Как применять присадки Супротек (Suprotec) и в каких случаях стоит это делать

Присадки для восстановления двигателя или добавки в топливо, обещающие прирост мощности, улучшенный ресурс и иные автомобилистские блага, известны автолюбителям довольно давно. В любом магазине автозапчастей можно легко отыскать пару-тройку флаконов, производители которых дают привлекательные обещания.

Присадка Супротек: инструкция по применению, цена

Увы, на практике часто оказывается, что реального преимущества такие составы либо не имеют, либо оно столь незаметно, что в повседневной эксплуатации вы его попросту не заметите.

И вот относительно недавно на российский рынок вышли присадки Супротек, которые, по заявлению разработчиков, являются «работающим» решением, созданным на основе последних достижений науки. Презентация новинки сопровождалась запуском серьезного официального сайта с функцией интернет-магазина, где подробным образом описаны преимущества новой технологии.

Мы решили разобраться, действительно ли новинка качественно отличается от обилия малоэффективных решений и заслуживает ли она внимания автолюбителей.

Suprotec – что это такое

В основе принципа действия присадок Супротек положен ряд научных исследований в области взаимодействия металлических элементов силового агрегата со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами минерального характера.

Впервые явление резкого снижения износа металлических элементов было обнаружено на одном из никелевых месторождений в 80-х годах ХХ века, когда рабочие заметили, что элементы вагонеток изнашиваются гораздо медленнее при интенсивной эксплуатации. Оказалось, что всему виной гидроксид никеля, который, при попадании на металлические детали, значительно снижает трение.

Видео — как работают присадки Супротек:

Говоря простым языком, принцип действия присадок Супротек заключается аккурат в том, что минеральный порошок, оседая на металле, образует дополнительный защитный и смазывающий слой, снижающий трение и, как результат, увеличивающий ресурсные показатели агрегатов.

Кроме того, мелкодисперсный минеральный состав первоначально выполняет роль абразива, удаляя с металлических элементов загрязнения и создавая вокруг них в процессе работы защитный слой.

Видео — мифы и реальность о Suprotec:

На сегодняшний день линейка присадок Супротек включает в себя составы для применения в двигателях, коробках передач и топливной системе. В соответствии с таким разделением отличаются базовые составы (основа) присадок, которые допускают их внедрение в масло либо непосредственно топливо.

При этом основным рабочим компонентом выступает смазочная композиция, которая, после внедрения начинает поэтапную работу в агрегатах (двигателе, КПП или цилиндрах сгорания соответственно).

Этапы работы составов

Первый

Первым этапом действия присадки является момент ее введения. С той минуты, как компоненты попадают внутрь агрегата, минеральный низкодисперсный состав очищает внутренние поверхности от загрязнений или нагара, работая в качестве абразива, поскольку текстура порошка отличается от таковой у загрязняющих элементов.

В случае использования топливных присадок процесс происходит несколько быстрее ввиду выгорания основной (базовой) жидкой фракции. В масляной же ванне распределение компонентов идет в процессе несколько более долгого времени.

Второй

За счет работы агрегатов мотора или КПП происходит распределение внутреннего рабочего компонента присадки на внутренних поверхностях агрегата и создание плотного слоя с заполнением микропор, трещин и иных малых повреждений или дефектов металла. Выражаясь научным языком, на поверхностях формируется трибоструктура с участием компонентов присадки.

Третий

На последнем этапе начинается активное функционирование присадки в роли защитного элемента, улучшающего прочностные характеристики и снижающего коэффициент внутреннего трения (собственно то, для чего и предназначен состав).

Также особенность создаваемого покрытия заключается в его высокой механической устойчивости и повышенном маслоудержании, что также способствует улучшению качественных характеристик смазки.

Использование присадок

В двигателях

Согласно испытаниям в реальных условиях эксплуатации у разработчиков присадок сложилось вполне определенное представление о степени эффективности составов Супротек в двигателях, имеющих различную наработку по ресурсу.

В новых моторах или на автомобилях с небольшим пробегом использование присадок Супротек не несет явно выраженного эффекта.

Связано это с отсутствием износа деталей, однако состав существенно улучшает параметры смазки агрегатов, обеспечивая оптимальные условия трения узлов и агрегатов. Фактически, использование состава в новом моторе позволяет в перспективе снизить степень износа основных механических элементов и способствует снижению потребления топлива. Также несколько снижается угар масла и экологичность агрегатов.

При средней степени износа мотора (порядка 50-70 процентов от заявленного производителем ресурса) присадки Супротек демонстрируют максимальную эффективность.

Главным образом достигается она в реальном улучшении показателей компрессии в цилиндрах. Происходит это за счет того, что компоненты Супротека осуществляют частичное восстановление внешнего, наиболее подверженного износу слоя механических элементов, внутренних поверхностей цилиндров и поршней, а также поршневых колец.

В результате устойчивость связки поршень-поршневое кольцо-цилиндр к прорыву газов существенно улучшается и достигается прирост компрессии, а также ее выравнивание во всех цилиндрах (известно, что на частично изношенных двигателях компрессия в цилиндрах «плавает» на уровне различных значений).

Также за счет удержания масла покрытием из присадки обеспечиваются лучшие смазывающие свойства узлов, что также приводит к ряду положительных изменений в функционировании мотора.

Видео — тест Супротек журналом «ЗА РУЛЕМ»:

В частности, снижается угар масла, возрастает остаточный ресурс механических элементов, повышается степень уплотнения в маслосъемных кольцах и уменьшаются зазоры в подшипниках, причем эта особенность приводит и к их улучшенному смазыванию в процессе работы двигателя.

Для сильно изношенных двигателей, имеющих 20-процентное снижение мощности, повышенный топливный расход, угар масла, низкую компрессию и иные признаки серьезных проблем, применение составов Супротек оказывается не эффективным ввиду того, что подобные агрегаты требуют серьезного ремонта.

Однако использование присадок окажется рациональным после проведения мотороремонтных работ, поскольку оно позволит улучшить рабочие свойства агрегата и увеличить ресурс его беспроблемной эксплуатации.

В агрегатах трансмиссии и КПП

В гамме присадок Супротек существует линейка присадок для использования в агрегатах трансмиссии и коробках передач, причем как в механических, так и автоматических моделях, а также вариаторах.

Надо сказать, что в рамках испытаний присадки доказали высокую эффективность благодаря тому, что низкодисперсный компонент Супротек эффективно восстанавливает рабочие поверхности элементов зацепления, включая зубья шестерен, подшипников, а также цепных приводов, где и достигается максимальный индекс эффективности.

Также компоненты Супротек хорошо взаимодействуют с клиноременными механизмами вариаторов, золотниками автоматических коробок и позволяют достигнуть вполне заметного для владельца авто результата – переключения становятся четче (в случае с механическими трансмиссиями), а также возрастает плавность смены диапазонов в АКПП.

При использовании в топливной системе

Среди ассортимента присадок Супротек имеется набор составов для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Действие рабочего компонента присадки направлено, в этом случае, на улучшение эффективности работы системы впрыска.

Благодаря описанной выше схеме воздействия присадки происходит очистка форсунок либо внутренних элементов ТНВД и создание на них защитного слоя. На практике это позволяет достигнуть прироста мощностных свойств, улучшения ресурсных характеристик, а также равномерности работы мотора во всех режимах.

Кроме того, создание дополнительной защиты после попадания состава через форсунки в цилиндры приводит к росту компрессии в моторе, что является дополнительным преимуществом в использовании топливных присадок.

Триботехнический состав Супротек

Как уже мы отмечали выше, главным «рабочим» элементом в присадках Супротек выступает трибомеханический состав – непосредственный элемент, «ответственный» за получение вышеозначенных эксплуатационных преимуществ.

Интересно то, что видеть данное вещество можно визуально при взгляде на флакон с присадкой – оно выпадает в виде осадка в виду большей массы его компонентов относительно плотности рабочей жидкости.

Автомобильные присадки Супротек и их триботехнический состав

При этом перед использованием Супротек следует взболтать флакон для достижения равномерной консистенции основной жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который и образует вышеозначенный осадок.

Триботехнические составы Супротек обладают свойствами геомодификаторов трения – веществ, первоначально очищающих поверхность, а затем способствующих формированию на ней защитного слоя посредством достраивания кристаллической решетки базового металла, в котором содержится железо.

К слову, эта особенность делает составы Супротек совершенно нейтральными к тем элементам, которые в подобной защите не нуждаются, а именно резинотехническим элементам, уплотнителям, топливопроводам и т.д.

К преимуществам триботехнических составов Супротек можно отнести:

  • маслоудерживающие характеристики защитного слоя, что существенно улучшает качество смазки узлов и агрегатов;
  • уменьшение коэффициента трения и восстановление установленных значений зазоров в узлах и агрегатах;
  • возможность частичного безразборного восстановления и улучшения работоспособности сложных механизмов.

Недостатком на фоне вышеизложенного выступает тот факт, что эффективность состава зависит от состояния силового агрегата автомобиля либо узла, котором применена добавка Супротек.

Особенности триботехнического состава и его отличием от обычных присадок является то, что эффект от применения сохраняется даже после смены масла в двигателе или коробке передач. Обеспечивается это тем, что создаваемый защитный слой не смывается свежей смазкой, а обеспечивает прочное покрытие на внутренних участках рабочих механизмов.

Официальный сайт Супротек  (suprotec.ru)

Как мы говорили, компания Супротек представила качественный сайт с функцией интернет магазина, расположенный по адресу www.suprotec.ru.

Отличительной чертой ресурса является тот факт, что это не обычная рекламная онлайн-витрина для продажи продукта, а вполне полезный для автомобилиста сайт, в котором, помимо ассортимента присадок и новостей компании, подробно излагается суть технологии и особенности применения присадок Супротек.

Также следует отметить подробную инструкцию по использованию препаратов. Здесь же можно ознакомиться с рядом статей об особенностях использования присадок и их эффективности, прочесть общую информацию или выйти на видеоканал производителя, где предложены подробные видеоинструкции и иные материалы, касающиеся продукта.

К слову, интернет-магазин Супротек располагается по адресу, отличному от самого сайта — suprotecshop.ru. Впрочем, доступ к нему можно получить и с основного ресурса по имеющейся ссылке.

Сколько стоит

Цена Супротек-присадок варьируется в довольно широком диапазоне сообразно их предназначению.

Наиболее доступным предложением выступают присадки для топлива, цена которых варьируется в диапазоне от 400 до 1000 рублей. Такие присадки в зависимости от типа способны препятствовать гелеобразованию в дизтопливе либо выполнять защитные функции в топливной системе по вышеуказанной схеме.

Цена трибсоставов Супротек оказывается несколько выше ввиду большей концентрации и, собственно, объема. На официальном сайте Супротек триботехнический состав стоит порядка 1300-1500 рублей, что несколько дороже в сравнении с иными присадками.

Разница в цене обуславливается техническим подходом и эксплуатационными особенностями присадок. Надо сказать, что цены указаны относительно информации с официального интернет-магазина и с учетом действующих скидок, и в розничной сети могут оказаться несколько выше заявленных.

Как применять

На сайте производителя можно найти информацию о наличии нескольких этапов обработки Супротеком двигателя, топливной системы либо коробок передач. При этом рядовой автомобилист может удивиться тому, что способ применения Супротек м подробная схема обработки на сайте «в ближайшем доступе» отсутствует.

Добавка в масло двигателя Супротек: способ применения

Объясняется это очень просто – каждый из составов Suprotec имеет четкую инструкцию по применению, а потому производитель, по какой-то причине, не стал размещать эту информацию в Сети. Тем не менее, разобраться в схеме просто, и она в целом одинакова как для двигателей, так и трансмиссии или топливных систем.

Внедрение присадки осуществляется, само собой, непосредственно в масло либо топливо.

Видео — инструкция по способу применения присадок Супротек:

Обработка производится в два этапа для новых моторов (до 50 тысяч километров пробега), в три этапа – для агрегатов с большим пробегом и в четыре этапа – для двигателей, пробег которых превышает 200 тысяч километров.

Во всех случаях первый этап осуществляется за 100-1500 тысячи километров до планового срока замены масла – состав добавляется в рабочее масло, которое планируется заменить.

Вторым этапом становится введение присадки Супротек непосредственно во время замены. В случае, если старое масло было сильно загрязнено, производитель рекомендует выполнить промывку агрегата с последующей заменой фильтрующих элементов в масляной и воздушной системе двигателя.

Отзывы о Супротек

С самого начала, с момента появления присадок Супротек на рынке, высказывались различные суждения об их эффективности. Тем не менее, аналитики известных автомобильных изданий, включая уважаемый журнал «За рулем», пришли к выводу, что данные присадки действительно эффективнее большинства из тех, что имеются на рынке.

Видео — отзыв после 11 лет использования Супротека:

Однако на форумах о Супротек не прекращаются споры, где одни доказывают реально заметные преимущества, а другие автовладельцы жалуются на неэффективность.

Проанализировав имеющуюся в сети информацию, мы пришли к выводу, что заявления производителя о различной степени эффективности составов в зависимости от состояния двигателя подтверждаются реальным опытом эксплуатации.

Видео — Отзыв о Супротек в Volkswagen Passat спустя 40 000 км:

Как правило, об улучшении плавности работы двигателя, росте компрессии говорят владельцы автомобилей либо мототехники со средними значениями пробега и, как результат, износа.

Видео — отзыв о Супротеке после 365 дней эксперимента:

Негативные отзывы о Супротек чаще всего встречаются в среде автовладельцев, чьи транспортные средства имеют значительный пробег и, как результат, сильный износ агрегатно-механической части. В таком случае стоит помнить о том, что в физике чудес не бывает, и ни один состав не в состоянии восстановить заведомо неисправный либо сильно изношенный узел.

Применение присадки способно улучшить характеристики либо повысить ресурсные показатели, но в случае потребности в ремонте ее эффективность будет стремиться к нулевой.

Особенности применения

Анализируя всю имеющуюся информацию касательно присадок Супротек, стоит сказать об одной достаточно серьезной особенности их применения. Связана она с тем, что подобный класс добавок очень чувствителен к «правильности» технологии применения и, что самое важное, количеству внедряемых в узлы веществ.

Видео — как проходит Супротек через масляный фильтр:

«Передозировка», которая, по мнению многих автомобилистов, приведет к улучшению рабочих свойств, на деле грозит серьезными проблемами, вплоть до забивания форсунок в топливной системе либо увеличению эксплуатационных нагрузок в узлах за счет повышения толщины защитного слоя, который в таком случае может начать работать как абразив, не защищающий, а способствующий износу узла.

По этой причине мы рекомендуем точно следовать установленным производителем нормам по использованию той или иной присадки в соответствии с инструкцией.

Выводы

Анализируя сказанное, можно сказать о том, что присадки Супротек заслуживают внимания автомобилистов как решение, способное несколько улучшить рабочие характеристики узлов и увеличить срок их службы.

В то же время повторимся, что ожидать чудес от данной технологии не стоит, и она не в состоянии произвести ремонт «убитого» мотора или КПП.

Тем не менее, снижение нагрузок на основные узлы, достигаемое посредством использования присадок, позволяет прийти к суждению о целесообразности их использования на автомобилях с пробегом от 50 до 100 тысяч километров в качестве дополнительной защиты агрегатно-технической базы.

Обратите внимание на другие присадки RVS, возможно кому-то они покажутся более эффективными.

Читайте эту статью, если хотите узнать для чего нужен гидрокомпенсатор.

Как и где можно проверить автомобиль http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html по VIN коду.

Видео — тест присадок Супротек в передаче «Главная дорога»:




Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Проверить авто по VIN номеру перед покупкой

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?




Комментарии к статье:
  • Семен

    Подобные присадки подлечат двигатель средней убитости, но они требуют абсолютного соблюдения инструкции. Любые отклонения в чреваты нанесением вреда двигателю или другим анрегатам.

  • Дима

    Если машина новая, то я бы не спешил использовать присадки, а вот уже в обкатанную машину я бы добавил такие присадки. Она не только благотворно влияет на движок, но и продлевает ее эксплуатацию.

  • Вася

    Понятно, что на свежем двигателе эффект заметить будет тяжело. Но — с точки зрения ресурса — именно правильная обкатка во многом определяет ресурс двигателя. Ведь на заводах используют подобные присадки для ускорения приработки!

  • Сергей

    В статье упоминается о правильности применения присадки. Но возникает вопрос — как она взаимодействует с не качественными эксплуатационными материалами?

  • Виталий

    Диме,
    Некоторые присадки следует использовать как раз во время обкатки — они ускоряют приработку. Именно на этой стадии эксплуатации во многом определяется дальнейший ресурс агрегата. Такие технологии применялись еще в СССР на крупных ремонтных заводах.

  • Олег

    В принципе, считаю, что идеальным моментом начала применения присадки — после первого ТО. Уже невелика вероятность, что с машиной что-то случится прямо для замены и как раз двигатель приработается быстрее. Тут ведь не только дело в сохранности — про стабильность, динамику стоит помнить. Вот как раз их-то наверняка будет заметно «в плюс» после Супротека.

  • Евгений

    В случае с моим авто, прироста мощности и экономичности не заметил, но двигатель и вправду стал работать лучше. Хотя точный расход не проверял, доверяю бортовому компьютеру, а он (как я читал) может и ошибаться. Моему авто семь лет, пользуюсь этой присадкой только год.

  • Николай

    Применяю Супротек Актив Бензин с середины зимы. Могу сказать, что результат есть. Особенно я это заметил при холодном пуске. Сейчас использую как профилактику, потому что видимых проблем с движком нет.

  • Павел

    Для дизельного двигателя неплохое лекарство, недавно менял масло, залил и Супротек. Сейчас реально лучше работает, на холостых оборотах звук тише и мягче, заводится легче. Мне нравится и денег не жалко, теперь буду заливать постоянно.

  • Андрей

    Воспользовавшись Супротек присадкой мне стало ясно, что заметно лучше стали функционировать рабочие поверхности трущихся поверхностей и элементов зацепления автомобиля. На практике я убедился, что Супротек надежное средство. Компрессия двигателя стабильная. Выхлоп стабильный, без копоти.

  • Сергей

    Кстати, при не очень качественных прочих материалах, Супротек как раз может «вывести» показатели до нормальных и приемлемых. Но в меру, конечно, и, все-таки, смотрите что остальное льете в машину, а то может статься, что, не дай Бог, в реальности увидите как Супротек без масла, например, работает…

  • Влад

    Примерно где – то в середине сентября 2016 в моем автомобиле Fiat Albea стали появляться дергания при разгоне и расход немного увеличился. Узнав от друга про присадку «Супротек», стал применять ее. С этим средством работа двигателя более динамичнее стала и указанные неполадки были устранены.

  • Виктор Новиков

    Перед тем, как применять добавку Супротек лучше бы проконсультироваться со специалистами (если по инструкции что-то не понятно), поскольку от этого зависит эффективность. Сам в этом убедился. Сейчас благодаря Супротек двигатель стал вести себя и тише и расход уменьшился. А вот сосед по гаражу остался недоволен — эффекта он не заметил (с его слов).

  • Сергей89

    Как раз для защиты своего двигателя применяю добавку «Супротек», пока все отлично, двигатель работает тихо, тяга отличная, расход уменьшился, чудес как написано не жду, но результат положительный есть.

  • Андрей

    Если двигатель уже в запущенном состоянии и с большим пробегом, то никакая присадка его не спасет. Супротек использую несколько месяцев, чтобы поддерживать и продлить работу двигателя, сразу заметных улучшений не ждите, должно пройти время, расход топлива прежний.

  • Сергей

    На самом деле если ваш двигатель совершенно новый, добавление присадок сразу никак себя не проявит, никаких изменений водитель не почувствует, но старение двигателя значительно замедлится. Поэтому чем раньше вы начнете использовать присадки тем лучше.

  • Евгений1990

    Двигатель хоть и не старый но начал добавлять добавку Супротек, не помешает, а как результат двигатель стал работать тише, заводится в мороз отлично. Считаю главное применять это средство по инструкции для максимальной эффективности.

  • Михаил

    Здравствуйте. Я использую присадку Супротек, относительно недавно, но какие-то изменения я уже обнаружил. Двигатель работает теперь более устойчиво и вообще наблюдается положительная динамика. Поэтому результатом на данный момент я полностью удовлетворен.

  • Кирилл

    Триботехническими составами Супротек пользуюсь довольно длительное время. Слышал, что лучший эффект от присадок достигается при их использовании у машин с солидным пробегом. Я заливаю Супротек в и видавший виды ВАЗ 2109, и в свой новенький Hyundai Sonata. Считаю, нужно заниматься как устранением неполадок в работе авто, так и их профилактикой. Тем более, экономия бензина при использовании вышеописанных составов очевидна, особенно в зимнее время.

  • Антон

    Интересное видео от «За рулём». Признаюсь, сам относился скептически к Супротек, но теперь мнение улучшается, наверно, что-то в этом составе действительно есть, раз такой компетентный журнал рассказывает о нем.

  • Андрей Нестеров

    Проходил второе техобслуживание, машина новая. Решил перестраховаться и приобрел присадку для движка Супротек, чисто как профилактическое средство. Машина как работала на 5+ так и работает (машине год с небольшим), мне кажется немного уменьшился расход топлива, больше никаких изменений нет.

  • Влад

    Наученный горьким опытом теперь заливаю присадку Супротек в первые же дни после покупки автомобиля, как говорится чем раньше начнешь применение, тем дольше прослужит ваш автомобиль. Присадка Супротек реально защищает ваш двигатель в процессе работы и предотвращает преждевременный износ деталей.

  • Игорь

    Имею машинку VW Caddy 2014 года выпуска. Брал с рук, после покупки все пересмотрел, все отлично работало и работает до сих пор. Некоторое время назад начал использовать присадку Супротек. После использования несколько месяцев проверил компрессию — прикольно, но она стала ненамного, но лучше. при такой цене присадки такой результат считаю большим плюсом.

  • Виктор

    Из всей серии супротеков только актив бензин + брал. Чтобы сказать, что ах — такого нет. Но при тщательном замере на пол литра где-то бензина расход меньше стал. Не то чтоб супер много, но результат таки есть. И зимой заводился форд легче.

  • Роман

    Хорошая присадка, не волшебство, но при постоянном использовании работу двигателя улучшает. Пользуюсь уже третий месяц, авто с небольшим пробегом, из улучшений заметил что двигатель стал работать плавно. Зимой при сильных морозах заводится с первого раза, конечно если ваш двигатель с очень большим пробегом, эта присадка вам не поможет и сразу улучшения в работе движка не ждите, нужно хотя бы пару месяцев заливать.

  • Игорь

    Я применяю «Супротек» для своего автомобиля уже второй год и за этот время убедился в его эффективности. Конечно данная продукция не сделает из старого автомобиля новый, но благодаря ей можно любой автомобиль сохранить намного лучше.

  • Sergei D

    Заливаю ее наверное со времени как только появилась у нас. Могу сказать одно — кардинальных чудес не происходит, но разница в работе движка и смысл использования данной присадки определенно есть (субъективно).

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).