С 12 апреля стоимость полисов ОСАГО возрастет


Уже с 12 апреля нынешнего года стоимость полисов обязательного автострахования возрастет на 40 процентов. Это подорожание в связи с изменением экономической ситуации ожидали многие, однако автолюбители надеялись, что корректировка ставок пройдет менее безболезненно.

тарифы ОСАГО

фото ТАСС

Увы, чуда не произошло и с апреля на рынке «автогражданки» произойдут существенные перемены, о чем проинформировал Центробанк Российской Федерации в своем официальном пресс-релизе (ССЫЛКА).

Надо сказать, что первые изменения начнутся до наступления «часа Х», уже с начала месяца. Так, с 1 апреля территориальные коэффициенты для расчета ОСАГО будут увеличены сразу в одиннадцати регионах Российской Федерации, и в десяти из них они будут снижены.

Начиная с 16 апреля, корректировке подвергнется система расчетов цены автомобильных запчастей, а выплаты по ним будут увеличены в размере в среднем от 20 до 25 процентов.

Путем нехитрых подсчетов получается, что реальное изменение стоимости полисов страхования автогражданской ответственности превысит нынешнюю сразу на 60 процентов, что значительно превышает ожидания.

До этого высказывались предположения о том, то цена «автогражданки» станет больше на 30 процентов. Однако скачок валют, ослабление курса рубля и бурный инфляционный рост привел именно к таким последствиям.

Отныне базовый тариф для физических лиц, владеющих легковыми транспортными средствами, будет составлять от 3432 до 4118 рублей при том, что нынешний коридор находится в пределах 2440-2574 рублей. При  этом нижняя граница базового тарифа для легковых автомобилей юридических лиц будет снижена на 22 процента, трактора – на 25 процентов, а мотоциклы и мопеды – сразу на 42 процента.

Уменьшение территориальных коэффициентов по «автогражданке» будет осуществлено в тех регионах, где выплаты составляют не больше 70 процентов от страховых премий. К таким регионам относится Чечня и Дагестан, Ингушетия,Тыва, Забайкальский край, Ленинградская и Магаданская области, Якутия, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область и комплекс космодрома «Байконур». При этом для Магаданской области уменьшение территориального коэффициента составит сразу 41 процент.

Увеличение территориальных коэффициентов планируется в Мурманской, Амурской, Воронежской, Курганской и Челябинской областях, а также в Адыгее, Мордовии, Камчатском крае, Республике Марий Эл и Чувашии.

Надо сказать, что в нынешних экономических реалиях компании-страховщики осуществляют продажу полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с убытками для себя. По сути, выплаты страховщиков примерно равны числу получаемых компаниями страховых премий, а зачастую и превышают их. При этом наибольшее повышение коэффициентов в регионах произойдет на Камчатке и в Мордовии, где оно составит 25 процентов.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, которые он озвучил на встрече с прессой, страховщики просили более существенного повышения расходов. Собственные расчеты, проведенные экспертами Центробанка, также показали необходимость более жесткого повышения тарифов, однако, по словам Чистякова, регулятор руководствовался сохранением баланса между социальной направленностью ОСАГО как такового и интересами страховых компаний.

В то же время, по словам Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков, подобное повышение ожидалось уже довольно давно и принятые меры позволят стабилизировать выплаты и сбалансировать рынок, причем даже в наиболее «сложных» в этом отношении субъектах Федерации.

Он отметил, что подсчеты экспертов значительно расходились, однако все они производились из расчета того, что базовый тариф должен быть увеличен минимум на 40-50 процентов, несмотря на то, что многие выдвигали версии об увеличении на 50, 70, 10, 200 и, в отдельных случаях, 300 процентов.

В своем обращении к представителям СМИ Владимир Чистюхин выразил надежду, что после соответствующего решения Центробанка ситуация с реализацией и последующим исполнением полисов обязательного автострахования нормализуется, исчезнут очереди, а также навязывание со стороны автостраховщиков дополнительных услуг при покупке полисов.

В случае, если этого не произойдет, институт ОСАГО будет дискредитирован. Тем не менее, страховые компании стали понимать необходимость ориентации на потребителя и тупиковость иного пути. Как заметил Чистюхин, территориальные органы Банка России будут осуществлять мониторинг деятельности страховщиков в условиях повышения тарифов.

 

При этом, по мнению Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора на 20 процентов даст возможность возродить конкуренцию цен на полисы ОСАГО среди страховых компаний и выразил надежду, что страховщики максимально будут использовать возможности нового тарифного коридора.

Интересным фактом является то, что причиной увеличения тарифов ОСАГО является не только увеличение расценок на запасные части и ремонт автомобилей, но и тот факт, что с 1 апреля текущего года вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается с нынешних 160 до 500 тысяч рублей.

Начиная с апреля, осуществление выплат будет производиться с использованием специализированных таблиц, в которых фиксированы размеры компенсаций, положенных при травмах различного типа и степени тяжести.

Так, если пострадавший получил сотрясение мозга в результате аварии, то размер выплаты со стороны страховщика составит сумму в размере от 15 до 25 тысяч рублей. В случае перелома либо вывиха плеча компенсация будет составлять уже 75 тысяч, а при переломе голени может колебаться в размере от 20 до 90 тысяч рублей.

По словам Владимира Чистюхина, ранее такого рода выплаты не производились, однако сейчас ситуация в корне изменится. В частности, исходя из оценок Центробанка, процент выплат по страховым случаям, касающимся вреда жизни и здоровью, возрастет с нынешнего одного до 21 процента от всего объема выплат в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

При этом для получения компенсации не потребуется дожидаться окончания лечения, поскольку новая система компенсации ущерба позволит пострадавшему в ДТП получить выплату сразу по факту получения телесных повреждений. Кроме того, существенно сократится и перечень подтверждающих факт получения травмы документов.

Нужно отметить, что в октябре минувшего 2014 года базовые тарифы по «автогражданке» уже были подкорректированы в сторону 23-30-процентного удорожания. Их повышение было напрямую связано с увеличением лимита выплат за ущерб, причиненный имуществу, с отметки в 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, Центробанк РФ обладает правом на пересмотр базовых тарифов один раз в полгода. Исходя из этого, следующий шаг на пути увеличения тарифов ОСАГО может быть предпринят в октябре 2015 года. При этом представители регулятора заявили, что если корректировка и произойдет, то будет она осуществлена в небольших размерах.

По мнению Центробанка, с точки зрения объективных реалий рынка требуется ежегодная переоценка для тарифов ОСАГО. Итогом этого должна стать рыночная система формирования тарифа, который будет устанавливаться непосредственно компаниями, предлагающими услуги в сфере автострахования, а сдерживающим фактором роста цены будет выступать рыночная конкуренция.

Примеры расчета стоимости полиса ОСАГО в соответствии с новыми тарифами

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы ответить на вопрос, интересующий каждого автолюбителя – насколько же реально подорожает конечная цена полиса страхования автогражданской ответственности при его приобретении?

На практике ситуация будет выглядеть примерно следующим образом: цена полиса для автомобиля с мотором, мощность которого варьируется от 101 до 120 лошадиных сил, при учете вписывания в полис водителей в возрасте старше 22 лет и имеющих стаж вождение более трех лет, составит, с учетом тарифного коридора:

  • от 8237 до 9883 рублей в столичном регионе (Москва и область);
  • от 7413 до 8895 рублей В Санкт-Петербурге;
  • от 5354 до 6424 рублей в Волгограде;
  • от 8649 до 10377 рублей в Челябинске;
  • от 7001 до 8401 рубля в Хабаровском крае.

Как видим, изменения довольно серьезно отразятся на финальной стоимости полисов и, конечно же, на автолюбителях нашей страны.

Если вам нужен договор купли-продажи автомобиля бланк 2015, образец можно скачать на нашем сайте.

Как можно узнать задолженность по штрафам ГИБДД (подробности здесь) с помощью различных онлайн сервисов.

Законы, регламентирующие применение тахографов на автомобилях (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html) и штрафы за их неисполнение.



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Работа водителем в Яндекс-такси

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
 
  


Комментарии к статье:
  • Алексей

    Ну, а другого можно и не ожидать, типа у вас есть деньги, ведь вы смогли приобрести автомобиль, покупаете дорогой бензин, значит и платить будете столько, сколько скажем — страховки, дорожные налоги за дороги, которых нет, ну может придумаем и еще за что-нибудь заплатите. За что вы так с нами, господа хорошие? Я 20 лет за рулем и ни одного обращения в страховые компании, и теперь я должен оплачивать разгильдяйство и недоумие других в двойном размере? Не тех вы лечите, господа!

  • Calistoga

    Когда тарифы поднимались, компании страховщики плакали дескать мы работаем в убыток, нужно срочно поднять цены на ОСАГО. А по итогам они в сравнении с прошлыми периодами резко подняли доходность. Не сохранили, как было бы в случае убытков ранее, а подняли!

  • Елизавета

    Достаточно удручающая тенденция. Особенно для владельцев мощных автомобилей и тех автолюбителей, которые стараются ездить без нарушений ПДД. Что ж, ждём повышения цен на ОСАГО снова.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).