Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

датчик положения дроссельной заслонки и его признаки неисправности

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ — что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство позволяет контроллеру более точно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к слишком большому расходу топлива.

Местоположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по изменению напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. Если напряжение менее 0,7 В, это говорит о том, что заслонка закрыта полностью. А если напряжение около или более 4 В, то заслонка открыта полностью.

Где он находится

Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

Признаки неисправности ДПДЗ

Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.

Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной  заслонки  могут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода работает с повышенными оборотами;
  • явно наблюдается большой расход топлива;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • иногда может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали.

Видео — некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.

Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику.

Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте. Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

После этого можно начинать плавно, не спеша поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны меняться также плавно без резких скачков. Обычно от 2 до 8 кОм. Замер сопротивления должен производиться при выключенном двигателе.

Теперь следует измерить напряжение. Для этого сначала минус мультиметра соединяют с массой двигателя. После этого нужно запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, также ориентируясь по маркировке. Производится замер напряжения, которое должно находиться в пределе 5 В. Если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, либо самого блока электронного управления двигателем.

Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.



 

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену.  Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её следует при явных признаках неисправности. О них было упомянуто выше.

Видео — регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat:

Для регулировки также понадобится мультиметр с проводами. Не стоит всё делать, что называется «на глаз», поскольку электронный блок управления будет принимать неправильные данные. Соответственно он будет неправильно дозировать топливовоздушную смесь со всеми вытекающими неприятностями.

Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика нужно немного расширить. Это делается для того, чтобы датчик можно было поворачивать вокруг своей оси.

Важный момент: перед тем как каждый раз снимать ДПДЗ или отсоединять его разъем, необходимо выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.

Разъем датчика можно снять, а можно оголить небольшой участок проводов разъёма, спрятанных под кожухом. Интересуют только эти два провода, обычно это синий (плюс) и чёрный (масса). Они понадобятся для измерения напряжения в процессе регулировки. Если разъем снять, тогда нужно подсоединить провода мультиметра к соответствующим контактам на датчике.

Подсоединив провода к контактам датчика (они должны быть хорошо закреплены), установить его на место. Крепёжные винты закрутить не до конца: чтобы датчик не болтался, но его можно было поворачивать. Теперь нужно аккуратно вращать датчик против или по часовой стрелке до тех пор, пока на приборе не установятся такие показания: 0,55-0,56 В. При необходимости крепёжные отверстия нужно расширить для увеличения угла поворота.

При установлении требуемого значения следует надёжно закрепить ДПДЗ. После этого выполнить контрольный замер напряжения. При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов.

На этом регулировка закончена. Стоит помнить, что вовремя замененная деталь позволит избежать в будущем ненужных затрат.

Прочитайте как сделать подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля с учетом всех нюансов.

Независимая торсионная подвеска — какие у неё плюсы и минусы.

Как ищут запчасти ( https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html ) по VIN коду автомобиля  онлайн.

Видео — замена датчиков дроссельного узла (РХХ и ДПДЗ) на ВАЗ2110, 2114, 2115, Калине, гранте, Приоре:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки”

  1. Эх…прочитал бы я эту информацию год назад, когда только сел за руль — и беды не знал бы) А то помню сам пытался понять от чего же у меня расход увеличился вдвое) Всё решилось, после того как побывал на сервисе. Диагноз — ДПДЗ!

  2. Вот что меня радует после прочтения таких вещей, так это то, что убеждаешься — на самом деле довольно много проблем с авто можно исправить самому! А печалит меня, когда узнаешь сколько за эти такие процедуры просят на наших СТО, если нет возможности/опыта/времени/знаний починить самому… Блин, ребят, вы профессионалы, у вас это займет 15 минут, почему вы требуете за это по 2 тысячи рублей?.. я ж не на бентли к вам приехал

  3. У меня Лада Приора, 1.6 16 клапанная, было так: после переключения на повышенную передачу, на отжатой педали сцепления обороты оставались на отметки 1500 — 2000, проездил так пару дней, отвёз в СТО, промыли инжектор, ничего не изменилось, оказалось дело в датчике положения дроссельной заслонки, заменил сам, обошлось в 350 рублей. Теперь стараюсь разобраться с неисправностями своими силами.

  4. Меня подобная проблема застала, наверное, в самое неподходящее время — в пробке. Машина на «нейтралке», впереди нескончаемый поток машин, а в баке бензина «кот наплакал». Вдруг машина не с того ни с сего глохнет… Завожу по-новой, смотрю на обороты — падают. В итоге, пока добирался до ближайшей заправки, сжег порядочно топлива — приходилось все время жать на акселератор. Загнал, естественно в сервис (некогда было самому разбираться, если честно).

  5. Ремонтировал этот датчик на БМВ. Начались всё те же симптомы, отпускаешь педаль акселератора, обороты то подскакивают, то глохнет. Сначала подумал на регулятор холостого хода, переставили с другой машины, ничего не изменилось. Естественно следующее что связанно с холостым ходом это датчик дроссельной заслонки. Цепь между двумя контактами, выходящими из него, не прозванивалась. Снял, разобрал, внутри всё окислилось. Почистил, нашёл место разрыва, припаял. Цена вопроса 0руб.Новый стоил от 2000р.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).