Что такое Трейд-ин (Trade-in) при покупке авто

У каждого автовладельца рано или поздно возникает желание продать свой автомобиль и пересесть на новую модель. Те, кто проходил процедуру самостоятельной продажи транспортного средства знают, что процесс этот не из приятных и занимает много времени.

что такое трейдын

Машину необходимо подготовить к продаже, затем искать покупателя, размещая объявления, и встречаться с ними для проведения осмотра.  Когда на все эти манипуляции нет времени или желания, многие хозяева авто вспоминают о когда-то услышанной программе » Trade-in”.

Что такое Трейд-ин в автосалоне

Смысл программы Трейд-ин прост: владелец подержанного автомобиля сдает в автосалон свою машину в обмен на новую, естественно, доплачивая при необходимости разницу в цене. Сумма доплаты определяется автодилером на основании осмотра вашего прежнего авто в сервисном центре, который присутствует при автосалоне. Программа Trade-in стремительно набирает популярность в России и широко распространена в странах Европы и США.

Условия программы

Для того, чтобы автосалон принял транспортное средство по программе Трейд-ин, хозяину машины необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • ПТС.
  • Гражданский паспорт собственника авто.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Талон технического осмотра (если имеется).
  • Сервисная книжка (если имеется).
  • Два комплекта ключей (для некоторых моделей три).

В том случае, когда машину в салон сдает не собственник, дополнительно понадобится доверенность.

Видео — обзор услуги Трейд-ин:

Не каждую машину автосалон принимает по этой программе. Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть не старше 10 лет;
  • находиться в исправном состоянии;
  • иметь хороший внешний вид;
  • модель авто должна пользоваться спросом.

Поскольку основная задача автосалона не скупка транспортных средств у населения, а последующая продажа и извлечение из этого прибыли, то марка автомобиля, принимаемого по программе, должна быть ликвидной, то есть пользоваться спросом у потенциальных покупателей.

Как оформляется сделка по программе Trade-in

Воспользоваться программой несложно. После того, как покупатель определился с выбором новой модели, он должен приехать в автосалон на своей машине. Перед этим лучше заранее договориться о дате и времени посещения по телефону.

Автомобиль загоняют на диагностический стенд в сервисном центре автосалона и проводят диагностику всех узлов, результаты которой и формируют оценочную стоимость транспортного средства. Вся процедура обычно занимает не более двух часов.

Видео — как происходит процедура приема авто по программе Трейд-ин:

С октября 2013 года в России изменились правила регистрации транспортных средств. По новым правилам продавцу нет необходимости снимать с учета автомобиль при продаже его на территории России. Покупатель должен обратиться в течение десяти дней с момента покупки в органы автоинспекции для постановки транспортного средства на учет.

В случае обмена по программе Трейд-ин этот порядок работает иначе. Автосалон не приобретает транспортное средство в собственность, а принимает его по договору для дальнейшей перепродажи.

Соответственно, ставить автомобиль на учет будет новый владелец, купивший его в автосалоне. Исходя из этого, бывший владелец транспортного средства, сдавший автомобиль в автосалон по системе Трейд-ин, юридически остается собственником до момента заключения сделки купли-продажи.

На что следует обратить внимание

Обязательно внимательно прочитайте договор с автосалоном, в нем должен присутствовать пункт, указывающий время необходимое дилеру для продажи вашего транспортного средства.

Желательно потребовать включения в договор пункта ответственности автосалона за состояние автомобиля на время его реализации.



 

Уточните сроки, в которые автосалон должен известить вас (как бывшего собственника), о совершении сделки купли-продажи.

Нелишним будет попросить копии договора купли-продажи вашего автомобиля после совершении сделки.

Критерии расчета стоимости сдаваемого автомобиля

Основными критериями оценки авто будут являться внешний вид и отсутствие технических проблем. Имеющиеся на лакокрасочном покрытии царапины и вмятины, даже самые мелкие, отрицательно скажутся на оценочной стоимости.

Помимо внешнего вида и технических характеристик немаловажную роль в оценке играет текущий спрос на подобные модели на рынке. Наличие дополнительных опций положительно повлияет на стоимость автомобиля.

В среднем, сдавая машину по программе Трейд-ин, собственник теряет около 10-15% от ее рыночной стоимости. Это объясняется тем, что автосалон принимает на себя хлопоты по ее последующей предпродажной подготовке и реализации.

Плюсом в оценке стоимости будет являться заинтересованность автосалона в продаже новой модели автомобиля. В этом случае оценочная стоимость сдаваемого авто может доходить до почти рыночной цены.

Преимущества и недостатки программы Трейд-ин

Главное и основное преимущество Trade-in – это, конечно, экономия времени. Все хлопоты по предпродажной подготовке машины и поиску покупателя автосалон берет на себя.

Большой плюс программы – юридическая чистота сделки купли-продажи. Автосалон проведет все необходимые проверки на криминальность сдаваемого автомобиля.

Положительный фактор, который для многих автовладельцев перевешивает все недостатки системы – это экономия времени. В идеальном варианте, можно приехать в автосалон на своем старом автомобиле и буквально через пару часов уехать по своим делам уже на новой машине. Среди плюсов программы — возможность приобрести новый автомобиль в кредит, используя сдаваемое старое авто как первоначальный взнос.

Среди недостатков Трейд-ин (один из самых неприятных для собственника) – стоимость, по которой автосалон оценивает сдаваемое транспортное средство. В особых случаях потеря от рыночной цены может доходить до половины стоимости машины.

Видео — на что следует обратить внимание перед тем, как сдать машину в Трейд-ин:

Автосалон должен проверить автомобиль на техническую исправность всех узлов, убедится в юридической чистоте, подготовить к последующей продаже и еще получить свою прибыль от сделки.

Дополнительным минусом программы является ограниченность выбора при покупке нового автомобиля. Система не подойдет покупателю, выбирающему автомобиль по определенным требованиям.

Недостатком программы Trade-in можно назвать и ее не совсем достаточную популярность в России по сравнению с другими развитыми странами. Многие автовладельцы не полностью осведомлены о ней. А среди тех, кто владеет информацией, немало людей, которые просто-напросто побаиваются связываться с программой.

Заключение

Подводя итоги, следует заметить, что универсального совета пользоваться программой Трейд-ин или нет, не существует. Каждый автовладелец должен решать этот вопрос для себя самостоятельно. Как видно, преимуществ у программы все-таки больше чем недостатков. Миллионы людей во всем мире обменивают свои транспортные средства по программе Trade-in и вполне довольны.

Если предполагаете, что у вас есть штрафы ГИБДД, узнать задолженность по номеру машины можно на различных онлайн сервисах.

Следует знать о требованиях к зимним шинам и их соответствии сезону.

Сигналы регулировщика в картинках https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html с комментариями.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


21 комментарий к “Что такое Трейд-ин (Trade-in) при покупке авто”

  1. Программа Трейд-ин по своему полезная и интересная, если не хочется тратить время. Но, как показывает практика, цену за автомобиль фирма предложит до 30% ниже рыночной.

  2. Вы полностью правы. Насколько я знаю, как только автомобиль выезжает из салона, его стоимость падает на 30%.

  3. Согласен с Евгением.
    Я продавал машину, решил через трейд -ин, сказали сразу, что на 10% меньше, чем рыночная цена. При осмотре ещё нашли дефекты и всего получилось процентов на 25 меньше, чем на рынке.

  4. Уважаемые, к сожалению, с Вами не соглашусь. Не вижу ничего плохого в данной программе, да цена получается немного ниже рыночной, но взять тех же перекупов, которые свирепствуют на автомобильном рынке, так они пытаются сбить те же самые 10%. А так отдал в Трейд-ин и голова особо не болит.

  5. Ну а как иначе, автосалоны же должны получить прибыль. Меня интересует больше, насколько качественно исправляют они недостатки в принимаемых ими автомобилях по программе трейд-ин, и где можно их приобрести? Будет ли гарантия? Или это сделано исключительно для того, чтобы вы у них новый авто взяли.

  6. Последние свои два автомобиля продал по системе трейд-ин. Очень понравилось, никаких тебе стоянок на рынке, встреч в гаражных кооперативах. Отдал машину и получил зачет при покупке новой. Удобно!

  7. Трейд-ын пользуюсь последние несколько лет, поменял пару авто и это помогло мне определится с выбором типа авто которое мне подходит, единственное с гарантией есть проблемы, но если обращаться автомобилем аккуратно, то гарантия не понадобится до следующей смены «железного коня». Удачи на дорогах!

  8. На мой взгляд, очень удобная система. Оценили её когда меняли машину для жены. Необходимо было поменять быстро, и не было времени связываться с авторынком и перекупами. Сдали ее sx4, и поменяли по трейд-ин с доплатой на Vitara.

  9. Конечно теряется до 25% от рыночной стоимости, зато огромная экономия времени,причём времени потенциально рабочего. про нервы я уже и не говорю. потенциальные покупатели по объявлению весь мозг сперва съедят, а потом попросят скинуть цену на те же 15-20%. Так что я двумя руками за трейд-ин.

  10. Мне идея трейд-ин очень нравится, к сожалению воспользоваться не смогла, так как автомобиль для обмена должен быть до определенного года выпуска, а у меня на тот момент ваз 21099 старенький был… но я бы с удовольствием доплатила-бы и взяла новый автомобиль, пусть бы потеряв в цене старой. Пришлось искать другую программу — успела сдать по утилизации и взять Приору.

  11. Есть вариант дать на лапу оценщику, что бы немного подороже оценил. И предварительно пробег скрутить. Не очень честно, но работает.

  12. Мне кажется, что лучше заниматься покупкой/продажей автомобиля самостоятельно, так как салоны практикуют множество ухищрений по трейд-ин, чтобы извлечь из подобных сделок максимальную выгоду.

  13. Год назад купили автомобиль в салоне, но уже тогда рассматривали вариант продажи, воспользовавшись предложением Trade-in, потому что авто китаец (доверия пока к марке нет на нашем рынке), и сомневаюсь, что рыночная цена будет гораздо выше, ежели предлагает автосалон. Да к тому же привлекают скидки и акции салона при покупке следующего авто.

  14. Меня трейд-ин полностью устроил. Езда на дачу на Шевроле Кобальт по щебенке достала. Решил поменять на Шеви Нива. Машину сдал без проблем (ей 1,5 года). Оценили в 400 тыс. Доплатил 82 тыс. Немного напрягло, что ждать пришлось два дня — у них это обязательно, потому что связано с банком. Через два дня уехал на новой Шеви. Доволен до соплей. Брал в «Лауре» г. Тула.

  15. Трейд-ин выгоден только продавцам. Покупателям, как убедился, не очень. Салонщики, чтобы продать подороже комиссионный авто и слупить маржу побольше, и пробег грамотно скрутят, и «макияж» наведут, и наврут с три короба, что машина — конфетка. Потом поздно уже будет метаться и права качать. Подписал документы купли-продажи без претензий? Всё, свободен.

  16. Полностью довольна этой системой Трейд-Ин. Продавала Шевроле Авео, покупала Пежо 107. Машину оценили очень хорошо, всего тридцать тысяч в минус от покупной цены. Сама бы я не продала так дорого. Доплатить пришлось всего сто тысяч. И самое главное все быстро, четко, без проволочек.

  17. Брат так свою машину поменял по Трейд-ин. Сначала пытался старую на рынке толкнуть, около пары месяцев прождал, отказался от затеи. В салоне машина через пару недель ушла. Услуга для тех, кто профессионально не занимается продажей авто.

  18. Знакомый сдавал машины в трейд-ин при покупке новой. И ему заплатили за нее больше, чем дали бы на рынке. Видимо ему повезло, и не нашли тех дефектов, которые были в машине.

  19. Действительно Трейд ин — хорошая программа, которая облегчает продажу и покупку автомобиля. Недостаток как показала практика в ограниченности выбора и малой осведомленности. Все таки нужно активнее продвигать эту программу в массу и недочетов будет меньше.

  20. Мой Форд Фокус оценили в 260 тыс.руб. Как первоначальный взнос оформили не 260 тыс.руб , а 185 тыс.руб т.к. 75 тыс они (автосалон) «вычитали» по заранее объявленной акции от стоимости нового автомобиля исходя из стоимости моего авто, правы ли они?

  21. Радик,
    из Вашего короткого сообщения ничего не понятно, но каждый автосалон может предлагать свои индивидуальные условия — с которыми Вы можете соглашаться или отказаться от Трейд-ин на таких условиях.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).