Когда в бензобаке вода

О том, что в бензобаке вода, владелец автомобиля догадывается не всегда. Если машина плохо заводится, двигатель не набирает нужных оборотов или просто глохнет, то многие предполагают о возникновении разнообразных поломок, а о том, что нормальной работе транспорта мешает скопившаяся влага,  думают в последнюю очередь.

Когда в бензобаке вода

Что может случиться, если в бензобаке вода

Только начинающие автомобилисты не придают серьезного значения этой проблеме, но на самом деле, вода способна не только ухудшить ходовые качества транспорта, но и полностью блокировать топливную систему, особенно в зимний период времени.

Если рассматривать транспорт, работающий на дизеле, то вполне вероятно, что наличие воды приведет к ухудшению работы плунжеров, а иногда, и к полному выходу из строя вытеснителя. Как показывает практика, к наиболее распространенным проблемам, которые связаны с наличием воды в топливном баке, можно отнести:

  • Трудности при запуске. Автомобиль заводится не сразу или периодически глохнет.
  • Ухудшение тяговых характеристик.
  • Неравномерная работа двигателя, в том числе спад оборотов или полная остановка.
  • Отсутствие точных данных о количестве топлива. Такая проблема становится особенно актуальной для тех водителей автомобилей, которые привыкли расходовать бак до самого конца. Не смотря на то, что вода занимает небольшой объем, система идентифицирует ее, как топливную жидкость.
  • Снижения уровня сгорания топлива, а значит и уменьшение мощностных характеристик авто.

Рассматривая возможные технические неисправности, являющееся следствием того, что в бензобаке вода, то они могут выглядеть следующим образом:

  • Сбои в работе цилиндропоршневой группы, а также форсунок, инжекторных распылителей, фильтрующих устройств и так далее.
  • Выход из строя топливного насоса или полностью всего комплекса подачи смеси.
  • Формирование коррозийных отложений и разрушение металлических поверхностей, что приводит к непредсказуемым ситуациям в процессе эксплуатации транспорта.
  • Неисправности двигателя, требующие капитального ремонта и к тому же, серьезных материальных затрат.

Если своевременно не принять меры по выявлению влаги и ее устранению, то стоимость восстановления механизмов может быть весьма существенной, а кроме этого, повышается риск аварийных ситуаций.

Как избавиться от воды в бензобаке

Если возникли подозрения о скоплении влаги в топливной емкости, то можно предпринять несколько способов по устранению воды:

  1. Обратиться в специализированный автосервис, где проведут качественную диагностику и все необходимые мероприятия по устранению лишней влаги. Вероятней всего, для этого будут использованы специальные дегидраторы, средства автохимии и присадки.
  2. Самостоятельно применить химические средства промышленного производства. Действие таких препаратов направлено на то, чтобы в бензобаке вода растворилась в топливе и была выведена совместно с отработанными газами.

Некоторые автолюбители добавляют в бак чистый спирт. В некоторой степени такие мероприятия могут и помочь, так как спирт отлично смешивается с водой и с топливом. В результате, весь этот раствор поступает в двигатель, сжигается, а вместе с выхлопными газами выходятся и пары воды.

Если в бензобаке вода скопилась в зимний период времени, то для ее удаления потребуется поместить автомобиль на некоторое время в теплое помещение и только тогда, проводить манипуляции с удалением скопившейся влаги.

От чего может появиться в бензобаке вода

Некоторые владельцы автомобилей, особенно дорогостоящих, считают, что эта проблема возникает только у техники, качество сборки которой вызывает сомнение, но это далеко не так.

Достаточно заправиться топливом низкого качества или систематически практиковать заполнение бака не на полный объем, особенно при высокой влажности воздуха. В этом случае от перепада температур постепенно будет образовываться конденсат, а значит накапливаться влага.

Как предупредить образование в бензобаке воды

Абсолютно исключить попадание воды в топливный резервуар практически не реально, но есть возможность в существенной степени снизить риск накопления жидкости и сэкономить на капитальном ремонте двигателя. Эти правила можно объединить в следующем:

  • Стараться поддерживать полный объем в баке, заправляясь по максимуму.
  • Рекомендуется заправляться на АЗС известных нефтяных компаний, которые поставляют топливо, соответствующее установленным стандартам. Если предполагается дальняя поездка, то можно запастись горючим заранее, тем самым, обезопасить свой автомобиль от возникновения серьезных неисправностей.
  • Своевременно менять топливные фильтры и проверять работу всего комплекса механизмов, начиная с бензобака и заканчивая двигателем.
  • Регулярно использовать специальные добавки или дегредираторы, которые не только вытесняют молекулы воды, но и предотвращают возникновение коррозии, образование нагара, а также другие последствия сгорания топлива и работы всей ходовой части.
  • Применение насадок. Их действие направлено на постоянное разбиение и вытеснение влаги, что только положительно сказывается на работе и общей мощности автомобиля.

Своевременная профилактика, а именно применение присадок и добавок, должна проводиться не реже, чем через 50 тыс. км пробега. Что касается времени, то лучше это проделывать осенью или весной, когда погода отличается повышенной влажностью.

Все мероприятия, направленные на предупреждение образования в бензобаке воды, можно проводить самостоятельно или в профессиональной мастерской. Конечно, последней вариант предпочтительней, так как специалисты сначала оценят состояние топливной системы, а потом подберут наиболее эффективное средство, тем более, ассортимент добавок и насадок достаточно разнообразен.

Чтобы выбрать оптимальный вариант средства для удаления и предупреждения влаги, необходимо учитывать вид используемого топлива, так как выведение жидкости из бензинового и дизельного бака имеет некоторую специфику.

P.S. Только никогда не пытайтесь подсветить бензобак зажигалкой, а то может вот такое произойти:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Игорь Петров

    Трудно сказать, нужно ли использовать все эти профилактические меры. Сколько лет уже эксплуатирую автомобили, а с проблемой воды в бензобаке никогда не сталкивался. Скорее всего потому, что вовремя провожу замену топливных фильтров и всегда заправляюсь на проверенных заправках, не балующихся низкокачественным топливом.

  • Олег

    Сталкивался с такой проблемой однажды. Решил довольно просто. Слил весь бензин из бака слил на сколько возможно. Залил туда пол литра спирта, в нем вода растворилась. Потом туда полный бак бензина, спирт растворился в бензине. Вот и все. Нормально потом ездил. Ну лучше конечно не допускать ситуации такой.

  • Mik

    Был и у меня случай, когда и выхлопной трубы повалил пар и автомобиль заглох, испугался сильно, позвонил сразу знакомому механику и тот объяснил, что скопилась вода от образующегося конденсата. Пришлось автомобиль спиртом напоить и проблема была решена. Смеялся, чтобы не проверили выхлопы автомобиля на содержание алкоголя. :-)

  • olga

    видео про оленя, чиркнувшего зажигалкой у бензобака, да еще и на заправке прикольное))) вот безмозглый)))))) хорошо хоть обошлось…

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).