Что такое вылет колесного диска ET


Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

что такое вылет на литых дисках

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

что означает такой параметр как вылет диска ET

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

как рассчитать вылет диска ЕТ

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

что такое ET на дисках

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

 

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

вылет диска что это такое

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как изменить вылет диска с помощью проставок:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

 

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и правильно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Работа водителем в Яндекс-такси

Что дает установка автобаферов
 
  


Комментарии к статье:
  • Лев

    Я хотел сэкономить купив реплику дисков, которая была один в один как оригинал, хорошо со мной был друг, разбирающийся в дисках, который сразу показал мне нюанс в вылете, рисковать не стал.

  • Дмитпий

    Здравствуйте, подскажите пожалуйства допустимые (идеальные) параметры ET в размере диска 7,5х17 на Пассат Олтрек б7, 2.0 TDI, 2014г., спаcибо, жду). (Штатные 7j x17 ET42)

  • Михаил

    Я много наэкспериментировался с вылетом дисков на своей машине (правда, непреднамеренно). У меня заводской вылет ЕТ36, но заводские диски не сохранились. Летняя резина на дисках с вылетом ЕТ18, зимняя — ЕТ45. На летней из-за маленького вылета значительно туже крутится руль, так как получается больше расстояние между плоскостью, делящей колесо пополам, и осью вращения поворотного кулака. На зимней же руль крутится одним пальчиком (и это без ГУРа), но расстояние от шины до рулевого наконечника 1 сантиметр, да ещё пришлось перенести крепления троса ручника, так как диск с большим вылетом стал цеплять рубашку троса… Но у большого вылета есть плюс: колёса стоят глубже в арках, и грязь не так сильно летит во все стороны. А в целом, лучше сильно не отклоняться от заводского значения вылета.

  • Денис

    Вылет диска — штука не однозначная, на одном автомобиле несколько «лишних» миллиметров или даже сантиметров вылета диска роли не сыграют, а на некоторых могут возникнуть проблемы с движением. Покупал я как-то в далеких девяностых на свою «Бэху» пятерку шикарные кованные диски. И по размеру почти один в один со штатными, только немного шире и вылет больше. Поставил — встали как родные, лишь немного из колесных арок выпирают, посмотрел, рулем покрутил — вроде все нормально. Поехал — все отлично, смотрится великолепно! Заехал на проселок — тут и началось! При раскачивании на ямах резина начала тереться и цепляться за кромки колесных арок. Пришлось менять все назад.

  • Николай

    За свою жизнь немало насмотрелся на клоунов, которые понацепят блестяшек на колёса и думают, что это круто. А никак не учитывают ни геометрию колёс, ни вылет диска. На самом деле колёса это и безопасность движения и маневренность автомобиля. И если поставить диски «для красоты», а они ну никак по техническим параметрам не подходят к автомобилю, то это может сократить срок эксплуатации подвески или шин, а того хуже управляемости. Помочь могут проставки, благо они бывают разной толщины от тонких до толстых. Они же выручат, если отверстия под болты не совпадают. И прежде чем нарушать заводскую конструкцию нужно советоваться.

  • Сергей

    Когда был молодым и неопытным, тоже не знал об этом параметре ET для колесных дисков. Заехал на разбор, купил для машины 4 штампованных диска, дабы поставить на них зимнюю резину, и уже не перебортовывать каждый год. Да вот не усмотрел, что диски чуть разные. Одни нормально вставали и на переднюю ось, и на заднюю, другие же на передней задевали за что-то, скребли. Пришлось поставить их назад, там он нормально стояли, не задевали ни за что, а «универсальные» диски поставить вперед. Ездил нормально, разницы в поведении машины по сравнению со штатными дисками, не заметил. Однако, неудобство было в том, что уже нельзя было просто таки переставить заднюю резину вперед и наоборот. Так что всегда обращайте внимание на вылет, в идеале, чтобы он совпадал с требуемым. Хотя, небольшие отклонения, в 2-4 мм обычно даже не ощущаются, и по некоторым источникам вполне допустимы.

  • Андрей

    Очень полезная информация в части безопасности дорожного движения.
    Сказано как необходимо и по каким критериям следует подбирать диски для автомобиля. Очень полезный видеоролик про проставки для дисков в плане того как не надо делать!!!! Автор ролика показывает образец проставки которую делали не на заводском оборудовании, а как будто бы на коленке лобзиком выпиливал. В плане соответствия законности использования таких проставок, данное действие подходит под определение внесения изменений в конструкцию ТС. Приступая к выпуску новой модели автомобиля производитель в инструкции по эксплуатации ТС указывает размеры и тип дисков, автошин и т.д. которые он (производитель) допускает к использованию. Никто не даст гарантии, что такого рода проставки (как у автора ролика) выдержат те нагрузки, которые выдерживает диск колеса. Тот материал, который подходит для коленчатого вала или для болта головки блока цилиндров может не подойти для работы в тех условиях. в каких работает диск (весь узел колеса в сборе), Прикрутил проставку КАЛЕНЫМ болтом, а он возьми и не выдержав на ямке нагрузки ломается и колесо покатилось куда попало, в результате может быть ДТП, и как правило колеса отлетают в другой автомобиль, а то и в пешехода.

  • Лёха

    Честно говоря, никогда не задумывался о важности этого параметра ЕТ. С другой стороны, все, что связано с подвеской, в целом, и колесами, в частности, непосредственно влияет на безопасность движения. Та же балансировка, на диски цепляют небольшой кусок свинца, всего несколько грамм, а как меняется управляемость на дороге. То же самое и с вылетом диска. Наверное, на низкой скорости движения, разница будет практически незаметна, но на скоростях свыше сотни все эти лишние миллиметры «покажут себя во всей красе». Планирую этой весной покупать новый комплект дисков и резины — обязательно воспользуюсь полученной здесь информацией. Мои слова благодарности автору материала)).

  • Александр

    Несколько раз покупал диски для автомобилей, которыми владел в разное время и всегда ориентировался только по диаметру, числу отверстий под болты и сверловке под них. И всегда как то проносило с проблемами — все всегда становилось хорошо и красиво, только пару раз казалось, что как будто колесо выглядывало из колесной арки по другому, не как на штатном диске. Оказывается это параметр ET! С другой стороны, под псевдоспортивный тюнинг теперь можно выбирать с вылетом побольше — и смотрится по агрессивнее и по устойчивее на высоких скоростях за счет увеличения колеи. Возьму на заметку, автору респект!

  • Лора

    Никогда не задумывалась о таких нюансах, пока сама не столкнулась. Купила комплект дисков, но сразу не заладилось: проблемы с управляемостью и износом. На СТО порекомендовали срочно поменять, как раз с учетом вылета…

  • Егор

    На мой взгляд, автомобили разрабатывают вполне грамотные инженеры. Так что лучшее решение, это то, что разработано в конструкторском бюро, проверено на стендах и в ходе ходовых испытаний. А различные «украшательства» только вредят динамике и управляемости. Да и красоты (ввиду отсутствия вкуса у большинства «колхозных тюнингистов») автомобилю совершенно не добавляют.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).