Старые авто

Старые авто, или ретро-авто – понятие довольно растяжимое и требующее уточнения в каждом конкретном случае. Чаще всего к ним относят автомобили старше тридцати лет. В европейских странах существует даже отдельный термин для таких авто: Old-timer («олдтаймер») – в Великобритании их еще называют «historic vehicle» (букв. «историческое средство передвижения»).

старые авто

В США же к старым автоматически причисляются все автомобили, выпущенные более двадцати-двадцати пяти лет назад. Однако особую ценность, по версии СССА (Classic Car Club of America), представляют лишь экземпляры, произведенные до 1948 года: они имеют официальный статус «классических».

Старые авто – какие проблемы могут возникнуть у их владельцев?

Владельцы автомобилей с серьезным сроком службы, не являющихся ценными и раритетными, нередко сталкиваются со сложностями, в частности, при прохождении техосмотра. Как известно, в России старые авто, возраст которых превышает 7 лет, должны проходить его каждый год.

В США эти правила менее жесткие: во многих штатах техосмотр вообще не обязателен, так как, согласно внутренней статистике, технические проблемы являются причиной менее 1 % аварий. Однако в том случае, если будет доказано, что автомобиль во время аварии находился в неисправном состоянии, сумма причиненного ущерба будет полностью взыскана с его владельца. Поэтому у американских автолюбителей имеются веские причины для того, чтобы тщательно следить за своими «железными конями».

В большинстве европейских стран техосмотр нужно проходить раз в два года, но он на порядок строже нашего, особенно у педантичных немцев – проверяется буквально каждая деталь.

Сложнее всего обстоит дело с техосмотром в Японии: автомобили старше трех лет подвергаются этой процедуре стоимостью в 300 $ в обязательном порядке, а повторный их осмотр при обнаружении неисправностей обходится уже в 1000 $! Поэтому многие японские автолюбители просто-напросто избавляются от транспортных средств, выпущенных более трех лет назад: эксплуатировать старые авто в таких условиях невыгодно.

Что же касается запчастей к старым автомобилям, то отыскать их бывает довольно непросто. В крупных городах России существуют фирмы, занимающиеся их продажей и поставкой, а также специализированные ателье, реставрирующие старые авто.

Если данная модель уже снята с производства, приходится подбирать аналоги необходимых деталей либо заказывать их изготовление. Нередко специалистам удается сделать практически невозможное: к примеру, раздобыть запчасти на раритетный Mercedes W111, выпущенный еще в 1961, – правда, их поиск при этом может занять несколько месяцев. Такие меры оправданы, если автомобиль представляет большую ценность. В противном случае тратить серьезные средства на его реставрацию не имеет смысла.

Старые авто: выставки и конкурсы

Раритетные старые авто всегда находились в центре внимания не только коллекционеров, но и заинтересованной публики: выставки таких автомобилей собирают огромную аудиторию.

Самый престижный конкурс-смотр старых автомобилей проводится в августе каждого года в американском штате Калифорния. Некоторые старые авто, представленные здесь, оцениваются в сумму более миллиона долларов.

Отдельные раритетные экземпляры иногда обнаруживаются коллекционерами при странных обстоятельствах: в заброшенных гаражах, на фермах и свалках. Их обладатели просто не представляют ценности этих автомобилей, часто находящихся в плачевном состоянии, и отдают их за бесценок – так, один из коллекционеров в 1952 году приобрел уникальный Stellite 1914 года выпуска за 150 фунтов стерлингов.

Участники конкурса на калифорнийском пляже Pebble Beach делятся на 28 классов, по возрасту и марке автомобиля. В каждом из них определяется тройка лидеров, из которых и выбирается победитель, самый элегантный автомобиль текущего года.

В 2009 году это звание было присвоено Horch-853 из частной коллекции, сошедшему с конвейера в далеком 1937 году. Эти стильные и относительно недорогие машины в 30-е гг ХХ века пользовались большой популярностью.

В 2010 году пальма первенства была отдана автомобилю 1933 года выпуска – Delage D8S De Villars Roadster, а в 2011 – Voisin C-25 Aerodyne, произведенному в 1934 году. Эти старые авто были признаны образцами элегантности и благородства.

Наиболее значимым аналогичным мероприятием в Восточной Европе на сегодняшний день является Олд-Таймер Галерея Ильи Сорокина, проходящая дважды в год в московском выставочном центре Крокус Экспо.

В марте 2012 года на ней было представлено более сотни экспонатов, среди которых были и антикварные, и классические старые авто. В рамках выставки проводился конкурс Concours d`Elegance, победители которого определялись в пяти номинациях – в зависимости от года выпуска автомобиля. Лауреатом приза зрительских симпатий стал Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска.

Где можно увидеть старые авто? Самые известные музеи и коллекции.

В США имеется несколько музеев ретро-автомобилей. Значительные коллекции олд-таймеров представлены, к примеру, в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. В музее Лас-Вегаса можно не только посмотреть, но и приобрести понравившиеся модели. В лос-анджелесском четырехэтажном Автомобильном Музее Петерсена, названном в честь его создателя, находятся уникальные ретро-автомобили, самый старый из которых выпущен в 1904 году.

Одна из известнейших аналогичных коллекций в Европе обязана своим существованием князю Монако Ренье III, страстному коллекционеру олд-таймеров. На протяжении нескольких десятков лет он приобретал и восстанавливал старые автомобили, собрав, в общей сложности, около ста уникальных экземпляров. В коллекции представлены, к примеру, такие раритеты, как Renault Torpedo, выпущенный в 1911 году; Panhard Levassor 1913 года выпуска; произведенный в 1921 году Peugeot Quadrilette. Особое место в ней отведено экземплярам, чья история связана с участием во ІІ мировой войне.

В России также имеется несколько значительных коллекций старых автомобилей. Самая старая из них находится в ведении Государственного Политехнического музея (Москва), которому, к сожалению, не хватает выставочных площадей, из-за чего многие экземпляры содержатся в хранилищах.

Государственному музею ретро-автомобилей на Рогожском валу принадлежит самая крупная коллекция олд-таймеров в России: в ней представлены не только советские «ГАЗы», «ЗИМы» и «ЗИСы», но и иностранные старые авто Ford, Packard, BMW, Mercedes, а также автомобили, чьи владельцы оставили заметный след в мировой истории.

Нельзя не упомянуть и о коллекции Михаила Красинца, бывшего автогонщика АЗЛК: музей, созданный на ее основе, имеет статус государственного. Расположен он неподалеку от деревни Черноусово, в Тульской области. На сегодняшний день коллекция насчитывает 220 экземпляров советского автопрома, которые были произведены с 40-х по 90-е гг. ХХ века. Среди них имеются достаточно редкие и ценные: здесь есть почти все старые авто, в свое время выпущенные на АЗЛК, несколько грузовиков, милицейская техника.

Этот музей расположен под открытым небом – старые авто стоят на открытом поле, здесь же они и зимуют. Многие из них со временем начали разрушаться, но изменить имеющееся положение дел одному человеку не под силу: Михаилу Красинцу приходится содержать экспозицию практически в одиночку, поскольку средств для ухода за автомобилями выделяется недостаточно. Уникальный музей «Авто-СССР» в Черноусово нуждается в помощи заинтересованных лиц, иначе уже через несколько лет восстановить коллекцию будет крайне сложно.

Насколько выгодно вкладывать средства в старые авто?

Коллекционирование олд-таймеров в Европе считается довольно выгодным вложением средств. Помимо доставляемого удовольствия, это хобби способно серьезно обогатить их владельцев.

Лишь за последние четыре года старые автомобили, к примеру, в Германии, выросли в цене в среднем на 6 %. В то же время, по оценкам экспертов, на редкие модели цены за этот срок способны взлететь до 30 %! Старые авто дорожают быстрее, чем недвижимость, поэтому заинтересованные инвесторы все чаще вкладывают в них средства. На российском рынке также появился ряд специализированных фирм, предлагающих свои услуги по продаже классических и ретро-автомобилей, а также по поиску интересующей клиента модели в России и за рубежом. Их специалисты помогают и оценить реальную стоимость находящихся в частной собственности олд-таймеров.

На сегодняшний день бизнес на старых авто можно считать одним из самых надежных, так как со временем они будут только дорожать. Так, самый редкий в мире автомобиль Oldsmobile 1954 года (модель F-88) был продан в 2005 году с аукциона за три с лишним миллиона долларов!

И хотя это, безусловно, единичный случай, вкладывать средства в старые авто очень выгодно. При этом следует учитывать, что стоимость содержания классических и ретро-автомобилей, включая страховку, может составлять до 20 % от их цены.

Начиная с сентября 2010 года, разрешен беспошлинный ввоз в Россию старинных автомобилей на основании заключения об их культурной ценности. Однако для этого необходимо соблюсти определенные формальности, поэтому, приобретая старые авто за рубежом, необходимо тщательно изучить все таможенные нюансы.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Хоть и новые машины на порядок лучше и качественнее старых авто, но все таки некоторые из них обладают шармом, которые не свойственны современным авто. Кроме того это хорошим метод инвестирования.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).