект весьма важен, учитывая тот факт, что в контрафактной канистре может оказаться, в лучшем случае, дешевое масло совершенно иной категории и, быть может, типа, а в худшем – откровенный суррогат, использование которого может если не «убить» мотор, то доставить множество проблем и хлопот.

Таким образом, выбор масла для дизельных двигателей – процесс не менее сложный, чем для бензиновых агрегатов. При этом не стоит использовать и популярные универсальные масла. Дело в том, что такого типа решения содержат «усредненный» набор присадок, применимый к обоим типам силовых агрегатов.

В связи с этим универсальное масло не обеспечивает максимальных свойств ни в бензиновом, ни в дизельном моторе, предлагая средний уровень защиты и иных характеристик при достаточно высокой цене. Специализированное решение при этом окажется в гораздо более выигрышном положении как с точки зрения цены, так и качества.

Усвоив эти несложные знания, можно легко сделать правильный выбор, который позволит эксплуатировать силовой агрегат автомобиля в оптимальном режиме и избежать проблем.

Посмотрите как можно рассчитать автоналог для своего региона на сайте ФНС.

Салонный фильтр для чего нужен и как его поменять.

Как проверить катализатор на машине http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/katalizator-avtomobilniy.html и определить необходимость его замены.

Видео — промывка двигателя и замена масла:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • OLEG

    Я сам машиной на дизельном топливе не владел. Но такая машина была у моих друзей. Но ввиду того, что и дизель дорогой, и бензин дорогой, большой разницы во владении автомобилями с различным топливом особой не вижу. Когда-то это было выгодно. Но не сейчас. Поэтому лучше остановить свой выбор на бензине.

  • Степаныч

    Бояться дизельных двигателей не стоит. Ярким примером надежности и долговечности таких агрегатов является трактор. Ведь он работает непрерывно и очень долго. Однако качественное масло — залог длительной работы. Я всегда использую синтетику и оригинальные фильтры (покупаю в фирменном магазине). Поэтому даже после 350 тысяч пробега у меня проблем с двигателем не было. На мой взгляд, дизель даже надежнее бензиновых собратьев.

  • Антон

    Ассортимент дизельных масел представленных Российским производителем очень широкий и весьма качественный! Много различных компаний-конкурентов улучшают качество используя различные добавки и присадки. Другое дело подойдет ли оно для использования на капризных заграничных иномарках? Однозначный ответ-нет! Ассортимент присадок не для них. Потому то и возникают подобного рода вопросы.

  • Вячеслав

    Чрезвычайно познавательная статья и кажется в ней рассмотрены все мелочи, которые следует учитывать при выборе масла и его эксплуатации в дизельном двигателе. Сам больше десяти лет пользовался разными легковыми автомашинами с дизельными двигателями и от бывалых водителей и автомехаников не раз слышал почти все те истины, которые описаны в этой развёрнутой статье, да и самому приходилось понимать многие особенности дизелей по части масла: и быстрое потемнение масла, и разницу в запуске дизеля на морозе с минеральным и полусинтетическим маслом, а также почувствовать, как свежее масло улучшает запуск дизеля на морозе. Поэтому понял, что менять масло на дизеле нужно чаще.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).