Ошибка P0420 «эффективность катализатора ниже порогового уровня»: частые причины и пути решения

Ошибка P0420  свидетельствует о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев ошибка появляется на автомобилях со сроком эксплуатации более 5-7-ми лет.

Код ошибки P0420

Она свидетельствует о том, что катализатор имеет высокую степень износа, и его необходимо заменить. В реальной практике автолюбители часто пытаются устранить действие ошибки иными менее затратными методами.

Код ошибки P0420: что это значит

В англоязычной версии ошибка P0420 расшифровывается как Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 or Bank 2. В русском переводе «эффективность катализатора ниже порогового уровня». Непосредственно эффективность катализатора определяется на основании сравнения показаний двух датчиков кислорода: до катализатора и после катализатора.

Если в автомобиле установлено два катализатора, тогда их различают нумерацией Банк 1 и Банк 2. Эти катализаторы могут устанавливаться последовательно для увеличения эффективности работы, а также параллельно ввиду конструктивных особенностей V-образных двигателей.

Большинство автолюбителей уверено, что данная ошибка связана с износом двигателя и засорением катализатора. Однако такая ошибка может диагностироваться и в первые годы эксплуатации авто, когда катализатор еще живой. Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0420.

В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины

Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:

  1. Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,

а именно:

  • повышенная температура выхлопных газов;
  • механическая вибрация;
  • скопление влаги;
  • осаждение продуктов нагара;
  • временные процессы разрушения.

Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:

  • используется некачественное топливо и масло;
  • неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
  • автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
  • машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
  • отсутствуют своевременные регламентные работы.

Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.

  1. Некорректная работа датчиков кислорода.

Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.

  1. Проблемы электрооборудования.

Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.

  1. Некорректная замена катализатора.

В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.



 

Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:

Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420

Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.

Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:

  • просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
  • резкое уменьшение приемистости автомобиля;
  • невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • внезапная остановка двигателя.

Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.

Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:

  • вырезание фильтра катализатора;
  • разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.

Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.

В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры). Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему. В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.

Если ошибка Р0420 появилась внезапно через 10-20 километров после заправки, не стоит беспокоиться: срочно замените топливо, и больше никогда не заправляйтесь на этой АЗС.

Чтобы увеличить срок службы катализатора:

  • заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно производите замену масел;
  • регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
  • держите систему ЕГР в исправном состоянии.

Начинающие водители иногда спрашивают сайлентблок: что это такое и зачем он нужен.

Не все водители едины во мнении до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой.

Чем опасен перелив масла  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигателе автомобиля.

Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).