Количество автомобилей или статистические рассуждения в пробке

По улицам и магистралям больших и маленьких городов мчатся автомобили – роскошные и скромные, только что с конвейера и машины-старушки. С каждым годом их всё больше и больше. Если раньше дорожные пробки были «визитной карточкой» только мегаполисов, то сейчас ими может «похвастаться» даже провинциальный городок.

Количество автомобилей

А производители стараются предложить всё более усовершенствованные модели авто, ещё и подзадоривают в рекламе новинок: «Спешите! Количество автомобилей ограничено!»

Серьёзная наука статистика ежегодно рапортует о росте продаж и числа автомобилистов, поневоле вспоминается фраза героя фильма «Служебный роман»: «Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем». А ещё без статистики мы бы не знали массу любопытных фактов, закономерностей и сравнений. Погрузимся в волшебный мир цифр и узнаем всю правду о количестве автомобилей… ну, для начала во всём мире.

Количество автомобилей в мире

Ещё 2 года назад количество автомобилей во всём мире, официально зарегистрированных в соответствующих инстанциях, миновало миллиардную отметку. Причём заметный скачок произошёл в 2010 году -  ведь ещё в 2009 в мире было зарегистрировано 980 миллионов автомобилей.

Вернёмся ещё на пару десятилетий назад: в 1986 году их было 500 миллионов. Стоит ли говорить, что число авто продолжает неумолимо расти. Но вот парадокс: для достаточно больших групп населения автомобиль всё ещё является роскошью. На сегодняшний день отношение автомобилей к количеству людей в мире почти 1:7.

По количеству автовладельцев лидирующую позицию занимает Америка: автомобиль, согласно статистике, здесь есть практически у любого человека. На каждую машину приходится 1,3 человека. Не уступает Америке Монако, где на 1000 человек приходится 860 автомобилей. Второе место занимают Люксембург и Италия. В числе лидеров находятся и государства, находящиеся на островах, где нет железнодорожного сообщения – такие как Мальта и Кипр.

Догоняют группу самых автомобилизованных стран Великобритания, Франция, Япония. В этих государствах автомобиль есть практически у каждого второго жителя.

А вот меньше всего машин среди стран Европы в Албании. Количество автомобилей там не превышает 114 на каждую тысячу человек. По абсолютному числу машин первое место снова за Соединёнными Штатами, общее количество автомобилей, зарегистрированных на территории этой страны, достигло 240 миллионов. Второе место занимает Китай, там 78 миллионов автомобилей.

В Китае ситуация складывается очень любопытная: количество автомобилей там заметно уступает числу населения, машина имеется у одного из 17 жителей страны. Тем не менее, в Пекине из-за проблем с загазованностью воздуха и с пробками на дорогах вводится ограничение на покупку автомобилей. Ведь абсолютное количество автомобилей в Китае действительно огромно: их число превышает количество жителей в России. А ещё Китай – чемпион мира по росту авторынка. Так что все цифры – понятие относительное.

Количество автомобилей в России

А где же в этом списке находится Россия? Она занимает 33 место в европейском «зачёте» и 50 место по количеству автомобилей в мире.

В начале 2011 года всего в России насчитывалось порядка 41,4 миллиона машин. Подсчитано, что автомобилем владеет каждый четвёртый россиянин, включая новорожденных. То есть, автомобилей примерно 250 на каждую тысячу человек.

А поскольку машина, как правило, вещь семейная, то можно утверждать, что автомобилем в России владеет практически каждая вторая семья. Но в то же время  около 15% российских семей имеют более одной машины, следовательно, «безлошадных» семей, то есть семей, где нет автомобилей, всё же больше половины.

Ох уж эта капризная статистика! Если сравнивать с Европой, то по уровню автомобилизации Россия проигрывает больше, чем в 2 раза. Специалисты считают, что уровень России сегодня – это приблизительно уровень Италии и Германии в 70-х годах 20 века.

Производство автомобилей – ведущая отрасль российской промышленности. Это почти четверть всего машиностроения. Для наглядности обратимся к цифрам: в России более 250 таких предприятий, более чем 600 тысяч различных специалистов – это не учитывая смежных отраслей.

При этом на мировом рынке российские автомобили играют весьма незначительную роль: только 2.2% от всего мирового автопарка — доля отечественных авто. Однако количество автомобилей российских марок неуклонно растёт: только в прошлом году их стало больше на 10 миллионов. Примерно такой же результат наблюдался в период с 2006 по 2010 год.

Количество автомобилей в Москве

А вот интересно, где же в России больше всего автомобилей? Казалось бы – конечно, в Москве! Многочасовые пробки, которые уже стали почти философией жизни, новое и быстро прижившееся словосочетание «транспортный коллапс», который сковывает столицу в час пик, весной и неожиданно наступившей зимой.

В старых советских фильмах о Москве сегодня не меньше, чем игра артистов, впечатляют пустынные по нынешним меркам улицы. Однако с европейской автомобилизацией из всех городов нашей страны может конкурировать только Владивосток (там жителей всего лишь в два раза больше количества автомобилей).

А остальные мегаполисы России, по словам российских экспертов, достигнут европейского уровня не раньше, чем через десятилетие. Но в тоже время британские статистики утверждают, что в связи с падением европейского автомобильного рынка, вызванного кризисом, и ростом азиатского, уже в 2014 году в России на тысячу жителей будет приходиться 400 автомобилей.

В эти прогнозы верится с трудом, так как на сегодняшний день в России 56 миллионов машин (к слову, на ходу из них лишь 41 миллион). Чтобы соотношение населения и автомобилей стало как в Европе, количество автомобилей в России должно быть 79 миллионов, что вряд ли будет достигнуто за такой короткий срок, несмотря на активный рост авторынка.

В Москве, как это ни странно звучит, машин меньше, чем в Сургуте, Тюмени, Красноярске. В конце прошлого 2011 года в столице насчитывалось  4, 26 миллиона автомобилей. То есть, это меньше даже, чем 400 автомобилей на тысячу жителей.  Разумеется, в предпраздничные дни количество автомобилей на улицах Москвы становится значительно выше.

Отечественные или иностранные автомобили?

Количество иномарок в России растёт. Любимцами россиян среди автомобилей иностранного производства являются автомобили Toyota, Nissan и Ford. И все это потому, что сейчас расходники Ниссан, Тойота или Форд купить так же легко, как и на Жигули, но уровень комфорта при управлении иномаркой несравненно выше. Европейцы отдают предпочтение автомобилям Volkswagen Golf.

Приверженцы отечественных машин единогласно отдают предпочтение автомобилям Lada. Именно  модели этой марки занимают первые 7 строчек рейтинга. На следующей позиции находится «Волга» ГАЗ-3110, а следом за ней – УАЗ-3151.

Предпочитают иномарки, как правило, столичные жители и петербуржцы – в этих городах находится больше трети иномарок всей России. Количество автомобилей иностранных производителей высоко также и на Дальнем Востоке – примерно 70% от общего числа машин.

А чем же мы будем дышать из-за такого количества автомобилей?

В погоне за цифрами производители автомобилей стараются не забыть и проблему защиты окружающей среды. К примеру, в Европе введены определённые нормы выбросов выхлопных газов – их должно быть не больше, чем в 1990 году.

Следовательно, с увеличением количества автомобилей должно улучшаться и их качество, то есть они должны становиться более экологичными. Для этого специалисты работают над качеством топлива.

В Европе уже принят стандарт топлива ЕВРО-4. Российские реалии пока далеки от идеала. На сегодняшний день только планируется, что к 2015 этому стандарту будут соответствовать 20% автомобилей Санкт-Петербурга.

К 2030 году специалисты рассчитывают увеличить количество таких автомобилей до 80%. Пока топливо такого класса производится только в Киришах на заводе «Сургутнефтегаза». Складывается не очень радостная ситуация: доказано, что автомобильный транспорт в России является самым большим «загрязнителем» воздуха. Причём, в основном «вина» лежит на легковых автомобилях.

Цифры растут, машины и их хозяева нервничают в ежедневных пробках, с конвейера сходят всё новые автомобили, а лучи солнца пытаются пробиться сквозь толщу городского смога. Вечная история! Во всём есть своя прелесть.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).